Жанровые особенности пьесы

Эльвира Сарабья

Актерский тренинг

по системе

Георгия

Товстоногова

УДК 792.2

ББК 85.33/1.3(2)

С20

Вес права защищены. Никакая часть данной книги не может выть воспроизведена а какой бы то ни было форме без письменного разрешения

владельцев авторских прав.

Сарабьян, Э.

С20 Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова / Эльвира Сарабьян. - М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 320 с. - (Золотой фонд актерского мастерства).

Эта книга поможет вам освоить тот путь, который прошел сам Георгий Александрович и его актеры. В основу тренинговых упражнений легла практика работы Товстоногова над пьесой, работа над ролью и этюдные занятия. В качестве тренингового материала даны работы Товстоногова в театре, а также учебные задания, которые он давал своим студентам.

Все актеры и режиссеры, обучавшиеся и работавшие под началом Г. Товстоногова, проходили уникальную школу, неотъ­емлемой и главнейшей частью которой был актерский тренинг. Его ученики, ученики ею учеников используют Товстоногове -кий тренинг в своей ежедневной творческой работе с актерами. Прикоснитесь и вы к мудрости одного из самых блестящих учи­телей театрального искусства

 
  жанровые особенности пьесы - student2.ru

Популярное издание Эльвира Сарабьян

АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ

ПО СИСТЕМЕ ГЕОРГИЯ ТОВСТОНОГОВА

Подписано в печать 16.03.10. Формат 84х108'/з:г-Усл. печ. л. 16,8. Тираж 5000 экз. Заказ № 1945и.

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 - книги, брошюры

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.01 280.10.09 от 20.10.2009 г.

ООО «Издательство АСТ»

141100, Россия, Московская обл., г. Щелково, ул. Заречная, д. 96. ОАО «Владимирская книжная типография»

600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7.

Качество печати соответствует качеству предоставленных диапозитивов

©Э. Сарабьии, 2009

© ООО « Издательство АСТ», 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Предуведомление...................................... ……………………………….9

Что такое актерский тренинг

по Товстоногову …………………………………………………………………11

Актерский тренинг с элементами

режиссуры…………………………………………………………………….13

Как заниматься по этой книге……………………………………………15

Кому адресована эта книга……………………………………………….16

Глава первая.

РАСПОЗНАВАНИЕ МОТИВОВ.

ТРЕНИНГ НАБЛЮДЕНИЯ…………………………………………20

Тренинговое задание № 1…………………………………………….........31

Тренинговое задание №2…………………………………………….......36

Глава вторая.

КРУГИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.

ТРЕНИНГ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ…………………………………….40

Обстоятельства большого круга………………………………………….44

Обстоятельства среднего и малого кругов……………………………..47

Тренинговое задание №3.................. …………………………………53

Тренинговое задание №4.................. …………………………………62

Глава третья.

МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА

И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО.

СОБЫТИЙНЫЙ РЯД ПЬЕСЫ.

ТРЕНИНГ СОБЫТИЙ………………………………………………...63

Метод действенного анализа

и его составляющие…………………………………………………………….70

Определение событийного ряда………………………………………………74

Тренинговое задание №5…………………………………………….......79

Тренинговое задание №6................... …………………………………84

Глава четвертая.

СВЕРХЗАДАЧА. ТРЕНИНГ

СКВОЗНОГО ДЕЙСТВИЯ…………………………………………….85

Как определить сверхзадачу?........... …………………………………...…91

Сквозное действие............................. ………………………………….…97

Тренинговое упражнение №7.......... ………………………………..100

Тренинговое задание №8................. ………………………………...107

Глава пятая

ВЫБОР ПЬЕСЫ И ПЕРВАЯ ЧИТКА.

ОТКРИТИЕ ПЬЕСЫ.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ВИДЕНИЕ.

ТРЕНИНГ ВПЕЧАТЛЕНИЯ........ ……………………………….109

Тренинговое упражнение №9.......... ………………………………115

Первая читка пьесы. Опасность видения ……………………………..115

Первое впечатление......................... …………………………………..120

Тренинг впечатления………………………………………………………..125

Тренинговое задание № 10…………………………………………..128

Тренинговое задание № 11…………………………………………..134

Тренинговое задание №12............... ……………………………...135

Глава шестая.

ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЬЕСЫ.

ТРЕНИНГ ЖАНРА……………………………………………………136

Что такое жанр?............................................................................137

Жанровые различия пьес.................. …………………………………139

Определяющее значение жанра....... ………………………………....143

Тренинговое задание №13………………………………………….147

Глава седьмая.

ЗАМЫСЕЛ РЕЖИССЕРА И

Наши рекомендации