Являются его истинными ценностями

Поэтому развивать их, проявлять их более гармонично и красиво – вот задача человека на Земле!

А теперь рассмотрим отдельные качества человека. Конечно, в этих коротких зарисовках я не претендую на всеобъемлющее исследование, но, надеюсь, что это подтолкнёт к более глубокому изучению своих качеств каждого читателя. Моя задача – показать важность равновесия в проявлении качеств в жизни человека. И начнём с первоосновы.

ЛЮБОВЬ

Любовь – самое естественное чувство, лежащее в основе всего в этой жизни. Любовь всегда была, есть и будет. Это вечная реальность и она совершенно свободна. Очень важно и в детстве, и на протяжении всей жизни не мешать её естественному проявлению. Любые запреты и ограничения в проявлении Любви в детском возрасте, любые «нельзя», запрещающие завести котёнка, встречаться с «неподходящим» другом, общаться с ушедшим из семьи отцом и т.п. – всё это приводит к серьёзным последствиям в проявлении Любви во взрослой жизни. Подавляемая Любовь может вылиться в страсть к обладанию. Таким образом рождаются неестественные чувства.

Любое ограничение Любви – это снижение её качества, нарушение её сути. Суть Любви есть Бог. Бог абсолютно свободен. Любовь, Бог, Свобода - все эти понятия равнозначны. Никто не имеет права ограничивать Свободу Любви, нарушая этим Свободу другого человека. В пространстве Любви не существует никаких обязанностей.

Порой существует избыток Любви, и это часто создаёт трудности. Этот парадокс объясняется недостатком мудрости, только в данном случае в проявлении Любви. Возникает «любовь без ума». Можно увидеть множество примеров того, как безумная любовь творит зло. Так, безумная материнская любовь поломала судьбы многим детям. В любви может проявиться эгоизм, чувство собственности. И получается, что любви «много», но она такого качества, что порождает проблемы и любящему, и любимым.

Особые проблемы возникают тогда, когда любовь целенаправленно действует на какой-то объект, выделив его из окружающего Мира и сконцентрировав на нём всю свою силу. Представьте себе, что Солнце из всех планет выделило бы Землю и на ней сосредоточило своё внимание. Очень скоро наша планета стала бы безжизненной.

Чтобы любовь не создавала трудностей, нужно любить себя и окружающий Мир в равной степени и иметь ровный «спектр любви». Мало кто задумывается о том, чтобы развить в себе весь спектр любви – от физиологического влечения до «космической» любви. А любое нарушение в спектре любви, «выпуклость» или «впадина» - порождает проблемы.

Бог есть Любовь, и Бог есть ВСЁ. Поэтому и нужно стремиться к тому, чтобы проявить свою Любовь в жизни во всём её спектре безраздельно и безусловно, как сам Бог любит своё творение: плохое и хорошее, истинное и фальшивое, прекрасное и безобразное, тёмное и светлое… Но пока мы находимся в разделённом мире, может быть и личностная окраска, и индивидуальное проявление Любви. Лишь бы только не было проблем себе и окружающим от этой индивидуальности.

В Библии нам дан завет: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Не больше, не меньше, а как самого себя. Если ближнего любим больше, проявляем альтруизм или жертвенность, то притягиваем эгоистов, любителей «проехаться за чужой счёт». Причём, последние ещё и будут постоянно жаловаться, что их мало любят. Детей или мужа любим бесконечно. А про себя не забыли? Любовь - это энергия, и её распределение по принципу «как самого себя» позволяет правильно её сбалансировать и наращивать до бесконечности. Другая крайность – эгоизм: себя любим, а про то, что отдать окружающим нужно столько же забыли. Замечали, как холодно рядом с эгоистами – нет излучения любви.

Цель всех проявлений любви - приобрести опыт пребывания с самим собой, ещё дальше продвинуться в понимании Себя. Даже кратковременная любовь не бессмысленна, как и каждый миг жизни, а тем более, если этот миг прожит в любви. Временными могут быть только переживания любви, но не сама Любовь. Отдельные переживания любви отражают только какую-то часть всеобщей Любви, которая существует всегда и везде. Во всех качествах человека, даже в самых негативных также присутствует Любовь. Её может быть очень мало, но она есть.

Любовь естественна. Сущность Любви – это Свобода. Поэтому, любое ущемление Свободы – это ущемление Любви. Потребность, ожидание, ревность – всё это нарушает естественность, ограничивает Свободу, а значит и Любовь. Эти три качества - разрушители Любви. Если присутствует любое из них, невозможно по-настоящему любить.

Часто потребность в ком-то путают с любовью. Любить – это не значит нуждаться в любимом, а если любишь потому, что он тебе нужен, значит ты любишь не самого человека, а то, что он тебе даёт. Потребность в ком-то рождает зависимость и возникает тогда, когда считаешь, что вне тебя есть что-то, что очень нужно для счастья. Это порождает желание завладеть им. Есть множество способов завладеть чем-либо, в том числе и по принципу: «Ты – мне, я – тебе». Часто этот обмен и называют любовью. Но, если тебе действительно ничего не нужно от любимого, значит, ты действительно любишь!

Ожидать что-то от кого-то – значит полагать, что этот человек должен поступать определённым образом, он должен оказаться таким, каким он по- должен быть по твоему. Любить – это значит дать человеку величайший дар –возможность быть тем, кем он является. Есть хороший «определитель» истинности Любви. Чем больше в Любви различных требований и ожиданий, тем больше в ней «примесей», тем меньше это чувство – Любовь. В Любви нет никаких требований и ожиданий!

Любовь берёт то, что отдают добровольно. Она удерживает то, что желает быть удержанным. Она даёт то, что принимают с радостью.

Человеку суждено любить всех – в этом его божественность. И даже не осознавая этого, он всё равно взаимосвязан со всеми. Мы все одно! Это данность, которую нельзя отменить. Вопрос лишь в том, какие это отношения, каково их качество.

Только Любовь может соединять противоположности, потому что она есть во всём, даже в страхе. Любовь стремится осуществить желания возлюбленного и одновременно предоставить ему полную свободу. Вот это и есть настоящая Любовь! Это уже уровень Любви Бога.

Любой человек не просто способен проявлять безусловную Любовь, он и есть такая Любовь! Это сущность человека и Бога. Сложнее всего не выражать свою сущность, а противиться её проявлению. Поэтому жизнь человека трудна – он постоянно стремится ограничить свою суть, свою Любовь, подстроить себя под окружающий мир. Происходит разлад между внутренним состоянием и внешним, что вызывает малые и большие страдания.

В любых обстоятельствах старайтесь поступать так, как поступает Любовь. Учитесь это делать. Задавайте себе вопрос: «А как поступила бы сейчас Любовь?» И поступай так!

Роняя грусть в безбрежность и в разлуку

Я вижу свет в безмолвии ночей

Готовая пройти сквозь муку

К любви своей.

Пройти сквозь страны, бездны и ненастья

Приняв народы, обретя друзей,

Найти источник нежности и счастья

Любви своей.

Ритм ощутить, понять движенье жизни

Начала и несчастий, и страстей

Гармоник строй и сердцевину мыслей

Любви своей.

Растаять в тёплом и могучем океане,

К добру взывая тысячи людей,

Биенье сердца под твоей ладонью –

Вот истина любви моей.

Елена Некрасова

СВОБОДА

Свобода – это сама природа человека, сама сущность Бога. По своей природе душа свободна. Поэтому Свобода является основой концепции устройства всей жизни. Свобода это то, что дано изначально и воспринимается как должное. Здесь, на Земле, очень сложно проявить эту Свободу. На неё постоянно кто-то посягает, и чаще всего сам человек.

Особенно важно не пытаться ограничивать Свободу Любви. Не должно быть никаких писаных и неписаных законов, правил, ограничений, регламентирующих кого, когда, где, как и сколько любить. Покушение на Свободу Любви – это покушение на Бога.

Люди придумывают законы о свободе, что парадоксально по самой сути. Вспомните, несколько лет назад в России был принят Закон о Свободе Совести (!), в котором религии были расставлены по ранжиру. В таком случае, если уж вводятся какие-то запреты, то всё нужно называть своими именами, например, «Закон об ограничении Свободы Совести». И первым пунктом в этом Законе должны быть слова: «Простите дорогие сограждане, государству и Русской православной Церкви нужно ограничить ваши права на Свободу по таким-то причинам». Это будет честно, открыто и уважительно ко всем людям. И по таким вопросам лучше проводить референдум, потому что ограничение Свободы, да ещё Совести – это не рядовой закон.

Особенно важно видеть суть своих качеств тем, кто обладает властью над людьми и влияет на их судьбы. Далеко ходить не надо, посмотрите на свою семью, на близких Вам людей, и Вы наверняка найдёте массу посягательств на Свободу. Не будьте категоричными, уважительно относитесь к Свободе каждого человека, в том числе и самого маленького. Всегда помните, что любое ограничение Свободы – это ограничение Бога. Найти грань между Свободой и попустительством бывает, зачастую, очень сложно.

Неограниченная Свобода предполагает и неограниченную ответственность за все свои мысли, чувства, деяния. Готовы ли Вы взять на себя полную ответственность за свою Свободу? Кто-то может спросить: «Что же это за Свобода, в которой много ответственности?» Ответственность – категория сознания, и чем больше сознание наполнено Любовью (не в частном проявлении, а во всем её спектре), тем меньше надо думать об ответсвенности. Каждый человек по-настоящему свободен настолько, насколько он ответственен и сколько он проявляет Любви. Свобода, Любовь и ответственность взаимосвязаны друг с другом.

Есть замечательный попутчик Свободы – это Радость. Истинное ощущение Свободы – это ощущение Радости. И чем больше Свободы – тем больше Радости.

ВЕРА

Вера, как и многие другие качества, появляется в человеке, когда он оказывается на Земле, в проявленном мире. В физическом теле он оторван от всех тех знаний, от той информации, которой обладал, находясь в мире тонком. А ощущения остались, глубинная память сохранилась и проявляется в виде веры, которая даёт начальный импульс для постижения истины. В этом её положительный момент.

По своей сути вера всегда слепа. Там, где присутствуют знания, вера уже не нужна. Зачастую человек полностью отдаётся чувству веры и не стремится к познанию истины, не раздвигает границы знаний. Такая слепая вера развивается в суеверие. Таких верующих правильнее называть суеверными людьми и они различаются по тому, кто во что верит.

Вера нужна тогда, когда человек не может (или не хочет) познать истину. В современных условиях человеку предлагается немало «обманок», с помощью которых он часто пытается восполнить недостающий непосредственный опыт. Можно запоем читать любовные романы или смотреть мыльные оперы, не имея возможности пережить в реальности и тысячной доли всех этих событий. Таким образом, личный опыт подменяется символикой книг и кино.

Так рождается иллюзия жизни, формируются иллюзорные ценности. И вот человек говорит: «Мне не нужна семья. В ней ничего хорошего нет. Я возьму от жизни больше, если буду жить один (одна). Или наоборот, человек подходит к созданию семьи с завышенными требованиями, с установками, почерпнутыми из «массовой культуры».

Такие искажения можно найти и в других сферах жизни. Например, в науке. Учёный верит в науку, в непогрешимость её символов (законов, формул, констант, теорий) тогда, когда не желает посмотреть на неё с других позиций, с религиозных, эзотерических. Зачастую он не делает этого, чтобы не пошатнуть позиций своей веры. Происходит подмена истины верой.

На вере в сверхъестественное возникают и развиваются религии, сохраняющие определённый набор символов, и нередко смысл этих символов уже неизвестен верующим. Более того, зачастую религии не заинтересованы в его раскрытии, так как это может привести к разрушению веры.

Вера принимает что-либо за истину, не требуя её полного подтверждения. В книге «Небо о Земле» есть такие слова: «Вера есть не что иное, как тупиковое направление развития процесса познания».

В.Истархов в книге «Удар русских богов» пишет: «Вера удобна тупым людям, у которых плохо работает голова (а таких людей предостаточно). Им трудно и нечем думать, рассуждать, доказывать, напрягать свои скудные мозги. Тяжело. А верить легко. Сказали тебе – давай верь в это, веришь в это, сказали – верь в совсем другое, веришь в совсем другое. Рассудок напрягать не надо. Вера – страшное оружие оболванивания народа. Истинно верующий человек – страшен своим фанатизмом и неспособностью не только понять, но даже и выслушать другую точку зрения. Вера полностью парализует сознание».

Сказано очень резко, но в этих словах есть зёрна истины. И я специально привёл их, чтобы подчеркнуть важность этого вопроса. Действительно, каждый встречался в своей жизни с фанатично верующим человеком (верующим не только в какую-то религию, но и в идеи, идеалы, науку, конкретную личность) и знает, как тяжело с ним общаться.

Исходя из наличия веры можно определить и уровень развития человека. Чем меньше веры в символы, тем больше приобретено знаний, прожито различных явлений, найдено истин и тем больше развит человек. Это относится и к вере в Бога. На пути к Нему человек может говорить о вере в Него, но найдя Его, он просто знает Бога.

С другой стороны, полный отказ от веры лишает человека стремления к идеалу. Чтобы опять не впасть в иллюзию, идеал должен быть реальным. И тогда вера будет действенной и развивать человека. Таким реальным идеалом является Высшее Я человека, наделённое самыми высокими качествами. Это есть вера в Первоидею, в Любовь, в Бога, в Себя!

В этом случае человек живёт вне ожиданий, он знает, что жизнь вечна, что у него всё есть и радостно встречает приходящее в каждый миг жизни. Он знает, что жизнь, которая разворачивается перед его глазами – само совершенство! И он всегда предпочитает то, что происходит здесь-и-сейчас.

ДОБРОТА

Чаще всего именно с добротой связаны ситуации, о которых говорят: «доброта – хуже воровства» или «сделай добро – получишь зло». Почему это происходит?

Действительно, излишнее проявление доброты часто приводит к проблемам. Что такое «излишнее»? И как определить «нужное количество доброты»? Ведь чем больше добра на Земле, тем лучше. Доброта несёт в себе больше всего Любви, это одно из проявлений Любви, и поэтому к доброте относится и то, что сказано про Любовь. И в проявлении доброты также необходима мудрость. Я бы добавил – ещё большая мудрость, так как добро легко переходит в свою противоположность - зло.

Количество доброты определяется просто - по второй заповеди Христа: «Возлюби ближнего своего как самого себя». То есть, делай добро не в ущерб себе. Нельзя нарушать энергообмен во Вселенной: если есть избыток – отдай его. Но не создавай и у себя недостаток – это также нарушает гармонию.

Как же добиться этого «равного энергообмена»? В проявлении доброты следует больше говорить не о количестве, а о качестве. Под качеством подразумевается форма проявления доброты. Например, человек просит помощи. Не всегда человеку следует помогать так, как он просит. Иногда стоит разъяснить ему ситуацию, дать совет, а иногда достаточно укрепить его уверенность в себе, и он сам решит свою задачу. Часто за проявлением доброты стоит желание выглядеть добрым.

Это относится и к благотворительности. Можно одноразово или многократно помогать человеку или какому-то коллективу людей. Когда есть средства, то таким образом помочь легко. Но может случиться и так: пока есть помощь, дело движется, а как только помощи не стало или она уменьшилась, то и дело может остановиться, и отношения испортятся. Такая помощь порождает паразитизм. Люди привыкают получать безмерное количество доброты из этого источника, а со временем начинают требовать всё больших вложений, и при их отсутствии возникает напряжение.

В какие-то моменты отдающий начинает понимать, что его доброта создаёт проблемы ему самому и начинает осуждать «неблагодарных» (которых сам и воспитал). Он становится жёстким, замыкается и попадает в новый круг проблем.

Мудрость гласит: «Если хочешь накормить человека один раз, дай ему рыбу. А если хочешь накормить на всю жизнь – научи её ловить». Истинная помощь человеку заключается в раскрытии его способностей. Вот почему необходима мудрость в проявлении доброты.

ВЕЛИКОДУШИЕ

В самом звучании слова «великодушие» слышен его смысл – Великая Душа. Удивительное качество! Это, действительно, Великая Душа, которая всё прощает, всех уважает, всех любит. Великая душа находится в единстве с Всемирной Душой, то есть с Душой Бога. Великодушие растворяет все противоречия в понимании Мира, во взаимоотношениях людей друг с другом и с Миром.

Представьте свою Душу выходящей далеко за пределы тела, дома, Земли… Ощутите себя частью Вселенской Души, самой Вселенской душой. Доставьте своей Душе высшую Радость! Отделённость противоречит самой сути Души, поэтому она с великой радостью воспримет Ваше новое осознание и раскроет во всей красе великодушие.

Наибольшая отделённость проявляется в эгоизме. Саи Баба говорит: «Эгоизм рядится в такие одежды: «Я низкий, маленький, бесполезный, бедный, грешный, ничтожный» - подобные чувства эгоистичны. Когда эгоизм исчезает, вы не чувствуете себя ни высшим, ни низшим».

К великодушию, как частный случай, относится и душевность. Часто можно услышать: «Он душевный человек!» Что это за человек? Он «с душой» выслушает и отнесётся ко всему, «с душой работает», «душу вкладывает» в дело, в книгу, в дом и семью, в родителей и детей и т. п. Если это положительное качество, то почему же такой человек страдает?

Действительно, проявляя душевность, человек часто страдает. Это говорит о том, что человек недостаточно раскрыл свою мудрость. В его понимании Мира есть противоречия, которые и рождают боль. Например, Любовь проявляется не в уважении, а в жалости. Выстроив своё Миропонимание, создав равновесие качеств, человек приходит к пониманию того, чтодуша пришла жить в Радости на этой Земле!

УВАЖЕНИЕ

Одно из важнейших качеств человека в его взаимоотношениях с окружающими людьми. Уважение основано на признании достоинства других, а для этого необходимо обладать чувством собственного достоинства. То есть, в основе уважения лежит Свобода самого человека и окружающих его людей.

Уважение – это комплексное качество, включающее в себя справедливость, доверие, внимательность, чуткость, вежливость, скромность. Как много составляющих у этого качества! Поэтому так мало уважения можно встретить в жизни. На мой взгляд, чаще встречается жалость, потому что её проще проявить.

НЕЖНОСТЬ

Как ни странно, ни в словарях по этике, ни в философских, ни у Даля определение нежности я не нашёл. Попытка описать это качество есть только в словаре Ожегова. А наиболее полно значение этого слова раскрывает этнографический словарь.

Слово «нежность» происходит от «нега» - полное довольство, наслаждение, упоение, состояние близкое к блаженству, ласка, Радость. В «Слове о полку Игореве» есть слово «неговати», что означает нежить, ласкать.

Нежность – это удивительное качество! Оно возникает из самых высоких вибраций доброты, любви, душевности, открытости и других положительных качеств. «Нежные чувства» - это самое тонкое их проявление. Нежность - это удивительный сплав многих высоких вибраций! Каждый несёт их в себе, ощущает, проявляет, но постоянно жить в этом состоянии трудно, так как для этого нужно сохранять тончайшую гармонию внутри себя и с окружающим Миром. Это возможно, и к этому необходимо стремиться.

Как и во всём, крайняя степень нежности может привести к проблемам. Если звучат только высокие вибрации, происходит «отрыв от земли», нарушается баланс качеств, необходимый для жизни в этом физическом мире. И тогда избыток нежности может перейти в слабость, хрупкость, нежизнеспособность, созерцательное, бездеятельное отношение к жизни. С другой стороны, недостаточность нежности порождает грубость (обратите внимание – «грубые вибрации»), жёсткость, категоричность.

Символично, что японский иероглиф «Нежность» также означает и «Гармонию». Именно гармония качеств позволяет человеку быть нежным и твёрдо стоять на земле.

Качества ПРАВДЫ

К качествам правды можно отнести несколько качеств, которые тесно взаимосвязаны друг с другом, но, в то же время, имеют свои отличия, это: правдивость, откровенность, искренность, справедливость, честность. Всех их объединяет одно – все они противопоставлены лжи, обману, коварству, предательству – и потому их часто путают, подменяют одно другим. Различаются эти качества, пожалуй, тем, что в разной степени наполнены Любовью.

Справедливость.

Справедливость – это качество сознания, определяющее соотношение между деянием и воздаянием, по-другому – между преступлением и наказанием. В справедливость входит оценка роли человека в какой-то ситуации, в обществе, его прав и обязанностей. Проявляется она тогда, когда возникает конфликт, стремление защитить правого и наказать виновного, добиться соблюдения прав, законности и порядка.

Понятие справедливости очень относительно. Например, в Древнем Риме считалось справедливым рабство, а в средние века сожжение еретиков на костре, в наше время - бомбардировка слабых государств. Даже установление прав человека – суть установление границ этих прав, то есть ограничение Свободы. Поэтому справедливость – это категория ума, только он стремится «раздать всем сестрам по серьгам», разрешая конфликт с помощью логики права.

Чувство справедливости возникает на основе ощущения истинности своих знаний, своего Миропонимания. А может ли человек или общество быть истиной в последней инстанции? Ведь в этом Мире всё относительно! И поэтому повышенное чувство справедливости может перейти в осуждение других. Окружающим зачастую выставляются требования такого же понимания справедливости, видения всех процессов с одной позиции. А точек зрения множество, даже по самым, вроде бы, бесспорным вопросам.

Чем более человек настаивает на своей справедливости, тем менее справедливой она становится! В категоричности рождается осуждение тех, кто не следует его пониманию справедливости. И здесь Библия даёт нам совет: «Не суди, и не судим будешь». Осуждающий создаёт напряжение в Мире, которое к нему же и возвращается.

Как правило, люди с обострённым чувством справедливости имеют множество проблем в жизни. Такое Мировосприятие мешает радоваться жизни.

Откровенность.

Быть откровенным – это значит открыть то, что было скрыто, поделиться информацией. Можно это делать по-разному, например, «резать правду матку в глаза». Но в этом случае можно доставить боль окружающим.

Говорить каждому то, что ему нужно и не более, причём в необходимой для данного случая форме и в определённое время – в этом заключается большая мудрость! Очень важно до поры до времени вынашивать в себе то, что Вы хотите вынести в Мир.

Часто гордыня проявляется через бахвальство, и человек раньше времени выносит в мир несозревшее, и тогда идея остаётся нереализованной, как говорится: «весь пар в гудок вышел». Наверное, поэтому возникло выражение: «не делись сокровенным». Всё это правильно в том случае, когда замысел, идея рождаются в уме, и в них мало любви. Но как бы не передержать! В таком случае возможна иная ситуация: человек вынашивал что-то, пестовал много лет (а иногда – всю жизнь), а когда это что-то выросло, то оказалось не нужным ни ему, ни окружающим. И таких примеров множество.

Целительница Раиса Ахметовна Мансурова предлагает своим ученикам следующий способ делиться сокровенным - сказать вначале: «Я не хвалюсь – я делюсь». Наверное, это мудрое решение.

Откровенность, как качество сознания, в большой степени зависит от мудрости. Когда человек выносит в Мир что-либо с большой Любовью, то его творение живёт и прорастает в любом случае. Мало того, оно привлекает много подобных энергий, нарастая, как снежный ком, и доставляет Радость всему Миру. Это происходит тогда, когда откровенность означает «открыть сокровенное», то есть, идёт от самой сути, и поэтому сильна изначально. Всё зависит от силы Любви.

Я испытывал это состояние сотни раз, когда выносил самые сокровенные, самые маленькие «зёрнышки» на аудиторию «Сред», на которые собиралось много людей. Поданные с любовью, принятые с любовью, они очень быстро «прорастали» в нечто замечательное. Весь Мир участвовал в этом процессе, просеивал эти зёрнышки через своё сито мудрости, и одним давал быстро расти, другие придерживал до лучших времён, третьим давал возможность вырасти на другом конце света. По прошествии многих лет я встречаюсь с результатами тех посевов!

Правдивость.

Правдивость отличается от откровенности тем, что являет собой постоянное качество и означает приверженность человека правде, желание и готовность говорить правду всегда, независимо от обстоятельств.

Быть правдивым - большая ответственность, так как всё в этом Мире относительно, а категоричность вредит самой правдивой правде, превращая её в заблуждение и в ложь. У каждого своя правда, свои понятия обо всём. Правдивость – это оценочная категория, поэтому здесь нужна мудрость. На мой взгляд, чем больше любви, уважения, мудрости, тем более истинной будет правда.

Главное – быть правдивым перед собой, не обманывать самого себя и, по мере раскрытия свой внутренней правды, человек будет встречать вокруг всё больше внешней правды. На каком-то этапе своего развития, человек не только говорит правду, он и вся его жизнь являются правдой!

Искренность.

Искренность – моральное качество, характеризующее открытость Души. Это способность с чистым сердцем предстать перед Миром и не только сказать, но и, что намного важнее, услышать и принять Истину, а значит, самому стать истиннее, стать ближе к Себе. Особенно важно быть искренним с самим собой, потому что сам человек есть Истина. Только будучи максимально искренним с собой, он может прийти к ней.

Даже заблуждение, но искреннее, воспринимается Миром более терпимо, чем лицемерие.

Честность.

Честность – это сложное по составу качество, в котором присутствует и верность, и правдивость, и принципиальность, и убеждённость, и искренность. Честность тесно связана с понятием чести и достоинства. Именно чувство собственного достоинства не даёт человеку совершить бесчестный поступок. Честными могут быть не только слова, но и дела, и поступки.

Честность перед самим собой – основа взаимоотношений человека с Миром. Её недостаток рождает желание обхитрить судьбу, заигрывать с ней или свалить на неё вину. Всё это создаёт иллюзию. Стремление к святости – это также недостаточная честность с самим собой.

В качествах правды особенно необходимо равновесие. Это очень «острые» качества. Их избыточность приводит к сложным последствиям. Имея избыточные качества правды, человек болезненно воспринимает любое отклонение от правды и начинает осуждать тех, кто, по его мнению, не соответствует этим высоким категориям.

ПРЕДАННОСТЬ

Преданность – очень важное качество и, на мой взгляд, оно недостаточно оценивается. А без этого качества равновесие выстроить невозможно. Преданность я не рассматриваю, как необходимость быть верным Хозяину. На верности Хозяину строятся преступные банды, мафиозные кланы, тоталитарные государства.

Преданность – это отказ от предательства как способа улучшить свою жизнь. Это соблюдение договоров в первую очередь с самим собой. Это внутреннее состояние верности себе и своему слову. Слово изречённое, должно означать то, что означает.

В Миропонимании прошлой эпохи верность себе, преданность не являлась высокой ценностью, и это лишало людей одного из важнейших путей самосовершенствования. В новом понимании Мира это качество необходимо проявлять в полной мере.

Познавая себя, очищаясь от инородного, можно прийти к тому, что всё сказанное человеком будет соответствовать его сути, ему самому. И изменить сказанному он не сможет, не изменив себя. Это и есть верность своему слову и своему делу и окружающим людям.

Быть верным себе, а через это любому решению, которое ты принял, и о котором заявил – это то, чего стоит достигать в жизни. Стать верным себе – значит больше никогда не предавать то большое и настоящее, что несёшь в глубине души, означает постоянную работу над собой, постоянное развитие себя и устранение всего, что делает слабым.

Преданность не может состояться без умения говорить «нет». На определённых этапах своего развития умение говорить «нет» просто необходимо. По мере наведения равновесия качеств, говорить «нет» придётся всё реже и реже.

Наши рекомендации