Раздел А: Отношения консультирования. СП-1: Отсутствие дискриминации
СП-1: Отсутствие дискриминации. Консультанты с уважением относятся к различным клиентам и не должны допускать дискриминации клиентов из-за их возраста, цвета кожи, культуры, наличия инвалидности, принадлежности к определенной этнической группе, пола, расы, религии, сексуальной ориентации, семейного положения или социально-экономического статуса (см. А.2.а).
СП-2: Открытость перед клиентом. Консультанты должны до начала и в течение всего процесса консультирования адекватно информировать клиентов (предпочтительно в письменной форме) обо всем, что касается процесса и отношений консультирования (см. А.З.а).
СП-3: Двойственные отношения. Консультанты должны прикладывать все усилия, чтобы избежать двойственных отношений с клиентами, которые могли бы ослабить объективность их профессиональных суждений или увеличить риск нанесения вреда клиентам. В случаях, когда двойственных отношений избежать нельзя, консультанты должны предпринимать соответствующие шаги, чтобы гарантировать соблюдение объективности суждений и отсутствие всякой эксплуатации (см. А.б.а и А.б.б).
СЛ-4: Сексуальная близость с клиентами. Консультанты не должны вступать ни в какой тип сексуальной близости с клиентами, которые проходят курс в данный момент, и не должны вступать в сексуальную связь с прежними клиентами в течение как минимум двух лет после завершения отношений консультирования. Консультанты, которые вступают в такую связь после двух лет, прошедших со времени консультирования, несут полную ответственность за тщательную проверку и доказательство, что такие отношения не строятся на основе эксплуатации.
СП-5: Защита клиентов в течение групповой работы. Консультанты должны предпринять шаги, чтобы защитить клиентов от физической или психологической травмы, полученной в результате взаимодействий в процессе работы группы (см. А.9.6).
СП-6: Достижение предварительного понимания относительно оплаты. Консультанты должны объяснить клиентам финансовые условия, связанные с профессиональными услугами, прежде чем они вступят в отношения консультирования (см. А.10.а-г и А.11.в),
СП-7: Завершение. В тех случаях, когда это необходимо, консультанты должны помогать в достижении соответствующих договоренностей для продолжения работы с клиентами после завершения отношений консультирования (см. A.11.a).
СП-8: Неспособность помочь клиентам. Консультанты не должны начинать или должны немедленно прекратить отношения консультирования, если установлено, что они неспособны оказать профессиональную помощь клиенту. Консультант может помочь клиенту в оформлении соответствующего направления к специалисту (см. А.11.6).