Семинар 8. Зачетное занятие
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ»
1. Образ специалиста XXI века: психологический портрет.
2. Общая формула всестороннего развития современного человека.
3. Политехническое образование, его значение в практической деятельности.
4. История развития психологической науки.
5. Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки.
6. Бихевиоризм как направление в современной психологии.
7. Фрейдизм как психология бессознательного.
8. Тории личности в исследованиях зарубежных и отечественных психологов.
9. Сознание и личность.
10. Типология личностей на материале художественной литературы.
11. Взаимосвязь интеллекта и личности.
12. Профессиональная деятельность и основные психические процессы.
13. Психологическая структура личности в зарубежных и отечественных теориях.
14. Проблема нормального и аномального развития личности в работах Э.Фромма.
15. «Я-концепция» человека.
16. Эмоции и личность.
17. Роль эмоций в процессе реализации мыслительной деятельности.
18. Современные модели и теории памяти.
19. Виды памяти их характеристика и развитие.
20. Проблема воли в истории психологии.
21. Психологические механизмы волевой регуляции.
22. Диагностика развития волевых качеств.
23. Проблема потребностей в психологии.
24. Базовые потребности человека.
25. Психологические механизмы потребностей.
26. Ценности и ценностные ориентации.
27. Ценностно-смысловая сфера личности человека.
28. Разработка искусственного интеллекта и психологические знания инженера-схемотехника.
29. Мотивация персонала организации.
30. Внешняя и внутренняя мотивация познавательной деятельности.
31. Управление мотивацией.
32. Ситуация и личность.
33. Гуманность личности как основа здоровья и счастья человека.
34. Развитие гуманных качеств личности.
35. Психология мышления: парадокс.
36. Синергетика: культура нелинейного мышления.
37. Природа творческих способностей.
38. Динамика становления творческих способностей.
39. Структура одаренности.
40. Предпосылки творческих способностей.
41. Психология творчества: латеральное мышление.
42. Организация творческого процесса в коллективе (методы, формы).
43. Социальные и личностные факторы в развитии творческой одаренности.
44. Психологический портрет лауреатов Нобелевской премии в области технических наук (творчество, черты характера и хобби).
45. Психологическая герменевтика как наука и искусство понимания.
46. Понимание как проблема психологии мышления.
47. Сознание и понимание.
48. Проблема понимания в творчестве.
49. Невербальные составляющие процесса общения.
50. Психологическая совместимость в профессиональной деятельности.
51. «Трудные люди» на производстве и психологические основы работы с ними.
52. Половые различия в межличностном понимании и взаимопонимании.
53. Экспериментальное исследование женского менталитета.
54. Исследование феномена и функций психологической защиты.
55. Психологическая метафора как средство воздействия на личность в системах управления.
56. Современный руководитель и его профессионально значимые личностные качества.
57. Психологическая культура руководителя современного предприятия.
58. Психологические особенности работы с людьми в условиях рыночных отношений.
59. Психология предпринимательского мышления мужчин и женщин.
60. Управление конфликтами в условиях современного предприятия.
61. Феномен стресса в условиях современного производства: особенности классификации, профилактика, нейтрализация последствий.
62. Межличностные взаимоотношения: психологические аспекты любви.
63. Психология семьи: феномен счастливого брака и проблема разводов.
64. Неравные браки: психологическая характеристика.
65. Студенческие браки: психологическая составляющая.
66. Ребёнок в студенческой семье: психолого-педагогический аспект проблемы.
67. Восприятие рекламного сообщения. Психологические аспекты воздействия рекламы на личность.
68. Психологические аспекты устройства на работу.
69. Психологические основы боевых искусств.
70. Свободная тема (по согласованию с преподавателем).