Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – зачет)
Таблица 5.1
Код компетенции | Показатели компетенции | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
ОК-1 | Знать: - теоретико-методологические основы юридической психологии (природу и сущность юридической психологии; объект, предмет, задачи и методы познания юридико-психологической реальности; место юридической психологии в системе научного знания, в системе юридических наук, её собственную систему); - значение личностного фактора в юридической деятельности (основные закономерности познавательной деятельности, личностной направленности и эмоционально-волевой регуляции; основы психологии индивидуальных различий; особенности психологии личности преступников; личностные особенности субъектов юридической деятельности); - социально-психологические особенности юридической деятельности(классификацию и характеристику социально-психологических явлений и процессов в юридической практике; закономерности и механизмы межличностного и межгруппового взаимодействия, общения в процессе юридической деятельности); - правовую, нормативную и коммуникативную регламентацию служебного поведения; - основополагающие принципы этики и культуры поведения в современном российском обществе; | Показывает глубокие знания основных концепций современной юридической науки, юридические, психологические и этические категории и законы, правовую, нормативную и коммукативную регламентацию служебного поведения. | Зачтено |
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы и затрудняет с ответом. | Не зачтено | ||
Уметь: -применять полученные теоретические знания и психологические рекомендации в своей практической деятельности; - классифицировать разнообразие ситуаций служебных отношений, анализировать их на основе применения методологии и принципов этики и культуры общения; - анализировать служебное поведение с точки зрения правового и нравственного регулирования и культуры профессионального общения; - преодолевать барьеры в межличностном профессиональном общении. | Умеет применять юридический и психологический инструментарий в решении исследовательских задач, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, формировать и аконноиовано отстаивать собственную позицию по различным проблемам современной юридической психологии и юридической науки. | Зачтено | |
Не умеет применять полученные знания на практике | Не зачтено | ||
Владеть: - психологическими технологиями и использовать их в профессиональной деятельности; - полученными знаниями в сфере этики и уметь их использовать в профессиональной деятельности. | Владеет общенаучными методами исследования социально – правовых явлений, психологическими технологиями с целью их использования в профессиональной деятельности | Зачтено | |
Отсутствие указанных навыков | Не зачтено | ||
ОК-6 | Знать: -нормативно-правовую базу противодействия коррупции; -причины и условия, способствующие коррупции; -полномочия таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с аконноионными проявлениями; -основные меры противодействия коррупционной преступности. | Знает нормативно-правовую базу аконнводействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, полномочия таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупционными проявлениями, основные меры противодействия аконноионной преступности. | Зачтено |
Отсутствуют указанные знания | Не зачтено | ||
Уметь: -применять полученные знания при аколизе конкретных ситуаций; -выявлять условия и обстоятельства, способствующие коррупции; -давать оценку работы таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупцией; -разрабатывать и применять меры противодействия коррупции. | Умеет применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций; выявлять условия и обстоятельства, способствующие коррупции; давать оценку работы таможенных органов и органов прокуратуры в борьбе с коррупцией. | Зачтено | |
Отсутствуют указанные умения | Не зачтено | ||
Владеть: -навыками работы с нормативным материалом; -навыками разработки и применения мер борьбы с коррупцией. | Владеет навыками работы с нормативным материалом, навыками разработки и применения мер борьбы с коррупцией | Зачтено | |
Отсутствие навыков | Не зачтено | ||
ОК-8 | Знать: - систему и историю юридической науки, основные теоретические положения, институты и отдельные нормы права и их историческую эволюцию; - совокупность различных видов и форм правоотношений, их сущность, условия возникновения и прекращения; - сущность юридической науки, ее формирование и развитие отечественной юриспруденции. | Знаетсистему и историю юридической науки, основные теоретические положения, институты и отдельные нормы права и их историческую эволюцию, сущность юридической науки, ее формирование и развитие отечественной юриспруденции | Зачтено |
Отсутствие указанных знаний | Не зачтено | ||
Уметь: - проводить сравнительный анализ отдельных положений и норм права современного российского законодательства; - применять полученные знания в аконносе изучения юридических дисциплин; - правильно применять и толковать нормы права при решении практических задач. | Умеет проводить сравнительный анализ отдельных положений и норм права современного российского законодательства, правильно применять и толковать нормы права при решении практических задач. | Зачтено | |
Отсутствие умений | Не зачтено | ||
Владеть: - навыками применения норм права современного российского законодательства; - специальной юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами и справочными правовыми системами и специальной юридической литературой. | Владеет навыками применения норм права современного российского аконнодательства, работы с правовыми актами и справочными правовыми системами и специальной юридической литературой | Зачтено | |
Отсутствие навыков | Не зачтено |
В случае получения обучающимся по одному из показателей компетенции оценки «не зачтено» - итоговая оценка также будет «не зачтено».
Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.3.
Таблица 5.3.
Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня
сформированности компетенции