Перечень вопросов к зачету
Перечень заданий для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы | Кол-во часов | Форма контроля |
Статистические данные о рождаемости и смертности по стране, области, городу. | Сообщение | |
Анализ на основе обзора литературы понятий «здоровье», «болезнь», «здоровый образ жизни» и др. | Сообщение | |
Рассмотреть различные концепции здоровья | Сообщение | |
Понятие о стрессмобизилирующих факторах. Стресс. Невроз. Стрессоустойчивость. Психологические аспекты девиантного поведения. Психологическая защита. | Сообщение | |
Эндогенные факторы здоровья. Генетические предпосылки (задатки, способности) индивидуального развития личности | Сообщение | |
Социальные факторы здоровья. Роль среды в формировании здоровья индивида | Сообщение Реферат | |
Понятие об аддикции. Аддиктивное поведение и психическое здоровье | Сообщение | |
Система подкрепления наркотической зависимости | Сообщение | |
Механизмы воздействия различных видов наркотиков на психику и поведение человека. | Сообщение | |
Девиантные формы поведения | Сообщение | |
Двигательная активность и здоровье. Роль физической культуры в формировании ЗОЖ. | Сообщение | |
Идеи естествознания в экономических теориях. | Сообщение | |
Составить конспекты уроков и внеурочных форм занятий с элементами ЗОЖ. | Конспект | |
Составить примерную программу саморазвития и сохранения (укрепления) здоровья | Конспект | |
Всего |
Перечень вопросов к зачету
1. Предмет и задачи ОМЗ с позиций современной демографической, экологической ситуации в России и состояния здоровья молодого поколения.
2. Понятие здоровья. Здоровье и болезнь.
3. Основные компоненты здоровья. Физическая, психическая и социальная составляющие здоровья.
4. Факторы, определяющие здоровье.
5. Генетический фактор здоровья и роль окружающей среды.
6. Понятие о конституциональных типах.
7. Образ жизни. Проблема воспитания детей и подростков, адекватно воспринимающих физические, физиологические и психологические особенности.
8. Механизмы здоровья с позиций системного подхода.
9. Механизмы формирования поведения человека с позиций системного подхода.
10. Потребности, их иерархия.
11. Формирование мотивов деятельности. Роль биологической обратной связи в оценке результатов поведения. Искусственная обратная связь и ее значение в сохранении и укреплении здоровья.
12. Физическое состояние и здоровье человека.
13. Понятие уровня физического развития и его оценка.
14. Роль физических упражнений в обеспечении здоровья. Изменение в организме под влиянием мышечной деятельности.
15. Морфотипические особенностей индивида и границы физического самосовершенствования.
16. Понятие психического здоровья. Норма и психическое расстройство.
17. Эмоциональная сфера человека, достижение эмоционального здоровья (благополучия).
18. Понятие о стрессе. Стресс и здоровье.
19. Методы психоэмоциональной саморегуляции.
20. Репродуктивное здоровье. Понятие репродуктивного здоровья. Половое размножение как общебиологическое свойство.
21. Пол. Половые признаки. Этапы половой дифференцировки.
22. Роль полового воспитания в формировании психо-сексуальной сферы человека.
23. Естественнонаучные основы репродуктивного здоровья и культуры половых отношений.
24. Социальное здоровье. Особенности социализации современного подростка.
25. Роль дружбы, влюбленности в формировании социальных стереотипов.
26. Определение индивидуумом смысла жизни, счастья и других ценностей.
27. Методы диагностики индивидуального здоровья. Проблема оценки здоровья. Краткий очерк современных методов оценки состояния здоровья.
28. Самооценка здоровья с помощью методов функциональных проб.
29. Определение адаптационных возможностей организма.
30. Попытки оценки комплексного показателя здоровья.
31. Основные принципы формирования здоровья.
32. Научные методы оздоровления физического самочувствия, вегетативного, психологического и социального статусов. Отношение к духовному здоровью. Перспективы и потенциал формирования здоровья личности человека.
33. Понятие здорового образа жизни и его воспитание. Анализ современных научных концепций оздоровления.
34. Составление технологий повышения личного здоровья.
35. Приведение программы здоровья в соответствие с личными целями и возможностями.