Основные способы разрешения межличностных конфликтов Избегание, уклонение, сглаживание (уступчивость); Принуждение (противоборство), компромисс, сотрудничество; Решение проблемы
Основные формы демократии предусматривают: самофинансирование; соучастие в управлении и соуправление; самоуправление
Основные черты аппарата, состоящего из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.) при разработке конкретных планов Находятся в подчинении главного линейного руководителя; Координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов организации; Специальные подразделения при линейных руководи гелях, которые помогают им выполнять задачи организации
Основополагающие принципы управления по Тейлору На научной основе отобрать людей, на этой же основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой; Разработать методологические основы нормирования труда, стандартизировать рабочие операции, внедрить в практику научные подходы подбора, расстановки кадров и стимулирования труда рабочих; Создать научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой являются математический способ исчисления себестоимости, дифференцированная система оплаты труда, метод изучения времени и движений
Основу содержания работы кадровых служб составляют следующие факторы: формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.); развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе); совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда
По источникам возникновения конфликтов различают: борьба за ограниченные внутренние и внешние ресурсы; различия в происхождении (расе, национальности, социальном положении), возрасте, жизненном опыте, образовании членов коллектива; личные качества руководителя и подчиненных
По классификации ЮНВТО относят к типам туризма внутренний; выездной; въездной
Показатели финансово - экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.); показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.); себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).
Порядок действий (процедура) при разрешении конфликта: анализ причин (источников) конфликта, установление типа конфликта; выбор средств для разрешения конфликта, выбор методов разрешения конфликта; работа по разрешению конфликта (реализация избранного метода), анализ последствий конфликта, принятие мер по ликвидации или ограничению негативных последствий конфликта и использованию его продуктивных результатов
Практический опыт менеджмента последних лет подтверждает следующие эмпирические нормативы численности формальных групп: для производственных подразделений нижнего уровня управления (бригады, артели) - 15-20 человек; для подразделений системы управления среднего уровня (отделы, бюро) - 7-10 человек; для органов управления высшего звена (совет, правление) - I человек на 100 работников организации
Преимущества линейно-функциональной структуры управления туризмом более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов
При подготовке повестки дня необходимо определить: содержание обсуждаемых проблем и главную тему совещания, которая должна характеризовать его сущность; условия, которым должен отвечать конечный результат совещания. Они определяют цели совещания; кто и какую подготовительную работу должен вести
При подготовке повестки дня необходимо определить: содержание обсуждаемых проблем и главную тему совещания, которая должна характеризовать его сущность; условия, которым должен отвечать конечный результат совещания. Они определяют цели совещания; кто и какую подготовительную работу должен вести
При этой стратегии поведения действия менеджера направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказываний своей позиции Избегание; уклонение; слабая напористость сочетается с низкой кооперативностью
Принципы, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции: определение и детализация целей фирмы и определение видов деятельности; поручение различных задач индивидуумам и координация различных видов деятельности; единство цели и размах контроля