Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля
Срезовая контрольная работа по дисциплине «Этика»
1. Под моралью в гуманитарной науке понимают:
А) сферу социально-бытовых условий жизнедеятельности людей
Б) уровень устаревания техники
В) область человеческих нравов
Г) противоположность праву
2. Этика изучает такую сферу культуры как:
А) закономерности человеческого мышления
Б) сферу межсубъектного взаимодействия
В) освоение человеком пространственной среды
Г) художественное творчество
3. Мораль как механизм социальной регуляции предполагает:
А) следование стандартам поведения, установленным правом и обеспечиваемым санкциями со стороны государства
Б) ориентация на образцы действия, выработанные прошлыми поколениями
В) самоопределение личности под влиянием культуры и воздействием общественного мнения
Г) доминирование религиозного регулирования общественных отношений
4. Нравственная рефлексия как реакция нравственного сознания, проявляется:
А) в автоматическом повторении ранее усвоенного алгоритма нравственного поведения
Б) в эмоциональном переживании состояний радости или страдания по нравственным мотивам
В) в сосредоточенном размышлении над нравственной проблемой
Г) в слепом следовании социальным стандартам
5. Архетип - это:
А) рациональная формула нравственного поведения
Б) психический прообраз, отражающий представления коллективной памяти прошлых поколений о благе и способах его достижения
В) конкретный образец общепринятого действия
Г) представление о нравственном идеале
6. Нравственный идеал — это:
А) интегрированное представление о месте человека в обществе
Б) высшая ценность, привлекающая личность и выступающая целью её развития
В) психический прообраз, отражающий представления коллективной памяти прошлых поколений о благе и способах его достижения
Г) образ любимой (ого)
7. Цинизм — это:
А) этическая доктрина, согласно которой высшим критерием поведения является достижение общественной и индивидуальной пользы
Б) этическое учение, согласно которому высшей целью человеческой жизни является достижение счастья
В) крайняя мера пренебрежения моральными нормами общества
Г) этическое учение, требующее строго следования установленным нормам
8. «Золотое правило нравственности» гласит:
А) «Око за око, зуб за зуб»
Б) «Ничто не слишком»
В) «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы другие поступали с тобой»
Г) «Если тебя ударили по щеке – подставь другую»
9. Макиавелли утверждал, что:
А) достижение общественного блага допускает нарушение норм морали
Б) всякий произвол по отношению к слабому оправдан
В) ответ должен быть адекватен действию
Г) богатство важнее чести
10. Эвдемонизм – это:
А) этическое учение, согласно которому высшим уделом человека является достижение счастья
Б) этическая доктрина, провозглашающая высшим критерием поведения человека действенность, результативность, успешность
В) этическое учение, согласно которому ведущим мотивом человеческой деятельности является получение выгоды
Г) этическое учение, согласно которого критерием поведения человека является следование долгу
11. Ригоризм – это:
А) этическое учение, согласно которому высшим уделом человека является достижение счастья
Б) этическая доктрина, провозглашающая высшим критерием поведения человека действенность, результативность, успешность
В) этическое учение, согласно которому ведущим мотивом человеческой деятельности является получение выгоды
Г) этическое учение, согласно которого критерием поведения человека является следование долгу
12. Утилитаризм – это:
А) этическое учение, согласно которому высшим уделом человека является достижение счастья
Б) этическая доктрина, провозглашающая высшим критерием поведения человека действенность, результативность, успешность
В) этическое учение, согласно которому ведущим мотивом человеческой деятельности является получение выгоды
Г) этическое учение, согласно которого критерием поведения человека является следование долгу
13. Прагматизм - это:
А) этическое учение, согласно которому высшим уделом человека является достижение счастья
Б) этическая доктрина, провозглашающая высшим критерием поведения человека действенность, результативность, успешность
В) этическое учение, согласно которому ведущим мотивом человеческой деятельности является получение выгоды
Г) этическое учение, согласно которого критерием поведения человека является следование долгу
14. Категорический императив И. Канта гласит:
А) «Делай, что должен и будь, что будет»
Б) «Поступай так, чтобы максима твоей воли имела характер всеобщего нравственного закона»
В) «Следуй традициям предков»
Г) «Все проходит»
15. По учению З.Фрейда моральные структуры сознания проявляются в:
А) «Эго» (Я)
Б) либидо
В) «Супер-Эго» (Сверх-Я)
Г) «Оно»
16. Л.Н. Толстой был сторонником идеи:
А) сопротивления злу насилием
Б) непротивления злу
В) не злое насилие не противно
Г) непротивления злу насилием
17. Эпикуру принадлежит утверждение, что:
А) «Не следует бояться смерти, потому что когда мы живём, то смерти нет, а когда смерть приходит, то нас нет»
Б) «Не стоит бояться смерти, потому что человеческая душа бессмертна»
В) «Смерть характеризует конечность человеческой природы»
Г) «Смерть открывает дорогу к перерождению»
18. Гуманистические концепции этики исходят из:
А) значимости личности
Б) значимости социального авторитета
В) значимости духовного авторитета
Г) значимости социального статуса
19. Согласно учению Августина Блаженного зло есть:
А) недостаток добра в поступках человека
Б) равновесная по силе и укоренённая в бытии альтернатива добра
В) проявление непознаваемого
Г) результат познания мира
20. «Золотая середина» определяется Аристотелем как:
А) единство противоположностей
Б) примирение противоречий
В) чувство меры, воздержание от крайностей
Г) следование привычкам
Итоговый тест по дисциплине
\Q Под моралью в гуманитарной науке понимают:
\А сферу социально-бытовых условий жизнедеятельности людей \G0
\А уровень устаревания техники \G0
\А область человеческих нравов \G1
\А противоположность праву \G0
\Q Учение о добродетелях областью философского знания – этикой назвал:
\А Аристотель \G1
\А И. Кант \G0
\А К. Маркс \G0
\А А. Шопенгауэр \G0
\Q Этика изучает такую сферу культуры как:
\А закономерности человеческого мышления \G0
\А сферу межсубъектного взаимодействия \G1
\А освоение человеком пространственной среды \G0
\А художественное творчество \G0
\Q Мораль как механизм социальной регуляции предполагает:
\А следование стандартам поведения, установленным правом и обеспечиваемым санкциями со стороны государства \G0
\А ориентация на образцы действия, выработанные прошлыми поколениями \G0
\А самоопределение личности под влиянием культуры и воздействием общественного мнения \G1
\А доминирование религиозного регулирования общественных отношений\G0
\Q Нравственная рефлексия как реакция нравственного сознания, проявляется:
\А в автоматическом повторении ранее усвоенного алгоритма нравственного поведения \G0
\А в эмоциональном переживании состояний радости или страдания по нравственным мотивам \G0
\А в сосредоточенном размышлении над нравственной проблемой \G1
\А в слепом следовании социальным стандартам \G0
\Q Архетип - это:
\А рациональная формула нравственного поведения
\А психический прообраз, отражающий представления коллективной памяти прошлых поколений о благе и способах его достижения \G1
\А конкретный образец общепринятого действия \G0
\А представление о нравственном идеале \G0
\Q Нравственный идеал — это:
\А интегрированное представление о месте человека в обществе \G0
\А высшая ценность, привлекающая личность и выступающая целью её развития \G1
\А психический прообраз, отражающий представления коллективной памяти прошлых поколений о благе и способах его достижения \G0
\А образ любимой (ого) \G0
\Q Идеалистические концепции морали утверждают:
\А божественное происхождение, «априорную сущность» морали \G1
\А биологическую заданность нравственных свойств человека, эволюционное происхождение морали \G0
\А теорию антропосоциогенеза, диалектико-материалистическую теорию этики \G0
\А противоречивость содержания морали \ G0
\Q Натуралистические (гуманистические) концепции морали утверждают:
\А божественное происхождение, «априорную сущность» морали \G0
\А биологическую заданность нравственных свойств человека, эволюционное происхождение морали \G1
\А теорию антропосоциогенеза, диалектико-материалистическую теорию этики \G0
\А противоречивость содержания морали \G0
\Q Социально-исторические концепции морали утверждают:
\А божественное происхождение, «априорную сущность» морали \G0
\А биологическую заданность нравственных свойств человека, эволюционное происхождение морали \G0
\А теорию антропосоциогенеза, диалектико-материалистическую теорию этики \G1
\А противоречивость содержания морали \G0
\Q В христианской этике нравственное совершенство связано с:
\А спасением души и деятельной любовью к Богу \G1
\А возвышением личности через образование \G0
\А совершенствованием природных данных человека \G0
\А недеянием \G0
\Q Корпоративная мораль в Средние века включает представление о:
\А справедливости по сословному принципу \G1
\А равенстве по рождению \G0
\А самоценности личности \G0
\А духовной свободе человека \G0
\Q Блаженство, счастье в этике буддизма понимается как:
\А аскетизм или «склонность себя изнурять» \G0
\А принцип меры \G0
\А внутренняя гармония человека, отсутствие желания и освобождение \G1
\А гедонизм или «склонность ко всем похотям» \G0
\Q Основой человеколюбия по Конфуцию является
\А взаимность \G1
\А самопожертвование \G0
\А доброта \G0
\А любовь к людям \G0
\Q Трансцендентные ценности – представления о:
\А Боге и абсолютных моральных принципах \G1
\А политических идеалах \G0
\А ценности личной жизни человека \G0
\А культуре и истории страны \G0
\Q Цинизм — это:
\А этическая доктрина, согласно которой высшим критерием поведения является достижение общественной и индивидуальной пользы \G0
\А этическое учение, согласно которому высшей целью человеческой жизни является достижение счастья \G0
\А крайняя мера пренебрежения моральными нормами общества \G1
\А этическое учение, требующее строго следования установленным нормам \G0
\Q «Золотое правило нравственности» гласит:
\А «Око за око, зуб за зуб» \G0
\А «Ничто не слишком» \G0
\А «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы другие поступали с тобой» \G1
\А «Если тебя ударили по щеке – подставь другую» \G0
\Q Правило талиона как правило справедливости звучит:
\А «Жизнь за жизнь, око за око» \G1
\А « Живи и дай жить другому» \G0
\А «Не вреди» \G0
\А « Люби ближнего как себя» \G0
\Q Этические взгляды в эпоху Возрождения развивались в работах:
\А Эпикура \G0
\А Л.Валла \G1
\А Г.В.Ф.Гегеля \G0
\А А.Камю \G0
\Q Макиавелли утверждал, что:
\А достижение общественного блага допускает нарушение норм морали \G1
\А всякий произвол по отношению к слабому оправдан \G0
\А ответ должен быть адекватен действию \G0
\А богатство важнее чести \G0
\Q Эвдемонизм – это:
А) этическое учение, согласно которому высшим уделом человека является достижение счастья \G1
\А этическая доктрина, провозглашающая высшим критерием поведения человека действенность, результативность, успешность \G0
\А этическое учение, согласно которому ведущим мотивом человеческой деятельности является получение выгоды \G0
\А этическое учение, согласно которого критерием поведения человека является следование долгу \G0
\Q Ригоризм – это:
\А этическое учение, согласно которому высшим уделом человека является достижение счастья \G0
\А этическая доктрина, провозглашающая высшим критерием поведения человека действенность, результативность, успешность \G0
\А этическое учение, согласно которому ведущим мотивом человеческой деятельности является получение выгоды \G0
\А этическое учение, согласно которого критерием поведения человека является следование долгу \G1
\Q Утилитаризм – это:
\А этическое учение, согласно которому высшим уделом человека является достижение счастья \G0
\А этическая доктрина, провозглашающая высшим критерием поведения человека действенность, результативность, успешность \G0
\А этическое учение, согласно которому ведущим мотивом человеческой деятельности является получение выгоды \G1
\А этическое учение, согласно которого критерием поведения человека является следование долгу \G0
\Q Прагматизм - это:
\А этическое учение, согласно которому высшим уделом человека является достижение счастья \G0
\А этическая доктрина, провозглашающая высшим критерием поведения человека действенность, результативность, успешность \G1
\А этическое учение, согласно которому ведущим мотивом человеческой деятельности является получение выгоды \G0
\А этическое учение, согласно которого критерием поведения человека является следование долгу \G0
\Q Эгоизм – это:
\А жизненная позиция, когда человек считает удовлетворение своего интереса высшим благом, игнорируя интересы других \G1
\А бескорыстие, действия, направленные на достижение высшего блага, удовлетворение интересов других людей \G0
\А отношение человека к себе как к безусловной ценности, а к другим людям как к средству для достижения собственных целей \G0
\А человек живет, не задумываясь \G0
\Q Альтруизм – это:
\А жизненная позиция, когда человек считает удовлетворение своего интереса высшим благом, игнорируя интересы других \G0
\А бескорыстие, действия, направленные на достижение высшего блага, удовлетворение интересов других людей \G1
\А отношение человека к себе как к безусловной ценности, а к другим людям как к средству для достижения собственных целей \G0
\А когда человеку все равно \G0
\Q Эгоцентризм – это:
\А жизненная позиция, когда человек считает удовлетворение своего интереса высшим благом, игнорируя интересы других \G0
\А бескорыстие, действия, направленные на достижение высшего блага, удовлетворение интересов других людей \G0
\А отношение человека к себе как к безусловной ценности, а к другим людям как к средству для достижения собственных целей \G1
\А когда человек ничего не делает \G0
\Q Категорический императив И. Канта гласит:
\А «Делай, что должен и будь, что будет» \G0
\А «Поступай так, чтобы максима твоей воли имела характер всеобщего нравственного закона» \G1
\А «Следуй традициям предков» \G0
\А «Все проходит» \G0
\Q И. Кант утверждал, что
\А мотивом нравственной деятельности является не любовь, а долг \G1
\А любовь всегда согласованна с долгом \G0
\А любовь является проявлением свободы \G0
\А нет ни любви, ни долга \G0
\Q Категорический императив Канта представляет собой:
\А априорный закон морали, является самоценным \G1
\А связь практических целей индивида и условий их достижения \G0
\А поступки, ведущие к результату \G0
\А выражение индивидуальности человека \G0
\Q Л. Фейербах полагал, что моральный идеал –
\А образ мученика, аскета \G0
\А цельный, всесторонний, разумный, образованный человек \G1
\А реализуется в плодах деятельности мирового разума \G0
\А необходимое руководство человеческому разуму \G0
\Q По мнению Ницше, человек должен любить
\А Бога. \G0
\А свои обязанности \G0
\А не ближнего ( обыденное), а «дальнее», будущее \G1
\А ближнего \G0
\Q По учению З.Фрейда моральные структуры сознания проявляются в:
\А «Эго» (Я) \G0
\А либидо \G0
\А «Супер-Эго» (Сверх-Я) \G1
\А «Оно» \G0
\Q Л.Н. Толстой был сторонником идеи:
\А сопротивления злу насилием \G0
\А непротивления злу \G0
\А не злое насилие не противно \G0
\А непротивления злу насилием \G1
\Q Эпикуру принадлежит утверждение, что:
\А «Не следует бояться смерти, потому что когда мы живём, то смерти нет, а когда смерть приходит, то нас нет» \G1
\А «Не стоит бояться смерти, потому что человеческая душа бессмертна» \G0
\А «Смерть характеризует конечность человеческой природы» \G0
\А «Смерть открывает дорогу к перерождению» \G0
\Q Гуманистические концепции этики исходят из:
\А значимости личности \G1
\А значимости социального авторитета \G0
\А значимости духовного авторитета \G0
\А значимости социального статуса \G0
\Q Согласно учению Августина Блаженного зло есть:
\А недостаток добра в поступках человека \G1
\А равновесная по силе и укоренённая в бытии альтернатива добра \G0
\А проявление непознаваемого \G0
\А результат познания мира \G0
\Q К теологическому виду добродетелей принято относить:
\А умеренность, мужество, мудрость, справедливость \G0
\А веру, надежду, любовь \G1
\А мудрость, науку, искусство \G0
\А осторожность, аккуратность, рациональность \G0
\Q А.Швейцер называл чистую совесть:
\А «выдумкой дьявола», духовной незрелостью или лицемерием \G1
\А отсутствием стыда \G0
\А равнодушием \G0
\А удовлетворенностью и счастьем \G0
\Q К основным добродетелям античные философы относили:
\А умеренность, мужество, мудрость, справедливость \G1
\А веру, надежду, любовь \G0
\А мудрость, науку, искусство \G0
\А. осторожность, аккуратность, рациональность \G0
\Q По мнению Платона душе философа свойственна добродетель:
\А мудрость \G1
\А мужество \G0
\А умеренность \G0
\А всезнание \G0
\Q «Золотая середина» определяется Аристотелем как:
\А единство противоположностей \G0
\А примирение противоречий \G0
\А чувство меры, воздержание от крайностей \G1
\А следование привычкам \G0
\Q Согласно позиции этического гедонизма, наслаждение
\А может быть универсальным моральным принципом \G1
\А не может быть универсальным моральным принципом \G0
\А может быть универсальным моральным принципом, если обладает возвышенным характером \G0
\А не существует \G0
\Q Согласно позиции универсализма, наслаждение
\А может быть универсальным моральным принципом \G0
\А не может быть универсальным моральным принципом \G1
\А может быть универсальным моральным принципом, если обладает возвышенным характером \G0
\А не существует \G0
\Q Согласно позиции эвдемонизма, наслаждение
\А может быть универсальным моральным принципом \G0
\А не может быть универсальным моральным принципом \G0
\А может быть универсальным моральным принципом, если обладает возвышенным характером \G1
\А не существует \G0
\Q Добродетельность как этический принцип и принцип морального общения означает:
\А общение с людьми с позиций добра \G1
\А приоритет личных интересов в общении \G0
\А «потребительское» общение \G0
\А бескорыстность, жертвование личными интересами ради другого человека \G0
\Q Эгоизм как этический принцип и принцип морального общения означает:
\А общение с людьми с позиций добра \G0
\А приоритет личных интересов в общении \G1
\А «потребительское» общение \G0
\А бескорыстность, жертвование личными интересами ради другого человека \G0
\Q Утилитаризм как этический принцип и принцип морального общения означает:
\А общение с людьми с позиций добра \G0
\А приоритет личных интересов в общении \G0
\А «потребительское» общение \G1
\А бескорыстность, жертвование личными интересами ради другого человека \G0
\Q Альтруизм как этический принцип и принцип морального общения означает:
\А общение с людьми с позиций добра \G0
\А приоритет личных интересов в общении \G0
\А «потребительское» общение \G0
\А бескорыстность, жертвование личными интересами ради другого человека \G1
\Q Экзистенциализмом называют этическую позицию согласно которой свобода определяется как:
\А возможность достижения насущной выгоды \G0
\А абсолютная свобода деятельности, реализация интересов личности \G1
\А постижение Бога, следование божественной морали \G0
\А определение человеком цели деятельности и удовлетворенность ее результатами \G0
\Q Антропоцентризмом называют этическую позицию согласно которой свобода определяется как:
\А возможность достижения насущной выгоды \G0
\А абсолютная свобода деятельности, реализация интересов личности \G0
\А постижение Бога, следование божественной морали \G0
\А определение человеком цели деятельности и удовлетворенность ее результатами \G1
\Q Нравственный идеализм – вера человека в существование
\А святого и высокой цели, которой должен служить человек \G1
\А то, что все подчинено интересам людей и их стремлениям \G0
\А внеземных цивилизаций \G0
\А судьбы \G0