Жанровые особенности пьесы
Эльвира Сарабья
Актерский тренинг
по системе
Георгия
Товстоногова
УДК 792.2
ББК 85.33/1.3(2)
С20
Вес права защищены. Никакая часть данной книги не может выть воспроизведена а какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Сарабьян, Э.
С20 Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова / Эльвира Сарабьян. - М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 320 с. - (Золотой фонд актерского мастерства).
Эта книга поможет вам освоить тот путь, который прошел сам Георгий Александрович и его актеры. В основу тренинговых упражнений легла практика работы Товстоногова над пьесой, работа над ролью и этюдные занятия. В качестве тренингового материала даны работы Товстоногова в театре, а также учебные задания, которые он давал своим студентам.
Все актеры и режиссеры, обучавшиеся и работавшие под началом Г. Товстоногова, проходили уникальную школу, неотъемлемой и главнейшей частью которой был актерский тренинг. Его ученики, ученики ею учеников используют Товстоногове -кий тренинг в своей ежедневной творческой работе с актерами. Прикоснитесь и вы к мудрости одного из самых блестящих учителей театрального искусства
Популярное издание Эльвира Сарабьян
АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ
ПО СИСТЕМЕ ГЕОРГИЯ ТОВСТОНОГОВА
Подписано в печать 16.03.10. Формат 84х108'/з:г-Усл. печ. л. 16,8. Тираж 5000 экз. Заказ № 1945и.
Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 - книги, брошюры
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.01 280.10.09 от 20.10.2009 г.
ООО «Издательство АСТ»
141100, Россия, Московская обл., г. Щелково, ул. Заречная, д. 96. ОАО «Владимирская книжная типография»
600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7.
Качество печати соответствует качеству предоставленных диапозитивов
©Э. Сарабьии, 2009
© ООО « Издательство АСТ», 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Предуведомление...................................... ……………………………….9
Что такое актерский тренинг
по Товстоногову …………………………………………………………………11
Актерский тренинг с элементами
режиссуры…………………………………………………………………….13
Как заниматься по этой книге……………………………………………15
Кому адресована эта книга……………………………………………….16
Глава первая.
РАСПОЗНАВАНИЕ МОТИВОВ.
ТРЕНИНГ НАБЛЮДЕНИЯ…………………………………………20
Тренинговое задание № 1…………………………………………….........31
Тренинговое задание №2…………………………………………….......36
Глава вторая.
КРУГИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
ТРЕНИНГ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ…………………………………….40
Обстоятельства большого круга………………………………………….44
Обстоятельства среднего и малого кругов……………………………..47
Тренинговое задание №3.................. …………………………………53
Тренинговое задание №4.................. …………………………………62
Глава третья.
МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА
И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО.
СОБЫТИЙНЫЙ РЯД ПЬЕСЫ.
ТРЕНИНГ СОБЫТИЙ………………………………………………...63
Метод действенного анализа
и его составляющие…………………………………………………………….70
Определение событийного ряда………………………………………………74
Тренинговое задание №5…………………………………………….......79
Тренинговое задание №6................... …………………………………84
Глава четвертая.
СВЕРХЗАДАЧА. ТРЕНИНГ
СКВОЗНОГО ДЕЙСТВИЯ…………………………………………….85
Как определить сверхзадачу?........... …………………………………...…91
Сквозное действие............................. ………………………………….…97
Тренинговое упражнение №7.......... ………………………………..100
Тренинговое задание №8................. ………………………………...107
Глава пятая
ВЫБОР ПЬЕСЫ И ПЕРВАЯ ЧИТКА.
ОТКРИТИЕ ПЬЕСЫ.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ВИДЕНИЕ.
ТРЕНИНГ ВПЕЧАТЛЕНИЯ........ ……………………………….109
Тренинговое упражнение №9.......... ………………………………115
Первая читка пьесы. Опасность видения ……………………………..115
Первое впечатление......................... …………………………………..120
Тренинг впечатления………………………………………………………..125
Тренинговое задание № 10…………………………………………..128
Тренинговое задание № 11…………………………………………..134
Тренинговое задание №12............... ……………………………...135
Глава шестая.
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЬЕСЫ.
ТРЕНИНГ ЖАНРА……………………………………………………136
Что такое жанр?............................................................................137
Жанровые различия пьес.................. …………………………………139
Определяющее значение жанра....... ………………………………....143
Тренинговое задание №13………………………………………….147
Глава седьмая.
ЗАМЫСЕЛ РЕЖИССЕРА И