Багрова Елена Александровна
МЕНЕДЖМЕНТ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Казань
I:
S: Какой из принципов управления относится к современным принципам современных российских специалистов:
-: разделение труда;
-: этика бизнеса;
-: единство руководства.
I:
S: Японской модели менеджмента характерна:
-: рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков;
-: использование проектных структур управления;
-: оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов заслуг работника.
I:
S: Американской модели менеджмента характерна:
-: зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке труда;
-: оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы на фирме;
-: широкое применение заемных средств.
I:
S: На рубеже каких веков сформировалась отечественная модель управления:
-: 17-18;
-: 18-19;
-: 9-20.
I:
S: В какие годы разворачивалось формирование отечественной науки управления и организации труда:
-: 20-е;
-: 30-е;
-: 40-е.
I:
S: Какой из принципов Файоль считал главным:
-: принцип хамелеона;
-: повышение эффективности;
-: разделение труда.
I:
S: Для какой системы менеджмента при разделении труда характерно четкое разделение функций:
-: американской;
-: японской;
-: европейской.
I:
S: Передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену:
-: централизация;
-: единство команды;
-: децентрализация.
I:
S: К функциям централизованного управления не относятся:
-: контроль;
-: обслуживание покупателей;
-: финансовая и техническая политика.
I:
S: В какой системе управления производством центральное место занимает производственный цех, ноу – хау?
-: японская;
-: американская;
-: западноевропейская.
I:
S: процесс индустриализации и создания монополий в России по сравнению с другими развитыми странами Европы начался:
-: раньше;
-: в одно и то же время;
-: позже.
I:
S: На какой год пришелся пик популярности идей Тейлора в России?
-: 1913;
-: 1908;
-: 1918.
I:
S: Какой подход управления предприятием подходит к России?
-: японская;
-: американская;
-: оба.
I:
S: Для какой модели управления характерна оплата труда в зависимости от стажа?
-: японская;
-: американская.
I:
S: Какой принцип управления предусматривает вертикальное разделение управленческого труда?
-: иерархичность;
-: дисциплина;
-: планомерность.
I:
S: Принципы принятия решения это:
-: требования, регламентирующие процесс разработки и выбора решения;
-: требования, регламентирующие их эффективное осуществление;
-: требования, предполагающие постановку задач.
I:
S: Европейская модель управления занимает промежуточную позицию между:
-: японской и американской управленческими культурами;
-: африканской и австралийской;
-: японской и австрийской.
I:
S: Решения менеджеров в Европе принимаются в соответствии с:
-: принципами Файоля;
-: историческими традициями и примерами;
-: современными принципами менеджмента.
I:
S: Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. К какой модели это относится?
-: американская;
-: европейская;
-: японская
I:
S: Организационная структура управления в рамках американской модели характеризуется:
-: использование проектных структур управления;
-: использование матричных структур управления;
-: управление основывается на личном опыте управляющего.
I:
S: Кем сформулирована и обоснована концепция, получившая название «трудовые установки»?
-: Тейлор;
-: Файоль;
-: Гастев.
I:
S: Каков главный принцип классического менеджмента?
-: разделение труда;
-: делегирование полномочий;
-: эффективности.
I:
S: Какого принципа не существует?
-: социальной ответственности;
-: отрицательности;
-: справедливости.
I:
S: Когда появился научный менеджмент?
-: конец XIX века;
-: середина XX века;
-: начало XXI века.
I:
S: Будущее европейской модели менеджмента зависит от :
-: управленческой самоидентификации;
-: построения менеджмента по американскому принципу;
-: изменения з\п менеджера.
I:
S: Какая наука к 1957 году сыграла важную роль в развитии экономики?
-: математика;
-: экономическая кибернетика;
-: экономическая теория.
I:
S: Известный советский ученый А.К.Гастев занимался вопросами:
-: совершенствование теорий и практики организации
-: разработка и совершенствование теории;
-: только практикой организации.
I:
S: Недостатками концепции трудовых установок является:
-: слабая разработка методики трудовых установок, выбор слишком узкой базы, ориентации и индивидуальность рабочего;
-: ориентация на индивидуальные навыки рабочего и сильная разработка методики трудовых установок;
-: выбор широкой базы и разработка методики трудовых установок.
I:
S: Какую модель управления характеризует вертикальный карьерный рост?
-: японская;
-: американская;
-: европейская.
I:
S: Сколько принципов сформулировал А.Файоль?
-: 7
-: 12
-: 14
I:
S: Какой принцип предполагает, что каждый вид деятельности является основой для следующего вида:
-: целенаправленность
-: последовательность
-: непрерывность
I:
S: Являются ли слова «предприниматель» и « менеджер» синонимами?
-: да
-: нет
I:
S: Употребляется ли понятие «менеджмент» для организаций, не имеющих отношений бизнесу?
-: да
-: нет
I:
S: Как следует определять миссию фирмы?
-: получение прибыли
-: определение общей концепции бизнеса
I:
S: Что лежит в основе формирования продуктовой организационной структуры?
-: виды товаров и услуг
-: группа покупателей
-: географические регионы
-: производственные и хозяйственные функции
I:
S: «неформальная группа – спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели». Так ли это?
-: да
-: нет
I:
S: Какое из определений гибкого графика является правильным?
-: график работы, в котором сочетается количество часов, отрабатываемых ежедневно и количество рабочих дней в течении недели;
-: расписание работы, при котором работник может выбирать время прихода и ухода в пределах, установленных руководством;
-: работа с выполнением тех же обязанностей но в течении меньшего времени.
I:
S: Какое определение соответствует понятию «власть»:
-: поведение одного лица, которое вносит изменение в поведение другого лица;
-: манера поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью оказания на них влияния и побуждения к достижению целей организации;
-: возможность влиять на поведение других лиц.
I:
S: В чем недостатки власти основанной на принуждении:
-: необходим жесткий контроль подчиненных;
-: у подчиненных появляется желание искать информацию;
-: подчиненные не полностью раскрывают свой потенциал;
-: руководитель должен точно знать индивидуальные потребности подчиненных.
I:
S: Можно ли считать либеральный стиль управления наиболее эффективным в трудовых коллективах с высокой мотивацией подчиненных к работе:
-: да;
-: нет.
I:
S: Какой тип производства характеризуется постоянным выпуском строго ограниченной номенклатурой изделий, которые выпускаются одновременно и параллельно:
-: единичный;
-: серийный;
-: массовый;
-: фиксированный.
I:
S: Независимый вид спроса на запасы – это:
-: спрос на предметы снабжения, не обусловленный планами производства:
-: использование запасов прямо зависит от плана производства изделий.
I:
S: Когда сформировалось понятие «стратегическое планирование»:
-: на рубеже 18-19 века;
-: в начале 20 века;
-: в середине 20 века.
I:
S: Какой из этапов отсутствует при стратегическом планировании:
-: анализ внешней среды организации;
-: анализ внутренней среды организации;
-: определение миссии,
-: формулирование стратегии и целей;
-: формирование политики
-: определение тактики принятия решения
I:
S: Как называется первый раздел бизнес-: плана:
-: резюме;
-: общие сведения о предприятии;
-: организационный план.
I:
S: Что означает «мотив» в переводе с французского:
-: рука, власть;
-: владеть чем-либо;
-: повод, побудительные причины.
I:
S: Какие виды контроля выделяют:
-: предварительный, текущий, заключительный;
-: стратегический, организационный;
-: предыдущий, фактический, последующий.
I:
S: Для какой модели менеджмента характерна максимизация прибыли и социальная эффективность организации:
-: американского;
-: европейского;
-: японского.
I:
S: Принцип делегирования полномочия осуществляется:
-: по горизонтали;
-: по вертикали;
-: оба варианта верны.
I:
S: Для какой модели менеджмента характерно повышение эффективности работы предприятия за счет роста производительности труда и совершенствования межличностных отношений:
-: американского;
-: европейского;
-: японского.
I:
S: Где происходит собрание управляющего с сотрудниками в японской модели управления:
-: в цеху;
-: в офисе;
-: на улице.
I:
S: Какую модель управления характеризуют слова Наполеона: «Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности»:
-: европейская;
-: японская;
-: американская.
I:
S: Какой советский ученый занимался вопросами совершенствования теории и практики организации труда им же сформулирована и обоснована концепция, получившее название «трудовые установки»:
-: Атосов;
-: Багданов;
-: Гастев.
I:
S: С какого года начался процесс формирования рыночных отношений в России:
-: 1991 год ноябрь;
-: осень 1920;
-: 1992 год.
I:
S: Принцип найма, характерный для японской модели менеджмента предполагает отбор:
-: работников со стажем
-: выпускников вузов и школ
-: без образования
I:
S: Основоположником «концепции рациональной бюрократии» является:
-: М. Вебер
-: К. Маркс
-: другой
I:
S: В японской системе управления в систему контроля вовлечены:
-: руководители
-: специализированные контролирующие органы
-: все работники фирмы
I:
S: Кадровая политика американской модели предполагает:
-: широкое использование труда выпускников вузов;
-: переподготовка и обучение;
-: наем работников на рынке труда.
I:
S: Единоначалие – это:
-: у каждого работника один определенный начальник;
-: у группы работников единственный общий начальник;
-: работник должен получать приказы только одного начальника.
I:
S: Какая концепция появилась в 1980-1990 гг.
-: управление человеческими ресурсами
-: гуманистическая концепция
-: управление кадрами
I:
S: Для какой модели характерно обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы?
-: американской
-: японской
-: европейской
I:
S: Что характерно для американской модели менеджмента?
-: оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме
-: использование проектных структур управления
-: рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков
I:
S: Постоянное присутствие руководства на производстве это признак:
-: европейской модели управления
-: японской системе управления
-: американской модели управления
I:
S: Целью американского менеджмента является:
-: уровень прибыли, качество продукции
-: максимизация прибыли и социальная эффективность организации
-: повышение эффективности работы предприятия за счет роста производительности труда и совершение межличностных отношений
I:
S: Передача одним субъектом другому части своих задач и прав это принцип :
-: инициатива
-: делегирование полномочий
-: единство распорядительства
I:
S: В рамках какой школы управления были сформулированы первые принципы менеджмента?
-: школа научного управления
-: школа человеческих отношений
-: классическая школа
I:
S: В рамках японской модели управленческие решения принимаются:
-: коллективно
-: индивидуально
-: в зависимости от ситуации
I:
S: Какой элемент не входит в систему «соучастия»?
-: производственные советы
-: профсоюзы
-: централизованное управление
I:
S: В какой последовательности эволюция науки прошла сложный исторический путь?
-: гуманистическая концепция-: управление персоналом-: управление человеческими ресурсами – управление кадрами;
-: управление кадрами – управление человеческими ресурсами – гуманистической концепции – управление персоналом;
-: управление кадрами – управление персоналом – управление человеческими ресурсами.
I:
S: В американском подходе оплата труда зависит от:
-: возраста работника;
-: стажа работника;
-: конкретных заслуг работника.
I:
S: Для какой модели присуще использование матричных структур управления:
-: японская система управления;
-: американская модель управления;
-: европейская модель управления.
I:
S: Кем впервые сформулированы принципы менеджмента:
-: Тейлором;
-: Файолем;
-: Мэйо.
I:
S: Что из перечисленного не относится к японской модели:
-: часть прибыли отделения до 40% используется самостоятельно;
-: использование проектных структур управления;
-: цель фирмы – рост дивидендов вкладчиков.
I:
S: Что из перечисленного не относится к американской модели:
-: рост дивидендов вкладчиков;
-: использование проектных структур управления;
-: план разрабатывается по принципу скользящего планирования фирмы.
I:
S: Какой модели характерно использование проектных структур управления:
-: японской модели;
-: европейской модели;
-: американской модели.
I:
S: О каком принципе идет речь «рабочее место – для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте»:
-: порядок;
-: дисциплина;
-: справедливость.
I:
S: Направление действия подчиненного на достижение целей организации, которая осуществляется на основе личного влияния руководителя а также с помощью специальных приемов и методов:
-: планирование;
-: распорядительство;
-: организация.
I:
S: Понятие стратегического планирования сформировалось в:
-: в середине 20 века;
-: в конце 20 века;
-: в начале 20 века.
I:
S: Сколько типов потребностей представлено в теории потребностей А.Маслоу:
-: 5;
-: 4;
-: 2.
I:
S: К группе процессуальных теорий мотивации относится:
-: теория ожиданий В. Врума;
-: теория Мак Грегора;
-: теория Маслоу.
I:
S: Совокупность причин для совершенения определенных поступков и действий это:
-: мотивация;
-: контроль;
-: организация.
I:
S: Какие теории мотивации относятся к группе процессуальных теорий:
-: пирамида Маслоу;
-: теория Герцберга;
-: теория ожидания В. Врума.
I:
S: Стимулы подразделяются:
-: внутренние и внешние;
-: материальные и моральные;
-: объективные и необъективные.
I:
S: Стимул с латинского перевода означает:
-: палка;
-: любой инструмент;
-: палка с острым концом чтобы погонять животных.
I:
S: Повод или побудительная причина, как совокупность причин для совершения поступков и действий это:
-: контроль;
-: планирование;
-: мотивация.
I:
S: С какого языка пришло определение «стимул как палка с острым концом для того чтобы погонять животных»:
-: латинского;
-: немецкого;
-: французского.
I:
S: Кому принадлежит теория X и Y:
-: А. Маслоу;
-: МакГрегору;
-: В.Вруму.
I:
S: Какой вид контроля осуществляется до фактического начала работы:
-: текущий;
-: предварительный;
-: заключительный.
I:
S: В процедуре контроля не выделяются следующие этапы:
-: выработка стандартов и критериев;
-: сопоставление с ними реально достигнутых результатов;
-: применение электронно-вычислительной техники;
-: принятие необходимых корректирующих действий.
I:
S: Какой тип организационных структур не существует:
-: теоретическая;
-: линейная;
-: функциональная.
I:
S: Каким достоинством обладает функциональный тип организационной структуры:
-: высокий уровень используемой дисциплины;
-: возможность управлять большим количеством людей;
-: рост квалификации управленческого персонала за счет специализации.
I:
S: Недостаток функционального типа организационной структуры:
-: наличие жестких требований в виде распоряжений и приказов, что сковывает инициативу;
-: отсутствие конкретных работников ответственных за общие результаты деятельности;
-: необходимость согласования с высшим руководством вопросов, выходящих за рамки компетенции руководителя, что затрудняет процесс принятия решения.
I:
S: Важной функцией управленческого контроля является:
-: разработка стандартной системы отчетности;
-: обработка и анализ информации;
-: сбор
I:
S: Начальный этап процесса управления, реализация которого предполагает принятие решения о наборе действия и сроках исполнения:
-: организации
-: планирование
-: распорядительство
I:
S: Теории мотивации, объектом исследования которых является изучение потребностей и мотивов отдельно взятого человека являются:
-: содержательные теории
-: процессуальные теории
I:
S: Важнейшая составляющая деятельности руководителя, в ходе которого производится сопоставление запланированного и реально получаемых результатов.
-: контроль
-: организация
-: планирование
I:
S: К какому этапу стратегического планирования относятся товары и услуги, поставщики, трудовые ресурсы, конкуренты
-: определение целевого состояния бизнеса
-: анализ внутренней среды организации
-: анализ внешней среды организации
I:
S: К процессуальным теориям мотивации относятся:
-: теория Маслоу;
-: теория ожиданий В. Врума;
-: теория МакГрегора.
I:
S: Выберите основную функцию на которой базируются другие управленческие функции:
-: планирование;
-: организация;
-: мотивация;
-: контроль.
I:
S: В каких теориях мотивации объектом исследования является изучение потребности и мотивов отдельно взятого человека:
-: в содержательных теориях;
-: в процессуальных теориях;
-: в А и Б.
I:
S: Виды контроля:
-: предварительный, текущий;
-: предварительный, текущий, заключительный;
-: текущий, заключительный.
I:
S: Что не относится к факторам внешней среды?
-: использование технологий;
-: информационные технологии;
-: информационная среда.
I:
S: Кто пришел к пониманию того, что всех людей можно разделить на 2 группы X и Y:
-: Файоль;
-: МакГрегор;
-: Маслоу.
I:
S: Какой из подходов к построению организационных структур не верен
-: организационная структура должна быть неизменчивой
-: организационная структура должна быть оптимальной с точки зрения внутренних и внешних условий
-: организационная структура зависит от содержания деятельности организации, её цели, стратегии, стиля управления.
I:
S: SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение
(выберите несколько):
-: конкурентных преимуществ
-: сильных сторон фирмы
-: благоприятных возможностей для бизнеса
-: слабых сторон организации
-: угроз для бизнеса
I:
S: Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе
характеристик (выберите две из пяти):
-: привлекательность отрасли
-: интенсивность соперничества
-темп роста спроса
-: доля рынка
-: благоприятные возможности для бизнеса.
I:
S: Преимуществами функциональной структуры управления являются
(выберите 2 варианта):
-: возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала
-: ясность в распределении полномочий и ответственности
-: хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета
-: возможность адекватного учета региональных условий бизнеса
-: создание условий для децентрализации в структуре управления.
I:
S: Процесс принятия решений начинается с:
-: формулировки миссии предприятия
-: постановки управленческих целей
-: выявления проблемы
-: определения лица, ответственного за приятие решений
-: идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
I:
S: Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат
делегированию:
-: да,
-: нет.
I:
S: При формировании организационной структуры соблюдение
принципа единоначалия является обязательным:
-да
-: нет.
I:
S: Линейное программирования применяется для:
-: построения «стратегической линии» развития
-: упорядочения распределения линейных и штабных полномочий
-: организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами
-: анализа программ в матричных структурах
-: оптимального распределения ограниченных ресурсов.
I:
S: Суть делегирования состоит:
-: в установление приоритетов
-: в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена
-: в передаче ответственности на более низкий уровень управления
-: в доверии к своим подчиненным
-: в поручении подчиненному принять какое-либо решение.
I:
S: Основной характеристикой организации как открытой системы
является:
-: обмен ресурсами с внешней средой
-: сильное лидерство
-: способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения
-: правильный подбор персонала
-: готовность пересмотреть свою миссию.
I:
S: Информационным критерием эффективности межличностной
коммуникации является:
-: удовлетворенность партнеров по коммуникации
-: доброжелательная атмосфера общения
-: желание сторон продолжать коммуникации
-: близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения
-: точность формулировок.
I:
S: Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
-да,
-: нет.
I:
S: Корпоративная культура основана:
-: на принятых в обществе формах поведения
-: правилах, определяемых руководством организации
-: разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
-: особенностях производства
-: законодательстве.
I:
S: Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание -: движение -: новое замораживание) предполагает необходимость создания у
работников ощущения дискомфорта:
-: на стадии движения
-: при «новом замораживании» ситуации
-: при «размораживании» ситуации
-: для облегчения манипулирования
-: для упрощения процедуры увольнения работников.
I:
S: К компетенции службы персонала относятся функции (выберите 2 варианта)?
-: распределение властных полномочий
-: обучение персонала
-: определение потребностей в повышении квалификации персонала
-: изменение организационной структуры
-: управление конфликтами в организации.
I:
S: Стресс на рабочем месте требует:
-: устранения
-: поддержания
-: обращения к врачу
-: смены работы
-: регулирования
I:
S: Преимуществами матричной структуры управления являются
(выберите 3):
-: упрощение управленческих коммуникаций
-: гибкость и адаптивность
-: усиление управленческой вертикали
-: улучшение использования интеллектуальных ресурсов
-: межфункциональная интеграция деятельности
I:
S: Качество продукции или услуг определяется:
-: стандартами, принятыми в отрасли
-: высшим менеджментом организации
-: экономичностью организационной структуры
-: ценой продукции или услуг
-: реакцией потребителей.
I:
S: Одна из важнейших функций корпоративной культуры -: это:
-: укрепление дисциплины
-: формирование благоприятного психологического климата в организации
-: поддержание социальной стабильности в организации
-: правильное распределение вознаграждений
-: создание благоприятного имиджа компании.
I:
S: Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:
-: неправильной последовательности действий
-: консервативности людей
-: внешних обстоятельств
-: недостатка ресурсов для осуществления изменений
-: спешки
I:
S: Организационные изменения требуют:
-: упрощения процедуры подбора персонала
-: по требованию законодательства
-: во избежание ошибок при замещении вакансий
-: создания благоприятного психологического климата
-: повышения мотивации и закрепления работников.
I:
S: Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:
-: наличие лидера
-: размер
-: групповое единомыслие
-: наличие ролевой структуры
-: наличие синергетического эффекта
I:
S: Если возникла кризисная ситуация, требующая немедленного разрешения, целесообразно использовать стиль управления:
-: авторитарный
-: демократический
-: либеральный
I:
S: Неформальные группы возникают ….
-: по воле руководства
-: при создании новой структуры
-: в результате реорганизации
-: спонтанно
I:
S: Основная причина вступления в неформальную группу:
-: Чувство принадлежности
-: Реализация личных целей
-: Осуществление целей организации
-: Повышение зарплаты.
I:
S: Прибыль распределяется в соответствии с трудовым вкладом в ….
-: Товариществах
-: Открытом акционерном обществе
-: Закрытом акционерном обществе
-:Акционерных обществах
-: Кооперативах.
I:
S: Критериями при определении экономической эффективности менеджмента могут быть (2 варианта ответа) ….
-: сокращение численности работников
-: соотношение между доходами и суммарными издержками
-: соотношение объема продукции (услуг) за определенный период и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции
-:повышении квалификации работников.
I:
S: В ситуации, когда персонал обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками, но не ориентирован на работу в новых условиях, наиболее эффективно использование руководителем роли …..
-: администратора
-: организатора.
I:
S: Практика управления возникла:
-: вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена
-: в XX веке, в ходе индустриализации промышленности
-: вместе с созданием Ф. Тейлором Школы управления
-: вместе с возникновением системного подхода.
I:
S: Наилучшая форма преодоления конфликта через стратегию -: …
-: игнорирования
-: окончательного разрешения
-: компромисса
-: приспособления.
I:
S: Продуктом труда менеджера является …
-: информация
-: власть
-: решение
-: полномочия.
I:
S: Социотехнические системы – это …
-: Компьютерные системы, заменяющие определенное число работников
-: Станки с программным управлением
-: Компьютер
-: Люди, участвующие в процессе производства.
S: Максимальную ориентацию на заботу о производстве и минимизацию на заботу о людях предполагает … стиль управления.
-: либеральный
-: демократический
-: адаптационный
-: авторитарный.
I:
S: Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является …
-: баланс
-: заключение аудиторской организации
-: финансовый отчет за прошедший период времени
-: бюджет.
I:
S: Логистика – это теория и практика управления потоками (3 варианта ответа).
-: трудовыми
-: материальными
-: производственными
-: информационными.
I:
S: При производстве монопродукта наиболее предпочтительной является организационная структура:
-: ориентированная на потребителя
-: продуктовая
-: линейно – функциональная
-: матричная
I:
S: Универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту разработала школа:
-: психологии и человеческих отношений
-: науки управления (количественная)
-: классическая (административная)
-: научного управления (рационалистическая).
I:
S: Реальная власть – это власть…..
-: авторитета
-: подчиненных
-: администрации
-: должности.
I:
S: Виды корпоративной культуры(4 варианта ответа):
-: Бюрократическая
-: Органическая
-: Предпринимательская
-: Ориентированная на производство
-: Партиципативная
-: Ориентированная на человека.
I:
S: Процесс стимулирования самого себя и других для достижения индивидуальных и общих целей организации -: ….
-: обучение
-: координация
-: мотивация
-: организация.
I:
S: особенности принятия решений при коллегиальном руководстве -: …
-: Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления
-: Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в малой степени осуществляется делегирование полномочий вниз.
-: Решение принимается на всех уровнях, обсуждаются в коллективе по группам с привлечением других групп.
-:Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в высокой степени осуществляется делегирование полномочий вниз.
I:
S: Служба материально – технического снабжения производственной фирмы в организационной структуре имеет … полномочия.
-: рекомендательные
-: консультативные
-: функциональные
-: линейные.
I:
S: Исследование неформальных групп было начато …
-: Файолем
-: Мейо
-: Эмерсоном
-: Тейлором.
I:
S: Сущность унитарного предприятия (2 варианта ответа) …
-: может быть акционировано
-: может быть разделено между работниками предприятиями
-: не может быть коммерческим
-: находится в оперативном управлении и считается неделимым.
I:
S: Наибольшую эффективность в современных условиях предлагает следующий подход к пониманию сути лидерства:
-: ситуационный
-: поведенческий
-: адаптивный
-: с позиций личных качеств.
I:
S: К социальной эффективности менеджмента относится…
-: снижение издержек обращения
-: рост прибыли
-: увеличение выручки от реализации продукции
-: улучшение условий труда работников.
I:
S: Потребности, не входящие в иерархию А. Маслоу -: …
-: самовыражения
-: власти
-: физиологические
-: безопасности
-: социальные.
I:
S: Основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля в (во) …
-: принципах
-: объеме
-: времени осуществления
-: методах.
I:
S: Специфические функции менеджмента …
-: сбыт продукции
-: мотивация и контроль
-: планирование, организация, координация
-: снабжение предприятия ресурсами.
I:
S: Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижения тактических целей …
-: низшего
-: высшего
-: рядовые сотрудники
-: среднего.
I:
S: Элементами инфраструктуры менеджмента являются (2 варианта ответа)…
-: система информационного обеспечения
-: функции управления
-: методы управления
-: рынок товаров и услуг
-: рынок трудовых ресурсов
-: мотивация персонала.
I:
S: Роль обратной связи в управленческом цикле выполняет функция:
-: планирования
-: учет
-: организация
-: мотивация
-: регулирования
-: контроль.
I:
S: К повышению эффективности менеджмента относится (3 варианта)…
-: увеличение количества произведенной продукции и услуг
-: увеличение времени работы сотрудников
-: степень достижения целей организации
-: соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
Багрова Елена Александровна
МЕНЕДЖМЕНТ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
для проверки остаточных знаний студентов по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит».
Подписано к печати Формат60×84
Заказ Тираж 50 экз. Усл.- _______ печ.л.
Бумага офсетная
Отпечатано методом ризографии
в Казанском кооперативном институте (филиале)
АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»
420045, Казань, Н. Ершова, 58