Система продвижения товара
Продвижение товаров (англ. – promotion) представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей и, в конечном счёте, покупку товара. Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.
Продвижение – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.
Цель продвижения – создать устойчивый или растущий спрос на товар данной фирмы. Существуют следующие формы продвижения, которые используются самостоятельно и в комплексе: - реклама – пропаганда -персональная (личная) продажа, прямой маркетинг - стимулирование продажи (сбыта).
Пропаганда – представляет собой использование редакционного, а не платного места или времени во всех средствах распространения информации, доступных для: - чтения – просмотра - прослушивания, существующими или потенциальными клиентами фирмы для решения конкретной задачи - способствовать достижению поставленных целей.
Пропагандой пользуются для популяризации марочных и обычных товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций.
Цель – создание благоприятного имиджа фирмы, товара, идеи, деятеля. Пропаганду нередко называют падчерицей маркетинга, т.к. пользуются ею редко, хотя:
Персональная продажа – это часть продвижения товаров и услуг, включающая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи.
Этот способ продвижения включает личный контакт. Личный контакт осуществляется при участии профессиональных работников сбыта: брокеров, страховых агентов, торговых представителей, продавцов недвижимости.
Персональная продажа – предполагает использование диалога «покупатель-продавец», который представляет собой двухсторонний поток коммуникаций, удерживает постоянных потребителей и тех, кто убеждены рекламой:
· избавляет нерешительных от сомнений и забот;
· позволяет получить ответ на все ставившиеся вопросы в отношении цены, гарантий и других факторов;
· разрешает такие проблемы сервиса как доставка и установка;
· обратная связь носит немедленный и чёткий характер.
Персональная продажа имеет плохую репутацию у потребителей из-за агрессивности агентов, недостаточной чуткости.
Реклама – средство маркетинговой коммуникации между производителем, дистрибьютором и покупателем, это диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – заинтересованность в его приобретении. В широком смысле в понятие рекламной деятельности входят:
· исследование необходимости и целесообразности использования рекламы в тех или иных формах в конкретных маркетинговых целях;
· производство рекламной продукции и проведение рекламных мероприятий;
· анализ продвижения рекламы по различным каналам и изучение специфики её восприятия отдельными группами потребителей;
· оценка эффективности рекламы и затрат на неё.
Основные задачи рекламы можно сгруппировать следующим образом: престижные, которые проявляются в формировании образа и имиджа фирмы; коммерческие, к которым относятся стимулирование продажи (сбыта), поиск выгодных партнёров.
Основные функции рекламы: информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями, сведения, где и какое время продаётся товар; психологическая – воздействия на чувства самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей; стимулирующая – напоминание, побуждение к покупке, установление контактов и т.д.