Багрова Елена Александровна

МЕНЕДЖМЕНТ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Казань

I:

S: Какой из принципов управления относится к современным принципам современных российских специалистов:

-: разделение труда;

-: этика бизнеса;

-: единство руководства.

I:

S: Японской модели менеджмента характерна:

-: рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков;

-: использование проектных структур управления;

-: оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов заслуг работника.

I:

S: Американской модели менеджмента характерна:

-: зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке труда;

-: оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы на фирме;

-: широкое применение заемных средств.

I:

S: На рубеже каких веков сформировалась отечественная модель управления:

-: 17-18;

-: 18-19;

-: 9-20.

I:

S: В какие годы разворачивалось формирование отечественной науки управления и организации труда:

-: 20-е;

-: 30-е;

-: 40-е.

I:

S: Какой из принципов Файоль считал главным:

-: принцип хамелеона;

-: повышение эффективности;

-: разделение труда.

I:

S: Для какой системы менеджмента при разделении труда характерно четкое разделение функций:

-: американской;

-: японской;

-: европейской.

I:

S: Передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену:

-: централизация;

-: единство команды;

-: децентрализация.

I:

S: К функциям централизованного управления не относятся:

-: контроль;

-: обслуживание покупателей;

-: финансовая и техническая политика.

I:

S: В какой системе управления производством центральное место занимает производственный цех, ноу – хау?

-: японская;

-: американская;

-: западноевропейская.

I:

S: процесс индустриализации и создания монополий в России по сравнению с другими развитыми странами Европы начался:

-: раньше;

-: в одно и то же время;

-: позже.

I:

S: На какой год пришелся пик популярности идей Тейлора в России?

-: 1913;

-: 1908;

-: 1918.

I:

S: Какой подход управления предприятием подходит к России?

-: японская;

-: американская;

-: оба.

I:

S: Для какой модели управления характерна оплата труда в зависимости от стажа?

-: японская;

-: американская.

I:

S: Какой принцип управления предусматривает вертикальное разделение управленческого труда?

-: иерархичность;

-: дисциплина;

-: планомерность.

I:

S: Принципы принятия решения это:

-: требования, регламентирующие процесс разработки и выбора решения;

-: требования, регламентирующие их эффективное осуществление;

-: требования, предполагающие постановку задач.

I:

S: Европейская модель управления занимает промежуточную позицию между:

-: японской и американской управленческими культурами;

-: африканской и австралийской;

-: японской и австрийской.

I:

S: Решения менеджеров в Европе принимаются в соответствии с:

-: принципами Файоля;

-: историческими традициями и примерами;

-: современными принципами менеджмента.

I:

S: Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. К какой модели это относится?

-: американская;

-: европейская;

-: японская

I:

S: Организационная структура управления в рамках американской модели характеризуется:

-: использование проектных структур управления;

-: использование матричных структур управления;

-: управление основывается на личном опыте управляющего.

I:

S: Кем сформулирована и обоснована концепция, получившая название «трудовые установки»?

-: Тейлор;

-: Файоль;

-: Гастев.

I:

S: Каков главный принцип классического менеджмента?

-: разделение труда;

-: делегирование полномочий;

-: эффективности.

I:

S: Какого принципа не существует?

-: социальной ответственности;

-: отрицательности;

-: справедливости.

I:

S: Когда появился научный менеджмент?

-: конец XIX века;

-: середина XX века;

-: начало XXI века.

I:

S: Будущее европейской модели менеджмента зависит от :

-: управленческой самоидентификации;

-: построения менеджмента по американскому принципу;

-: изменения з\п менеджера.

I:

S: Какая наука к 1957 году сыграла важную роль в развитии экономики?

-: математика;

-: экономическая кибернетика;

-: экономическая теория.

I:

S: Известный советский ученый А.К.Гастев занимался вопросами:

-: совершенствование теорий и практики организации

-: разработка и совершенствование теории;

-: только практикой организации.

I:

S: Недостатками концепции трудовых установок является:

-: слабая разработка методики трудовых установок, выбор слишком узкой базы, ориентации и индивидуальность рабочего;

-: ориентация на индивидуальные навыки рабочего и сильная разработка методики трудовых установок;

-: выбор широкой базы и разработка методики трудовых установок.

I:

S: Какую модель управления характеризует вертикальный карьерный рост?

-: японская;

-: американская;

-: европейская.

I:

S: Сколько принципов сформулировал А.Файоль?

-: 7

-: 12

-: 14

I:

S: Какой принцип предполагает, что каждый вид деятельности является основой для следующего вида:

-: целенаправленность

-: последовательность

-: непрерывность

I:

S: Являются ли слова «предприниматель» и « менеджер» синонимами?

-: да

-: нет

I:

S: Употребляется ли понятие «менеджмент» для организаций, не имеющих отношений бизнесу?

-: да

-: нет

I:

S: Как следует определять миссию фирмы?

-: получение прибыли

-: определение общей концепции бизнеса

I:

S: Что лежит в основе формирования продуктовой организационной структуры?

-: виды товаров и услуг

-: группа покупателей

-: географические регионы

-: производственные и хозяйственные функции

I:

S: «неформальная группа – спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели». Так ли это?

-: да

-: нет

I:

S: Какое из определений гибкого графика является правильным?

-: график работы, в котором сочетается количество часов, отрабатываемых ежедневно и количество рабочих дней в течении недели;

-: расписание работы, при котором работник может выбирать время прихода и ухода в пределах, установленных руководством;

-: работа с выполнением тех же обязанностей но в течении меньшего времени.

I:

S: Какое определение соответствует понятию «власть»:

-: поведение одного лица, которое вносит изменение в поведение другого лица;

-: манера поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью оказания на них влияния и побуждения к достижению целей организации;

-: возможность влиять на поведение других лиц.

I:

S: В чем недостатки власти основанной на принуждении:

-: необходим жесткий контроль подчиненных;

-: у подчиненных появляется желание искать информацию;

-: подчиненные не полностью раскрывают свой потенциал;

-: руководитель должен точно знать индивидуальные потребности подчиненных.

I:

S: Можно ли считать либеральный стиль управления наиболее эффективным в трудовых коллективах с высокой мотивацией подчиненных к работе:

-: да;

-: нет.

I:

S: Какой тип производства характеризуется постоянным выпуском строго ограниченной номенклатурой изделий, которые выпускаются одновременно и параллельно:

-: единичный;

-: серийный;

-: массовый;

-: фиксированный.

I:

S: Независимый вид спроса на запасы – это:

-: спрос на предметы снабжения, не обусловленный планами производства:

-: использование запасов прямо зависит от плана производства изделий.

I:

S: Когда сформировалось понятие «стратегическое планирование»:

-: на рубеже 18-19 века;

-: в начале 20 века;

-: в середине 20 века.

I:

S: Какой из этапов отсутствует при стратегическом планировании:

-: анализ внешней среды организации;

-: анализ внутренней среды организации;

-: определение миссии,

-: формулирование стратегии и целей;

-: формирование политики

-: определение тактики принятия решения

I:

S: Как называется первый раздел бизнес-: плана:

-: резюме;

-: общие сведения о предприятии;

-: организационный план.

I:

S: Что означает «мотив» в переводе с французского:

-: рука, власть;

-: владеть чем-либо;

-: повод, побудительные причины.

I:

S: Какие виды контроля выделяют:

-: предварительный, текущий, заключительный;

-: стратегический, организационный;

-: предыдущий, фактический, последующий.

I:

S: Для какой модели менеджмента характерна максимизация прибыли и социальная эффективность организации:

-: американского;

-: европейского;

-: японского.

I:

S: Принцип делегирования полномочия осуществляется:

-: по горизонтали;

-: по вертикали;

-: оба варианта верны.

I:

S: Для какой модели менеджмента характерно повышение эффективности работы предприятия за счет роста производительности труда и совершенствования межличностных отношений:

-: американского;

-: европейского;

-: японского.

I:

S: Где происходит собрание управляющего с сотрудниками в японской модели управления:

-: в цеху;

-: в офисе;

-: на улице.

I:

S: Какую модель управления характеризуют слова Наполеона: «Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности»:

-: европейская;

-: японская;

-: американская.

I:

S: Какой советский ученый занимался вопросами совершенствования теории и практики организации труда им же сформулирована и обоснована концепция, получившее название «трудовые установки»:

-: Атосов;

-: Багданов;

-: Гастев.

I:

S: С какого года начался процесс формирования рыночных отношений в России:

-: 1991 год ноябрь;

-: осень 1920;

-: 1992 год.

I:

S: Принцип найма, характерный для японской модели менеджмента предполагает отбор:

-: работников со стажем

-: выпускников вузов и школ

-: без образования

I:

S: Основоположником «концепции рациональной бюрократии» является:

-: М. Вебер

-: К. Маркс

-: другой

I:

S: В японской системе управления в систему контроля вовлечены:

-: руководители

-: специализированные контролирующие органы

-: все работники фирмы

I:

S: Кадровая политика американской модели предполагает:

-: широкое использование труда выпускников вузов;

-: переподготовка и обучение;

-: наем работников на рынке труда.

I:

S: Единоначалие – это:

-: у каждого работника один определенный начальник;

-: у группы работников единственный общий начальник;

-: работник должен получать приказы только одного начальника.

I:

S: Какая концепция появилась в 1980-1990 гг.

-: управление человеческими ресурсами

-: гуманистическая концепция

-: управление кадрами

I:

S: Для какой модели характерно обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы?

-: американской

-: японской

-: европейской

I:

S: Что характерно для американской модели менеджмента?

-: оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме

-: использование проектных структур управления

-: рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков

I:

S: Постоянное присутствие руководства на производстве это признак:

-: европейской модели управления

-: японской системе управления

-: американской модели управления

I:

S: Целью американского менеджмента является:

-: уровень прибыли, качество продукции

-: максимизация прибыли и социальная эффективность организации

-: повышение эффективности работы предприятия за счет роста производительности труда и совершение межличностных отношений

I:

S: Передача одним субъектом другому части своих задач и прав это принцип :

-: инициатива

-: делегирование полномочий

-: единство распорядительства

I:

S: В рамках какой школы управления были сформулированы первые принципы менеджмента?

-: школа научного управления

-: школа человеческих отношений

-: классическая школа

I:

S: В рамках японской модели управленческие решения принимаются:

-: коллективно

-: индивидуально

-: в зависимости от ситуации

I:

S: Какой элемент не входит в систему «соучастия»?

-: производственные советы

-: профсоюзы

-: централизованное управление

I:

S: В какой последовательности эволюция науки прошла сложный исторический путь?

-: гуманистическая концепция-: управление персоналом-: управление человеческими ресурсами – управление кадрами;

-: управление кадрами – управление человеческими ресурсами – гуманистической концепции – управление персоналом;

-: управление кадрами – управление персоналом – управление человеческими ресурсами.

I:

S: В американском подходе оплата труда зависит от:

-: возраста работника;

-: стажа работника;

-: конкретных заслуг работника.

I:

S: Для какой модели присуще использование матричных структур управления:

-: японская система управления;

-: американская модель управления;

-: европейская модель управления.

I:

S: Кем впервые сформулированы принципы менеджмента:

-: Тейлором;

-: Файолем;

-: Мэйо.

I:

S: Что из перечисленного не относится к японской модели:

-: часть прибыли отделения до 40% используется самостоятельно;

-: использование проектных структур управления;

-: цель фирмы – рост дивидендов вкладчиков.

I:

S: Что из перечисленного не относится к американской модели:

-: рост дивидендов вкладчиков;

-: использование проектных структур управления;

-: план разрабатывается по принципу скользящего планирования фирмы.

I:

S: Какой модели характерно использование проектных структур управления:

-: японской модели;

-: европейской модели;

-: американской модели.

I:

S: О каком принципе идет речь «рабочее место – для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте»:

-: порядок;

-: дисциплина;

-: справедливость.

I:

S: Направление действия подчиненного на достижение целей организации, которая осуществляется на основе личного влияния руководителя а также с помощью специальных приемов и методов:

-: планирование;

-: распорядительство;

-: организация.

I:

S: Понятие стратегического планирования сформировалось в:

-: в середине 20 века;

-: в конце 20 века;

-: в начале 20 века.

I:

S: Сколько типов потребностей представлено в теории потребностей А.Маслоу:

-: 5;

-: 4;

-: 2.

I:

S: К группе процессуальных теорий мотивации относится:

-: теория ожиданий В. Врума;

-: теория Мак Грегора;

-: теория Маслоу.

I:

S: Совокупность причин для совершенения определенных поступков и действий это:

-: мотивация;

-: контроль;

-: организация.

I:

S: Какие теории мотивации относятся к группе процессуальных теорий:

-: пирамида Маслоу;

-: теория Герцберга;

-: теория ожидания В. Врума.

I:

S: Стимулы подразделяются:

-: внутренние и внешние;

-: материальные и моральные;

-: объективные и необъективные.

I:

S: Стимул с латинского перевода означает:

-: палка;

-: любой инструмент;

-: палка с острым концом чтобы погонять животных.

I:

S: Повод или побудительная причина, как совокупность причин для совершения поступков и действий это:

-: контроль;

-: планирование;

-: мотивация.

I:

S: С какого языка пришло определение «стимул как палка с острым концом для того чтобы погонять животных»:

-: латинского;

-: немецкого;

-: французского.

I:

S: Кому принадлежит теория X и Y:

-: А. Маслоу;

-: МакГрегору;

-: В.Вруму.

I:

S: Какой вид контроля осуществляется до фактического начала работы:

-: текущий;

-: предварительный;

-: заключительный.

I:

S: В процедуре контроля не выделяются следующие этапы:

-: выработка стандартов и критериев;

-: сопоставление с ними реально достигнутых результатов;

-: применение электронно-вычислительной техники;

-: принятие необходимых корректирующих действий.

I:

S: Какой тип организационных структур не существует:

-: теоретическая;

-: линейная;

-: функциональная.

I:

S: Каким достоинством обладает функциональный тип организационной структуры:

-: высокий уровень используемой дисциплины;

-: возможность управлять большим количеством людей;

-: рост квалификации управленческого персонала за счет специализации.

I:

S: Недостаток функционального типа организационной структуры:

-: наличие жестких требований в виде распоряжений и приказов, что сковывает инициативу;

-: отсутствие конкретных работников ответственных за общие результаты деятельности;

-: необходимость согласования с высшим руководством вопросов, выходящих за рамки компетенции руководителя, что затрудняет процесс принятия решения.

I:

S: Важной функцией управленческого контроля является:

-: разработка стандартной системы отчетности;

-: обработка и анализ информации;

-: сбор

I:

S: Начальный этап процесса управления, реализация которого предполагает принятие решения о наборе действия и сроках исполнения:

-: организации

-: планирование

-: распорядительство

I:

S: Теории мотивации, объектом исследования которых является изучение потребностей и мотивов отдельно взятого человека являются:

-: содержательные теории

-: процессуальные теории

I:

S: Важнейшая составляющая деятельности руководителя, в ходе которого производится сопоставление запланированного и реально получаемых результатов.

-: контроль

-: организация

-: планирование

I:

S: К какому этапу стратегического планирования относятся товары и услуги, поставщики, трудовые ресурсы, конкуренты

-: определение целевого состояния бизнеса

-: анализ внутренней среды организации

-: анализ внешней среды организации

I:

S: К процессуальным теориям мотивации относятся:

-: теория Маслоу;

-: теория ожиданий В. Врума;

-: теория МакГрегора.

I:

S: Выберите основную функцию на которой базируются другие управленческие функции:

-: планирование;

-: организация;

-: мотивация;

-: контроль.

I:

S: В каких теориях мотивации объектом исследования является изучение потребности и мотивов отдельно взятого человека:

-: в содержательных теориях;

-: в процессуальных теориях;

-: в А и Б.

I:

S: Виды контроля:

-: предварительный, текущий;

-: предварительный, текущий, заключительный;

-: текущий, заключительный.

I:

S: Что не относится к факторам внешней среды?

-: использование технологий;

-: информационные технологии;

-: информационная среда.

I:

S: Кто пришел к пониманию того, что всех людей можно разделить на 2 группы X и Y:

-: Файоль;

-: МакГрегор;

-: Маслоу.

I:

S: Какой из подходов к построению организационных структур не верен

-: организационная структура должна быть неизменчивой

-: организационная структура должна быть оптимальной с точки зрения внутренних и внешних условий

-: организационная структура зависит от содержания деятельности организации, её цели, стратегии, стиля управления.

I:

S: SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение

(выберите несколько):

-: конкурентных преимуществ

-: сильных сторон фирмы

-: благоприятных возможностей для бизнеса

-: слабых сторон организации

-: угроз для бизнеса

I:

S: Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе

характеристик (выберите две из пяти):

-: привлекательность отрасли

-: интенсивность соперничества

-темп роста спроса

-: доля рынка

-: благоприятные возможности для бизнеса.

I:

S: Преимуществами функциональной структуры управления являются

(выберите 2 варианта):

-: возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала

-: ясность в распределении полномочий и ответственности

-: хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета

-: возможность адекватного учета региональных условий бизнеса

-: создание условий для децентрализации в структуре управления.

I:

S: Процесс принятия решений начинается с:

-: формулировки миссии предприятия

-: постановки управленческих целей

-: выявления проблемы

-: определения лица, ответственного за приятие решений

-: идентификации функциональной сферы, где принимается решение.

I:

S: Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат

делегированию:

-: да,

-: нет.

I:

S: При формировании организационной структуры соблюдение

принципа единоначалия является обязательным:

-да

-: нет.

I:

S: Линейное программирования применяется для:

-: построения «стратегической линии» развития

-: упорядочения распределения линейных и штабных полномочий

-: организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами

-: анализа программ в матричных структурах

-: оптимального распределения ограниченных ресурсов.

I:

S: Суть делегирования состоит:

-: в установление приоритетов

-: в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

-: в передаче ответственности на более низкий уровень управления

-: в доверии к своим подчиненным

-: в поручении подчиненному принять какое-либо решение.

I:

S: Основной характеристикой организации как открытой системы

является:

-: обмен ресурсами с внешней средой

-: сильное лидерство

-: способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

-: правильный подбор персонала

-: готовность пересмотреть свою миссию.

I:

S: Информационным критерием эффективности межличностной

коммуникации является:

-: удовлетворенность партнеров по коммуникации

-: доброжелательная атмосфера общения

-: желание сторон продолжать коммуникации

-: близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

-: точность формулировок.

I:

S: Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

-да,

-: нет.

I:

S: Корпоративная культура основана:

-: на принятых в обществе формах поведения

-: правилах, определяемых руководством организации

-: разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

-: особенностях производства

-: законодательстве.

I:

S: Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание -: движение -: новое замораживание) предполагает необходимость создания у

работников ощущения дискомфорта:

-: на стадии движения

-: при «новом замораживании» ситуации

-: при «размораживании» ситуации

-: для облегчения манипулирования

-: для упрощения процедуры увольнения работников.

I:

S: К компетенции службы персонала относятся функции (выберите 2 варианта)?

-: распределение властных полномочий

-: обучение персонала

-: определение потребностей в повышении квалификации персонала

-: изменение организационной структуры

-: управление конфликтами в организации.

I:

S: Стресс на рабочем месте требует:

-: устранения

-: поддержания

-: обращения к врачу

-: смены работы

-: регулирования

I:

S: Преимуществами матричной структуры управления являются

(выберите 3):

-: упрощение управленческих коммуникаций

-: гибкость и адаптивность

-: усиление управленческой вертикали

-: улучшение использования интеллектуальных ресурсов

-: межфункциональная интеграция деятельности

I:

S: Качество продукции или услуг определяется:

-: стандартами, принятыми в отрасли

-: высшим менеджментом организации

-: экономичностью организационной структуры

-: ценой продукции или услуг

-: реакцией потребителей.

I:

S: Одна из важнейших функций корпоративной культуры -: это:

-: укрепление дисциплины

-: формирование благоприятного психологического климата в организации

-: поддержание социальной стабильности в организации

-: правильное распределение вознаграждений

-: создание благоприятного имиджа компании.

I:

S: Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

-: неправильной последовательности действий

-: консервативности людей

-: внешних обстоятельств

-: недостатка ресурсов для осуществления изменений

-: спешки

I:

S: Организационные изменения требуют:

-: упрощения процедуры подбора персонала

-: по требованию законодательства

-: во избежание ошибок при замещении вакансий

-: создания благоприятного психологического климата

-: повышения мотивации и закрепления работников.

I:

S: Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:

-: наличие лидера

-: размер

-: групповое единомыслие

-: наличие ролевой структуры

-: наличие синергетического эффекта

I:

S: Если возникла кризисная ситуация, требующая немедленного разрешения, целесообразно использовать стиль управления:

-: авторитарный

-: демократический

-: либеральный

I:

S: Неформальные группы возникают ….

-: по воле руководства

-: при создании новой структуры

-: в результате реорганизации

-: спонтанно

I:

S: Основная причина вступления в неформальную группу:

-: Чувство принадлежности

-: Реализация личных целей

-: Осуществление целей организации

-: Повышение зарплаты.

I:

S: Прибыль распределяется в соответствии с трудовым вкладом в ….

-: Товариществах

-: Открытом акционерном обществе

-: Закрытом акционерном обществе

-:Акционерных обществах

-: Кооперативах.

I:

S: Критериями при определении экономической эффективности менеджмента могут быть (2 варианта ответа) ….

-: сокращение численности работников

-: соотношение между доходами и суммарными издержками

-: соотношение объема продукции (услуг) за определенный период и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции

-:повышении квалификации работников.

I:

S: В ситуации, когда персонал обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками, но не ориентирован на работу в новых условиях, наиболее эффективно использование руководителем роли …..

-: администратора

-: организатора.

I:

S: Практика управления возникла:

-: вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

-: в XX веке, в ходе индустриализации промышленности

-: вместе с созданием Ф. Тейлором Школы управления

-: вместе с возникновением системного подхода.

I:

S: Наилучшая форма преодоления конфликта через стратегию -: …

-: игнорирования

-: окончательного разрешения

-: компромисса

-: приспособления.

I:

S: Продуктом труда менеджера является …

-: информация

-: власть

-: решение

-: полномочия.

I:

S: Социотехнические системы – это …

-: Компьютерные системы, заменяющие определенное число работников

-: Станки с программным управлением

-: Компьютер

-: Люди, участвующие в процессе производства.

S: Максимальную ориентацию на заботу о производстве и минимизацию на заботу о людях предполагает … стиль управления.

-: либеральный

-: демократический

-: адаптационный

-: авторитарный.

I:

S: Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является …

-: баланс

-: заключение аудиторской организации

-: финансовый отчет за прошедший период времени

-: бюджет.

I:

S: Логистика – это теория и практика управления потоками (3 варианта ответа).

-: трудовыми

-: материальными

-: производственными

-: информационными.

I:

S: При производстве монопродукта наиболее предпочтительной является организационная структура:

-: ориентированная на потребителя

-: продуктовая

-: линейно – функциональная

-: матричная

I:

S: Универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту разработала школа:

-: психологии и человеческих отношений

-: науки управления (количественная)

-: классическая (административная)

-: научного управления (рационалистическая).

I:

S: Реальная власть – это власть…..

-: авторитета

-: подчиненных

-: администрации

-: должности.

I:

S: Виды корпоративной культуры(4 варианта ответа):

-: Бюрократическая

-: Органическая

-: Предпринимательская

-: Ориентированная на производство

-: Партиципативная

-: Ориентированная на человека.

I:

S: Процесс стимулирования самого себя и других для достижения индивидуальных и общих целей организации -: ….

-: обучение

-: координация

-: мотивация

-: организация.

I:

S: особенности принятия решений при коллегиальном руководстве -: …

-: Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления

-: Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в малой степени осуществляется делегирование полномочий вниз.

-: Решение принимается на всех уровнях, обсуждаются в коллективе по группам с привлечением других групп.

-:Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в высокой степени осуществляется делегирование полномочий вниз.

I:

S: Служба материально – технического снабжения производственной фирмы в организационной структуре имеет … полномочия.

-: рекомендательные

-: консультативные

-: функциональные

-: линейные.

I:

S: Исследование неформальных групп было начато …

-: Файолем

-: Мейо

-: Эмерсоном

-: Тейлором.

I:

S: Сущность унитарного предприятия (2 варианта ответа) …

-: может быть акционировано

-: может быть разделено между работниками предприятиями

-: не может быть коммерческим

-: находится в оперативном управлении и считается неделимым.

I:

S: Наибольшую эффективность в современных условиях предлагает следующий подход к пониманию сути лидерства:

-: ситуационный

-: поведенческий

-: адаптивный

-: с позиций личных качеств.

I:

S: К социальной эффективности менеджмента относится…

-: снижение издержек обращения

-: рост прибыли

-: увеличение выручки от реализации продукции

-: улучшение условий труда работников.

I:

S: Потребности, не входящие в иерархию А. Маслоу -: …

-: самовыражения

-: власти

-: физиологические

-: безопасности

-: социальные.

I:

S: Основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля в (во) …

-: принципах

-: объеме

-: времени осуществления

-: методах.

I:

S: Специфические функции менеджмента …

-: сбыт продукции

-: мотивация и контроль

-: планирование, организация, координация

-: снабжение предприятия ресурсами.

I:

S: Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижения тактических целей …

-: низшего

-: высшего

-: рядовые сотрудники

-: среднего.

I:

S: Элементами инфраструктуры менеджмента являются (2 варианта ответа)…

-: система информационного обеспечения

-: функции управления

-: методы управления

-: рынок товаров и услуг

-: рынок трудовых ресурсов

-: мотивация персонала.

I:

S: Роль обратной связи в управленческом цикле выполняет функция:

-: планирования

-: учет

-: организация

-: мотивация

-: регулирования

-: контроль.

I:

S: К повышению эффективности менеджмента относится (3 варианта)…

-: увеличение количества произведенной продукции и услуг

-: увеличение времени работы сотрудников

-: степень достижения целей организации

-: соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.

Багрова Елена Александровна

МЕНЕДЖМЕНТ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проверки остаточных знаний студентов по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит».

Подписано к печати Формат60×84

Заказ Тираж 50 экз. Усл.- _______ печ.л.

Бумага офсетная

Отпечатано методом ризографии

в Казанском кооперативном институте (филиале)

АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»

420045, Казань, Н. Ершова, 58

Наши рекомендации