Номер раздела, темы, занятия | Название раздела, темы, занятия | Количество аудиторных часов | Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) | Литература | Формы контроля занятий |
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | Управляемая самостоятельная работа студента |
| | | | | | | | |
| Академическое письмо (68 часов) | | | | | | | |
| Научная работа | | | | | | | |
1.1 | Типы научности 1. Гуманитарная и естественнонаучная традиции 2. Нормы научной работы 3. Жанры студенческих научных работ | | | | | | [4] [6] [8] [9] | |
1.2 | Академические тексты 1. Функции академических текстов 2. Риторика текста 3. Жанры академических текстов | | | | | | [4] [5] [6] [33] | |
| Эссе | | | | | | | |
2.1 | Работа над эссе 1. Название и тезис 2. Основная часть. Деление на абзацы. 3. Выводы 4. Виды эссе | | | | | | [5] [33] [48] [55] | |
2.2 | Оценка эссе Критерии оценки эссе: наличие тезиса, логичность структуры, полнота аргументации, самостоятельность, знание других позиций, стиль, ссылки, отсутствие ошибок, отсутствие плагиата | | | | | пример хорошего эссе | [5] [55] | |
2.3 | Проблемы с написанием академического эссе 1. Проблемы с формулированием темы и тезиса 2. План эссе 3. Обеспечение единства и согласованности текста | | | | | материалы [55] | [2] [33] [34] | обсуждение в аудитории |
2.4 | Оценить собственное эссе по предложенным критериям | | | | | | | эссе и его оценка |
| Критическое чтение | | | | | | | |
3.1. | Стратегии критического чтения 1. Контекстуализация 2. Идентификация основной идеи 3. Связи текста с другими работами | | | | | | [30] [33] [43] | |
3.2 | Анализ статьи 1. Контекстуализация 2. Идея текста и ее обоснование 3. Внешние и внутренние связи теста | | | | | статья для обсуждения | [33] [43] [55] | |
3.3 | Провести краткий анализ психологической статьи | | | | | | | критический анализ статьи |
| Критическое письмо | | | | | | | |
4.1 | Подготовка к написанию рецензии 1. Анализ текста 2. Оценка особенностей текста 3. Поиск дополнительной информации | | | | | краткое руководство в электр. формате | [4] [38] [41] | |
4.2 | Написать развернутый план рецензии | | | | | | | план рецензии |
4.3 | Основная часть рецензии 1. Оценка авторских аргументов 2. Оценка системы доказательств 3. Идентификация предубеждений | | | | | пример студенческой рецензии | [30] [33] [34] | |
4.4 | Обзор литературы 1. Исследовательская формулировка проблемы 2. Релевантность литературы и правильность ее использования 3. Идентификация противоречий 4. Способы поиска информации | | | | | | [2] [41] [55] | |
4.5 | Обзор литературы как самостоятельный жанр исследования 1. Приложение новой концепции к публикациям 2. Построение новой модели на основании публикаций 3. Интеграция разных подходов в одну модель | | | | | | [2] [33] [41] [55] | |
| Анализ и изложение результатов | | | | | | | |
5.1 | Требования к эмпирической работе 1. Внутренние требования (простота, воспроизводимость и т.д.) 2. Внешние требования (честность, справедливость и т.д.) 3. Технические требования к анализу | | | | | | [4] [6] [8] [41] | |
5.2 | Научный текст как связная история 1. Что такое ясная история? 2.Что такое целостная история? 3. Нарративность и техническая строгость | | | | | | [2] [12] [41] | |
5.3 | Обсуждение удачных и неудачных аналитических текстов 1. Оценка приемов анализа 2. Оценка общей логики и ошибок | | | | | статьи для обсуждения | [2] [41] | |
| Ссылки и цитирование | | | | | | | |
6.1 | Цитирование 1. Функции цитирования 2.Прямое и косвенное цитирование 3. Проблема плагиата | | | | | примеры из [23] | [4] [23] [55] | |
6.2 | Парафраз 1. Способы избегания плагиата 2. Приемы перефразирования | | | | | практические примеры | [2] [33] [55] | |
6.3 | Ссылки на литературу 1. Западный и отечественный стиль оформления списка литературы 2. Требования ГОСТ к списку литературы 3. Поиск информации, необходимой для ссылок | | | | | фрагмент из инструктивных материалов ВАК | [1] [14] [16] [23] | |
6.4 | Оформить по правилам фрагмент списка литературы по курсовой работе | | | | | | | список литературы |
| Курсовая и дипломная работа | | | | | | | |
7.1 | Планирование и выполнение исследования 1. Планирование исследования 2. Требования к содержанию и оформлению работы 3. Структурные части работы | | | | | лекции [52-54] | [2] [4] [5] [6] | |
7.2 | Основные проблемы с курсовой работой 1. Требование научности 2. Требование новизны 3. Оформление работы | | | | | | [2] [5] [6] [27] | |
7.3 | Идеи курсового исследования Обсуждаются идеи курсовых работ; готовится развернутый план курсового исследования | | | | | | [4] [5] [6] | план курсовой |
| Статья с использованием количественной методологии | | | | | | | |
8.1 | Характеристики научной статьи 1. Стиль научного текста 2. Структура научной статьи 3. Принципы подачи информации в научных статьях | | | | | | [37] [38] [45] | |
8.2 | Проблемы анализа данных 1. Каузальные выводы: эксперимент 2. Каузальные выводы: корреляционное исследование 3. Проблемы выборки | | | | | | [38] [41] [46] | |
8.3 | Эксплораторный и конфирматорный анализ 1. Проблемы статистического вывода 2. Статистические эффекты 3. Требования к описательному анализу | | | | | | [42] [46] | |
| Статья с использованием качественной методологии | | | | | | | |
9.1 | Особенности качественной методологии 1. Многообразие методологий в качественном исследовании 2. Оценка эмпирических статей 3. Робастность результатов | | | | | | [36] [39] [47] | |
9.2 | Требования к эмпирической статье 1. Представление данных 2. Представление результатов 3. Проблема валидности | | | | | примеры статей | [2] [36] [44] | |
9.3 | Требования к конструктивистской статье 1. Цель статьи и достижимость цели 2. Использование литературы 3. Связность текста | | | | | | [36] [39] [40] | |
9.4 | Проанализировать публикацию с использованием качественной методологии | | | | | | | краткая рецензия |
| Устная презентация | | | | | | | |
10.1 | Особенности устной презентации Функции и жанры устных презентаций Особенности аудитории Информационное выступление | | | | | | [3] [24] [34] | |
10.2 | Визуальное сопровождение устной презентации 1. Структура убеждающего выступления 2. Техническая поддержка выступления средствами MS PowerPoint | | | | | | [3] [4] [34] | |
10.3 | Подготовить (устную) презентацию курсовой работы | | | | | | | план презентации |