Тема 4. Социально-психологический климат в коллективе
Студент должен:
Знать:
- психологические механизмы формирования и динамики изменения социально-психоло-
гического климата в коллективе.
Уметь:
- определять социально-психологический климат с помощью тестов и опросников.
Выполнить:
- разработку и заполнение тестов и опросников по изучению социально-психологического
климата в коллективе и оценкой удовлетворенностью работой сотрудников.
Тема 5. Психологические аспекты принятия управленческих решений.
Студент должен:
Иметь представление:
- о психологическом анализе работы группы при принятии решения.
Знать:
- этапы управленческого решения: подготовка, реализация, исполнение, контроль;
- формы групповых дискуссий и их характеристику;
- модели поведения руководителя в процессе принятия решения.
Уметь:
- использовать различные формы групповых дискуссий при принятии решений.
- использовать коллективные методы принятия управленческих решений.
Выполнить:
- применение метода «Мозговой штурм» при принятии решения по заданной проблеме;
- психологический анализ ошибок при принятии управленческих решений и способы их у
устранения
Тема 6. Психологическая сущность инновации.
Студент должен:
Иметь представление:
- о психологических механизмах реализации нововведений.
Знать:
- психологическую сущность инноваций;
- типы психологических барьеров.
Выполнить:
- разработать мероприятия по повышению «инновативности» низового звена управления;
- разработать мероприятия по нейтрализации сопротивления инновациям:
-сформулировать способы преодоления психологических барьеров.
Тема 7. Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации.
Студент должен:
Иметь представление:
- об основных типах поведения людей в конфликтной ситуации;
- административные меры разрешения конфликта;
- основные методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.
Знать:
- признаки конфликтной ситуации;
- классификацию конфликтов.
-методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта.
-правила поведения в условиях конфликта.
Выполнить:
- выработать стратегию поведения в конфликтной ситуации;
- разработать и проиграть деловую игру в группе по ролям в ситуации конфликта.
-составить картографию конфликта.
- разработать стабилизирующие факторы по профилактике конфликтов.
Тема 8. Управленческие технологии.
Студент должен:
Знать:
- формы и принципы управленческого общения;
- правила осуществления конструктивной критики;
- навыки и приемы эффективного общения;
- способы психологического воздействия.
Уметь:
- устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией при публичном выступлении.
-применять стратегии, тактики, методы, способы эффективных коммуникаций.
-учитывать психологические аспекты.
Выполнить:
- подготовить проведение совещания по заданной тем (план, правила проведения, способы нейтрализации «блокирующих» ситуаций, итоговый анализ).
- организовать и провести переговоры (психологические аспекты подготовки, стратегии, тактики, методы).
- подготовить публичное выступление.
Тема 9. Психологические аспекты деятельности руководителя.
Студент должен:
Знать:
- этические и психологические требования, предъявляемые к личности руководителя;
- составные компоненты имиджа руководителя;
- понятие имиджа;
- составные компоненты: профессионализм и компетентность, нравственная надежность
менеджера, гуманитарная образованность менеджера, психотехнологическая подготов-
леность;
- требования к имиджу руководителя;
- принципы создания имиджа.
Выполнить:
- разработать план рабочего дня руководителя организации.
-создать имидж-макет современного руководителя.