Можно изменить и будущее, и прошлое
«В начале было слово» – всем известное выражение. Всё есть мысль, поэтому с помощью мысли можно решать очень многие вопросы, в том числе и развития качеств зрелости. Освойте и шире используйте медитативные практики. Это очень эффективное средство для изменения сознания.
Взаимодействие в медитации с внутренними Я показывает, какие проблемы остались нерешёнными в том или ином возрасте. Получив такую информацию, можно и в самой медитации, и в реальной жизни начать их решать. Многие нерешённые проблемы детства и юношества приходят к нам через наших детей и внуков. Будьте внимательнее, учитесь у своих «маленьких учителей». Если решить свои детские проблемы, то их не станет в дальнейшей жизни. Не зря говорят, что дети – наши лучшие учителя.
Построение гармоничных отношений своих внутренних Я – это и есть реальное проявление любви к себе, это и есть решение задачи «Полюби себя».
Здесь нужно вспомнить и осознать как можно глубже, что всё в этом Мире существует одновременно. И детство ваше – здесь и сейчас! И чем глубже Вы верите в это и знаете о единовременности бытия, тем более эффективным будет ваше взаимодействие с Вашим детством, с вашим внутренним ребёнком.
Подобные медитативные встречи можно проводить со своей юностью и молодостью.
Психологи определили ещё одно Я человека, которое формируется на основе нерешённых проблем детского и молодого возраста. Это комплексное Я назвали «Юный взрослый». Парадоксальное сочетание слов отражает саму суть проблемы. У взрослого человека могут проявляться поступки, никак не соответствующие его возрасту. Очень часто человек надолго (иногда на всю жизнь) остаётся в состоянии юного взрослого, то есть никак не может перейти окончательно во взрослую жизнь. Это доставляет ему и окружающим множество неудобств.
Проработав детский, подростковый и юношеский возраст, можно убрать юного взрослого из своей жизни, но иногда требуется специальное взаимодействие с этим Я. Опять же, учитывая то, что жизнь юного взрослого может идти параллельно Вашей, можно пообщаться со своим юным взрослым и помочь ему выйти в реальную жизнь.
Осознание всего того, что сказано в этой главе, проведение соответствующих медитаций, позволяет решить многие вопросы, накопившиеся в жизни и подойти к возрасту второй зрелости с большей мудростью и готовностью решать новый круг задач.
Старшее поколение зачастую сетует, что молодёжь делает много ошибок, не слушает старших, не уважает их мнения. Но уважение зарабатывается не прожитыми годами, а делами, качеством жизни. Чем может похвастаться старшее поколение? Тем, что выиграли войну, построили много заводов и фабрик, разработали сырьевые ресурсы? Но разве молодому поколению это нужно? Разве это вызывает уважение?
Они правомерно задают другие вопросы: вы вывели страну на тот уровень богатства, который она заслуживает по своим ресурсам? Вы оставили потомкам экологически здоровое пространство? Вы сами прожили счастливую жизнь? Вы создали крепкие семьи? У вас крепкое здоровье и обеспеченная старость? Ваша жизнь наполнена любовью? У вас замечательные отношения с родственниками? Вы много путешествовали по миру и много видели красивого и интересного на своём веку? Вы, благодаря своему самоотверженному труду, имеете прекрасное жильё и всё необходимое для счастливой и беззаботной жизни?
Вот вопросы, на которые старшему поколению ответить непросто. А ведь именно положительные ответы на поставленные вопросы и заставят молодёжь прислушаться к мнению старших, принять их советы и делать меньше ошибок.
Но никогда не поздно! И «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», можно и сейчас наверстать упущенное, и таким образом, приобрести уважение и любовь к себе со стороны детей и внуков.
Во все времена одной из главных задач старшего поколения являлась передача опыта и традиций, но не «консервированных», а развивающихся, готовых впитывать новые идеи. Но для этого им нужно самим постоянно находиться в развитии и быть на полшага впереди! Однако, не давить своим опытом и знаниями, предоставлять свободу выбора жизненного пути.