Моя школа/ классная комната
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися 3-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.:»Просвещение», 2010.
В учебно-методический комплект для учащихся 3 класса входит:
1. Учебник: «Английский в фокусе» для 3 класса, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М. Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.
2. Рабочая тетрадь
3. Книга для учителя
4. Контрольные задания
5. CD диски с аудиозаписями
Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
- развитие мотивации к овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Основные задачи
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие обучающихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Обучающимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны уметь следующее:
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;
5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны:
1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2. совершенствовать навыки письма;
3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них запись, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;
4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англоговорящих стран.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов.
Основное содержание включает в себя
- предметное содержание речи;
- речевые умения;
- языковые знания и умения.
Предметное содержание речи в 3 классе
Знакомство.
Моя семья и я.
Welcome Back! (Starter Module); A New Member! A Happy Family! Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest!(Module 6);
Любимое домашнее животное.
Cows are funny! Clever Animals! What kind of animals? Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5);
Мой дом.
In my room! (Module 4); My House! House Museums in Russia (Module 6);
Праздники. День рождения.
He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody! Mother’s Day (pp. 137-141)
Новый год.
Everybody likes presents! (Module 4)
Игрушки, игры
Toys for little Betsy! (Module 4)
Мои друзья.
Modules 1, 2, 6
Мои увлечения.
We’re having a great time! Fun after school (Module 7); A Fun Day! Cartoon time (Module 8);
Выходной день
В зоопарке, цирке).
Каникулы
In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8)
Holiday photos (Starter Module);
Моя школа/ классная комната.
School Again! School Subjects! Primary Schools in Russia (Module 1);
Страны изучаемого языка.
Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia); Module 2; A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8).