Характеристика индивидуального стиля управления

Сумма утвердительныхответов Степень выраженности стиля управления
АВТОРИТАРНЫЙ
0–7 Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных
8–13 Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей
14–20 Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерную резкость в критике и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ
0–7 Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность
8–13 Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам
14–20 Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
0–7 Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах
8–13 Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала
14–20 Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу

Стиль работы руководителя с документацией (И.В. Липсиц)

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Методика основана на самооценке руководителем своего стиля работы с деловыми бумагами по 12 суждениям. Суждения в тесте объединены в четыре группы (по три суждения в каждой). Испытуемый должен прочесть каждое из предложенных на тестовом бланке суждений и оценить. Насколько то, о чем высказано в суждении верно по отношению к нему. Свой ответ он должен отметить в соответствующей колонке. Название стилей носит метафорический характер.

ИНСТРУКЦИЯ: Прочитайте внимательно каждое из ниже приведенных суждений и оцените, насколько оно верно по отношению к вам и вашей работе. Оценки могут быть четырех видов:

совершенно справедливо;

пожалуй, справедливо;

не совсем так;

совершенно не так.

Этим ответам соответствуют четыре колонки. Расположенные с правой стороны данного бланка. Сою оценку суждений отметь знаком «V» в соответствующей колонке. Над оценкой долго не задумывайтесь. В тесте не может быть правильных или неправильных ответов. Обычно первый пришедший в голову – наиболее верный. Результаты тесте помогут вам взглянуть на себя и свою работу «со стороны».

Содержание суждений Совершенно справедливо Пожалуй, справедливо Не совсем так Совершенно не так
Группа 1. Когда у меня полно неотложной работы, я часто откладываю новые бумаги в сторону.   Когда я не слишком загружен прочими делами, я обрабатываю большую часть бумаг сам   Я сам разбираю корреспонденцию, потому что больше с ней никто не справится, а вид непрочитанных бумаг меня раздражает.        
Группа 2. Мне приходится преодолевать внутренне сопротивление, кода я поручаю подчиненному подготовить за себя важный документ   Большую часть документации по менее важным вопросам готовят мои подчиненные.   Я обращаюсь за помощью к другим только тогда, когда возможность служебных неприятностей становится весьма реальной.        
Группа 3. Меня раздражает, что приходится тратить время на бумажную рутину, и, когда я занят, бумаги отодвигаю в сторону.   Я не считаю себя обязанным отвечать на каждую бумажку, адресованную мне.   Я не считаю, что объем и характер служебной переписки отражает успешность моей работы и мое положение в нашей организации.        
Группа 4. Когда я сталкиваюсь с кризисной ситуацией, мне не хватает времени, чтобы зафиксировать ее в документах.   Лишь мысль о возможных неприятностях может заставить меня дописать служебный доклад.   Пока у меня есть более важные дела, я откладываю рутинную документацию в сторону.        

Наши рекомендации