Лидерство и способность к руководству
1. Умение ставить перед подчиненными привлекательные цели, формулировать задачи и координировать работу отдельных исполнителей (или структур).
2. Навыки непосредственного и опосредованного контроля.
3. Умение мотивировать подчиненных, оказывать консультативную помощь в решении проблем выполнения работы, создавать и поддерживать условия для самостоятельной деятельности подчиненных.
4. Способность принимать на себя ответственность за получение коллективного результата.
5. Авторитетность, лидерский потенциал.
Ориентация на результат
1. Ориентация на достижение результата, решительность в преодолении препятствий на пути к цели.
2. Стремление к труднодостижимым целям, низкий уровень стремления к избеганию неудач.
3. Умение точно и понятно формулировать цель собственной деятельности, и находить ее место в общей деятельности компании.
4. Умение оценить степень завершенности дела.
5. Стремление к выполнению задачи качественно и в срок.
6. Готовность максимизировать усилия для достижения поставленной цели, готовность сделать как можно больше в отведенных ресурсных рамках.
7. Ориентация на получение конкретного бизнес-результата
Чувствительность к потребностям клиента
1. Направленность на выявление и удовлетворение потребностей клиента.
2. Нацеленность на оказание качественных услуг.
3. Проявление заинтересованности в оказании помощи клиенту.
4. Умение качественно обслужить клиента; стремление предварять, предвосхищать желания клиента.
5. Способность выстраивать с клиентом партнерские, дружеские отношения.
Самостоятельность
1. Способность формулировать собственные цели в ситуации неопределенности (при отсутствии внешних указаний).
2. Готовность к выходу за пределы четко поставленных задач, инициативность.
3. Способность принимать решение в конфликтных ситуациях.
4. Личностная самодостаточность и независимость.
Коммуникабельность
Навыки эффективного взаимодействия:
- заинтересованность в контактах с другими людьми, умение располагать к себе людей, устанавливать и поддерживать деловые контакты, развитые презентационные способности;
- владение навыками делового общения и этикета; развитая и понятная речь;
- убедительность;
- умение подбирать точные формулировки и изменять стиль общения в зависимости от ситуации взаимодействия.
Командность
1. Готовность работать с партнерами над решением сложных задач.
2. Умение учитывать мнения всех заинтересованных лиц, договариваться, налаживать эффективное взаимодействие со всеми членами группы.
3. Умение идти на компромисс.
Способность к развитию
1. Умение и готовность обучаться в практической деятельности, как абсолютно новым технологиям, так и новым способам реализации привычной деятельности.
2. Ориентация на профессиональное совершенствование.
3. Умение эффективно действовать в условиях изменений.
Лояльность
1. Стремление развиваться в рамках компании, способность к гармонизации личных целей и целей компании.
2. Ориентация на долгосрочную перспективу сотрудничества
Профессионализм
1. Знание предмета, проблем и инструментария в своей профессиональной деятельности.
2. Наличие профессионального опыта.
3. Стремление к совершенствованию в рамках профессии, ориентация на повышение уровня профессиональных знаний и умений.
Понятие оценки персонала
Под оценкой персонала подразумевается запланированная, строго формализованная и стандартизированная оценка сотрудников как членов организации, занимающих определенные должности.
Систематическая и продуманная оценка сотрудников является важным инструментом развития персонала.
С системой оценки персонала тесно связаны многие понятия производственной практики, такие как: мотивация, системы заработной платы и премирования, планирование карьеры, повышение квалификации, кадровое регулирование.
Методы оценки персонала являются средством достижения определенной цели:
- справедливой оплаты труда;
- оптимального использования сотрудников в соответствии с их знаниями и опытом;
- эффективного планирования повышения квалификации сотрудников;
- основы для бесед между руководителем и подчиненным;
- сочетания целей предприятия и сотрудника;
- защиты от произвола руководителей при принятии решений;
- мотивации посредством признания.