Негосударственного образовательного учреждения
Утвержден
протоколом собрания
Совета Учредителей
НОУ ВПО «НПА» (и)
№ 62 от 28 декабря 2011 г.
УСТАВ
Негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Нижегородская правовая академия» (институт)
(новая редакция)
1.2. Полное официальное наименование Института на русском языке – Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская правовая академия» (институт). Сокращенное наименование Института на русском
языке – НОУ ВПО «НПА» (и).
1.3. Учредителями Института являются граждане:
а) Пушкина Тамара Геннадьевна
б) Гришин Сергей Петрович
в) Гущев Владимр Егорович
г) Балкаров Борис Хабасович
Институт создан без ограничения срока деятельности.
1.4. Собственником имущества Института являются учредители.
3.1. В состав Института могут входить следующие структурные подразделения:
─ аспирантура, факультеты, колледжи, лицеи, бакалавриат, магистратура, в которых организуется и осуществляется подготовка специалистов по направлению (специальности) или группе направлений (специальностей);
─ кафедры:
а) общеакадемические, организующие образовательный процесс по дисциплинам, общим для всех направлений (специальностей) в области права и правоприменения;
б) профильные, организующие образовательный процесс по общепрофессиональным и специальным дисциплинам одного или нескольких близких направлений (специальностей), в том числе творческие мастерские, студии и другие подобные подразделения, по содержанию деятельности и статусу приравниваемые к кафедрам, учебный тир, обеспечивающий образовательный процесс в соответствии с целями и задачами деятельности института;
─ центры и отделы, координирующие деятельность факультетов и кафедр в области учебной, организационно-методической работы по всем формам и уровням реализации образовательных программ, научно-исследовательской работы; в сфере организации внешних связей и дополнительных образовательных услуг;
─ сервисные и хозяйственные подразделения, обеспечивающие деятельность Института в области создания и развития кадровой и материально-технической базы, финансово-хозяйственной деятельности и предоставления необразовательных услуг.
3.2. В качестве учебных подразделений в Институт могут входить:
─ правовой лицей, реализующий программы полного среднего образования и начальной профессиональной подготовки на базе основного общего образования;
─ правовой колледж, реализующий программы неполного высшего образования и полного среднего специального образования по специальностям 030505.51 – правоведение и 030505.51 – правоохранительная деятельность;
─ факультеты правоведения и психологии, реализующие программы высшего профессионального и дополнительного послевузовского образования по направлениям 030500.62, 030300, 03050068, а также по специальностям 030501.65, 030301.65.
4.2. Образовательные программы Института.
Основными образовательными программами, реализуемыми Институтом, являются программы высшего профессионального образования по направлению юриспруденция: бакалавриат и магистратур, по специальности психология и среднего профессионального образования по специальностям правоведение и правоохранительная деятельность. 4.3. Институт реализует также образовательные программы:
─ переподготовки и повышения квалификации специалистов
с высшим образованием, ведущие к получению дополнительной квалификации и (или) второго высшего образования по специальностям – юриспруденция и психология;
─ дополнительного образования, включающие программы довузовской общеобразовательной и юридической подготовки, подготовки
к обучению в вузе, краткосрочной профессиональной и общеобразовательной правовой подготовки;
─ послевузовского профессионального образования (в аспирантуре) по следующим специальностям:
· 12.00.01 – теория и история права и государства; история правовых учений;
· 12.00.08 – уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
· 12.00.09 – уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-разыскная деятельность;
─ с присвоением квалификационного звания «юрист-исследователь» и вручением диплома установленного образца.
4.4. Формы реализации образовательных программ.
4.4.1. Образовательный процесс в Институте осуществляется
по очной, заочной форме, а также в форме экстерната.
Указанные формы отличаются, прежде всего, объемом обязательных занятий преподавателя с обучающимися.
4.4.3. Обучающиеся в Институте могут заниматься по индивидуальным учебным планам, максимально учитывающим уровень их предшествующей подготовки, интересы и склонности, способности в усвоении учебного материала, а также требования или пожелания будущего работодателя или спонсора.
Индивидуальные планы, наряду с углубленной подготовкой, могут обеспечивать завершение образования по избранной программе
в сокращенные сроки (без изменения обязательного минимума содержания и квалификационных требований).
При реализации одной образовательно-профессиональной программы,
в том числе при индивидуальном обучении, допускается сочетание вышеперечисленных форм организации обучения.
4.5. Сроки обучения.
4.5.1. На дневном отделении срок обучения по программе подготовки специалиста со средним профессиональным образованием по специаль-ностям правоведение – 1 год 10 месяцев и правоохранительная деятельность – 2 года 6 месяцев на базе среднего (полного) общего образования.
Срок обучения по программе подготовки кадров с высшим образованием по специальностям юриспруденция (бакалавриат) на дневном отделении - 4 года, по специальности психология – 5 лет на базе среднего (полного) общего образования.
Срок обучения по программе подготовки магистр юриспруденции на дневном отделении – 2 года на базе высшего профессионального образования.
Сроки обучения по заочной форме, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программам бакалавриата и программам подготовки специалиста увеличиваются на 1 год, а по программам магистратуры – на 5 месяцев.
Сроки обучения по программам дополнительного образования определяются в зависимости от вида, содержания и целевой направленности программы.
Срок обучения в очной аспирантуре – 3 года, в заочной – 4 года.
4.5.2. Сроки обучения могут быть изменены в следующих случаях:
а) при несоответствии профиля образования, полученного на предшествующей ступени, профилю последующей ступени;
б) при изменении обучающимся порядка прохождения уровней образования;
в) при невозможности по уважительным причинам выполнить учебный план избранной программы в указанные сроки;
г) в других случаях, предусмотренных законами РФ и нормативными актами Министерства образования и науки РФ.
Сокращение сроков обучения, равно как и досрочное прохождение программ обучения, допускается по согласованию с руководством Института при успешном и полном освоении предусмотренного Государственным образовательным стандартом минимума содержания образовательно-профессиональной программы.
4.5.3. Все изменения в первоначально определенных сроках прохождения программ фиксируются в протоколах к договору между обучающимся и Институтом.
4.6. Организация учебного процесса.
4.6.1. Учебный год в Институте начинается, как правило, с 1 сентября.
4.6.2. Продолжительность учебного года – 10 месяцев, семестра –
5 месяцев.
Между семестрами учебными планами предусматриваются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель в учебном году, в том числе не менее 2-х недель – в зимний период. В зависимости от особенностей конкретной образовательно-профессиональной программы, продолжитель-ность семестров и учебного года в целом может быть изменена с учетом выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта.
4.6.3. Учебный год при заочной форме обучения планируется:
а) по сессионной системе: 2 сессии в год общей продолжительностью 40-50 календарных дней;
б) с применением дистанционных образовательных технологий. Количество часов аудиторной работы планируется на уровне не ниже требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Межсессионную работу студент планирует с учетом рекомендаций Института и в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса соответствующего направления (специальности).
4.6.4. Обучение по всем программам основывается на активной самостоятельной работе обучающихся, регулируемой графиками учебного процесса, расписаниями и индивидуальными планами подготовки.
4.6.5. Каждая образовательно-профессиональная программа предусмат-ривает прохождение обязательного цикла аудиторных занятий по специальности, изучение дисциплин по выбору, прохождение практики, сдачу государственных экзаменов, подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.
Аудиторные занятия включают лекции, организационно-деятельные, ролевые игры, тренинги, практические и лабораторные работы, творческие встречи, семинары; консультации (групповые и индивидуальные), а также дополнительные собеседования по дисциплинам и индивидуальным видам работы, а также все виды контроля: экзамены, зачеты, тестирование, защита рефератов, контрольных, курсовых работ и прочее.
4.6.6. Для всех видов аудиторной работы, консультаций и индивидуальных видов учебной работы устанавливается единая организационно-расчетная единица учебного времени – академический час
(45 минут).
4.6.7. Учебный процесс осуществляется на базе учебной базы Института и других учебных заведений и организаций, соответствующей всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к учебным помещениям.
4.7. Промежуточная аттестация.
4.7.1. Институт осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по результатам полугодий (семестров).
При промежуточной аттестации и контроле текущей учебной работы Институт использует рейтинговую систему оценки знаний и умений студентов, осуществляет поэтапный контроль личностных и профессиональных достижений в различных формах.
Формами аттестации являются экзамен, зачет, собеседование, тестирование, контрольная и курсовая работа, практикум, выпускная квалификационная работа.
Процедуры и порядок реализации рейтинговой системы промежуточной аттестации регулируются специальными положениями.
По каждому изученному курсу выставляется зачет или оценка в баллах.
4.7.2. Студенту предоставляется право на двухразовую бесплатную сдачу экзамена или зачета. Дальнейшая пересдача экзаменов и зачетов производится за дополнительную плату.
4.7.3. Учащиеся, успешно выполнившие учебный план текущего года, переводятся на следующий курс обучения.
4.7.4. Студенты, не выполнившие учебный план, отчисляются из Института в конце учебного года. Повторное обучение студента на курсе,
с которого он отчислен, осуществляется за дополнительную плату по соглашению с Институтом.
4.7.5. Студенты, полностью выполнившие учебный план, проходят итоговую государственную аттестацию.
Оценка на этапе итоговой аттестации осуществляется в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
4.7.6. Преподавание в Институте ведется на русском языке. Зарубежным специалистам, приглашенным на работу в Институт, предоставляется право выбирать язык преподавания.
4.7.7. Обучение во всех учебных подразделениях Института платное.
Стоимость обучения в Институте определяется ценами, складывающимися на рынке образовательных услуг, оказываемых нижегородскими вузами в сфере подготовки специалистов высшей квалификации по программе «Юриспруденция» и «Психология».
Размер оплаты за обучение и льготы по платежам устанавливаются Ректором Института.
В объявленную стоимость обучения не включается стоимость учебников, учебных пособий, библиотечного обслуживания вне Института, проживания в общежитиях и гостиницах, дополнительных образовательных услуг.
4.7.8. Оплата за обучение, в том числе иностранных граждан, производится в российских рублях.
4.7.9. Обучение студентов, аспирантов может финансироваться (спонсироваться) предприятиями, организациями, учреждениями и частными лицами по соответствующему договору.
4.7.10. Институт обеспечивает студентов, аспирантов в счет внесенной за обучение платы учебно-планирующей документацией (тематические планы, программы и текущее методическое оснащение), учебной и научной литературой, возможностью пользоваться аудиториями, аудиовизуальными и другими техническими средствами обучения, а также предоставляет помещения и оборудование для практических и лабораторных работ.
4.8.7. Абитуриент считается принятым в Институт после подписания договора и подписания приказа Ректором Института.
4.8.8. Студенту выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.
4.9. Порядок и основания отчисления обучающихся.
Отчисление из числа обучающихся Института производится приказом Ректора по представлению декана факультета, заведующего учебной части по следующим основаниям:
а) по личному заявлению обучающегося;
б) за грубое нарушение требований настоящего Устава, договора
с Институтом и правил внутреннего распорядка Института;
в) за систематическое невыполнение учебного плана и непосещение занятий;
г) за несвоевременное внесение платы за обучение;
д) как не приступившего к занятиям по неуважительным причинам;
е) прошедшего итоговую государственную аттестацию и завершившего обучение.
В случае отчисления до начала учебных занятий по основанию, предусмотренному пунктом «а», средства, уплаченные за текущий год (семестр), возвращаются студенту по его заявлению. При отчислении по основаниям, предусмотренным пунктами «б» - «д», средства, уплаченные за текущий год (семестр), не возвращаются.
Аспиранты по заключению аттестационной комиссии могут быть отчислены из аспирантуры в связи с непригодностью к проведению научных исследований, невыполнением в установленные сроки индивидуального плана.
4.10. Регламентация и оформление отношений Института и обучающихся.
Между Институтом и обучающимися либо Институтом, обучающимся и спонсором (финансовым гарантом) обучающегося заключается договор, определяющий уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение и иные условия. Изменение условий договора оформляется дополнительным соглашением.
4.11. Документы о получении образования.
Институт выдает своим выпускникам диплом государственного образца, удостоверяющий завершение обучения по избранной образовательной программе и получение образования и квалификации, предусмотренных соответствующим государственным образовательным стандартом.
По согласованию с отдельными государственными органами управления, общественными организациями Институт может выдавать документы об образовании образца, установленного совместно с этими органами управления и организациями.
По согласованию и в соответствии с официальными договорами
с зарубежными образовательными учреждениями или международными организациями Институт может выдавать совместный документ, удостоверяющий полученное в Институте образование.
5.1. Органами управления Института являются:
─ Совет учредителей;
─ Ученый совет;
─ Попечительский совет;
─ Ректор;
─ Ректорат.
5.2. Высшим органом управления Института является коллегиальный орган – Совет учредителей, который формируется учредителями.
5.19. Органы студенческого самоуправления – формируемые из студентов структуры, помогающие органам управления Института
в организации учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы.
5.19.1. Основным органом студенческого самоуправления является Студенческий совет, который избирается на общем собрании студентов Института из числа наиболее активных и хорошо успевающих студентов.
На своем заседании Студенческий совет избирает из числа его членов Председателя.
5.19.2. Студенческий совет рекомендует одного-двух человек из отлично успевающих студентов для избрания в состав Ученого совета Института.
5.19.3. Студенческий совет руководствуется в своей деятельности Положением о Студенческом совете Института. Курирует деятельность Студенческого совета помощник Ректора Института по воспитательной работе.
6.1. Все участники образовательного процесса – Совет учредителей, администрация, профессорско-преподавательский состав и другие сотрудники, обучающиеся, их родители, спонсоры (финансовые гаранты) обязаны соблюдать настоящий Устав, внутренний распорядок Института и тех учреждений, на базе которых осуществляется его деятельность, приказы, распоряжения, положения и другие локальные акты, не противоречащие действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.
6.2. Права и обязанности обучающихся.
6.2.1. Помимо прав, предусмотренных ст.50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», обучающиеся
в Институте имеют право:
─ на обучение по индивидуальным планам и программам;
─ досрочно проходить аттестацию в каждом семестре и за весь курс обучения;
─ одновременно обучаться более чем по одному направлению (специальности) как в Институте, так и в другом образовательном учреждении;
─ сверх обязательного минимума неограниченно изучать предметы, обозначенные в учебных планах;
─ ставить вопрос о замене преподавателя;
─ формулировать, высказывать, отстаивать собственное мнение, видение проблемы независимо от взглядов преподавателя;
─ принимать участие в научно-исследовательской, консультационной и других видах деятельности, определенных Уставом;
─ выбирать руководителя научной школы и переходить от одного руководителя к другому после окончания семестра;
─ избирать и быть избранным в органы студенческого самоуправления, участвовать в решении вопросов деятельности студенческой жизни.
Обучающиеся в Институте имеют право на льготы, предоставляемые
в порядке, установленном законодательством РФ.
6.2.2. Обучающиеся в Институте обязаны:
─ соблюдать договор с Институтом;
─ выполнять учебный план избранного направления (специальности), графики учебного процесса и расписания;
─ своевременно и правильно вносить плату за обучение. Граждане иностранных государств, обучающиеся в Институте, пользуются правами и несут обязанности, определенные Уставом. В тех случаях, когда международным соглашением предусмотрено иное, принимаются нормы международного соглашения.
6.2.3. Аспиранты Института имеют те же права и обязанности, что и научные сотрудники Института. Ежегодно аспиранты проходят аттестацию.
В случае отрицательной аттестации они подлежат отчислению.
6.3. Права и обязанности работников Института.
6.3.1. Преподаватели Института имеют право:
─ на свободу выбора и использования методик обучения, учебников, учебных пособий и материалов, методик контроля и оценки успеваемости обучающихся;
─ создавать и реализовывать в рамках общей концепции собственные авторские программы и методики;
─ создавать научные, проблемные школы, семинары, творческие студии и мастерские;
─ участвовать в научно-исследовательской, экспертно-консультацион-ной и прочих видах деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
─ предлагать для издания через академическое издательство учебные, учебно-методические, научные материалы;
─ избирать и быть избранными в Ученый совет Института и советы факультетов;
─ участвовать в обсуждении вопросов учебной, научной, творческой, производственной и предпринимательской деятельности, вносить в ректорат, Ученый и Попечительский совет предложения по совершенствованию деятельности Института;
─ пользоваться научными лабораториями, кабинетами, читальными залами, техническими средствами для проведения научной, исследова-тельской и учебной работы.
6.3.2. Преподаватели Института обязаны:
─ обеспечить квалифицированное руководство учебной деятель-ностью и комфортность образовательного процесса на основе принятых
в Институте технологий, а также собственных педагогических приемов и методик, не противоречащих настоящему Уставу;
─ вести научные исследования по теоретическим и прикладным проблемам, активно вовлекать в эти исследования студентов;
─ разрабатывать и внедрять в учебный процесс активные и интенсивные методики обучения и контроля;
─ активно способствовать развитию у студентов самостоятельности, инициативы, интеллектуальных и профессиональных способностей и качеств;
─ уважать будущих специалистов, проявлять заботу об их интеллектуальном, духовном и физическом развитии;
─ постоянно повышать свой профессиональный и общекультурный уровень.