Примеры действия принципа Парето
Время
20 процентов затраченного времени дает 80 процентов результатов
Консультирование
На 20 процентов консультируемых уходит 80 процентов времени
Продукция
20 процентов от всей продукции приносит 80 процентов прибыли
Чтение
В 20 процентах текста книги находится 80 процентов ее содержания
Работа
20 процентов нашей работы дает нам 80 процентов чувства удовлетворенности
Выступления
20 процентов речи производит 80 процентов впечатления и эффекта от нее
Каждому лидеру необходимо понять действие принципа Парето в коллективе. В частности, 20 процентов членов организации ответственны за 80 процентов ее успеха. Чтобы повысить продуктивность организации, лидер должен пользоваться следующей стратегией:
1. Определите 20 процентов людей, действующих наиболее продуктивно.
2. Тратьте 80 процентов всего времени, предназначенного на контакты с людьми, на эти 20 процентов сотрудников.
3. Тратьте 80 процентов средств, предназначенных на развитие персонала, на эти 20 процентов сотрудников.
Пожертвования
20 процентов людей дают 80 процентов от всей суммы денег
Лидерство
20 процентов людей принимают 80 процентов решений
Пикник
20 процентов гостей съедают 80 процентов всех продуктов!
4. Определите, какие 20 процентов от всей работы приносят 80 процентов от всех результатов. Подготовьте ассистента и поручите ему выполнять 80 процентов менее продуктивной работы. Это освободит вас и ваших лучших работников от малопроизводительного труда и позволит сосредоточиться на том, что вы умеете делать лучше всего.
5. Попросите 20 процентов ваших наилучших работников организовать «обучение по месту работы», став наставниками для других 20 процентов коллектива.
Мы учим других тому, что знаем сами, — не забывайте об этом. Мы как бы воспроизводим . самих себя. Подобное порождает подобное. На лекциях и семинарах мне часто задают вопрос: «Каким образом вы определяете 20 процентов наиболее влиятельных и эффективно действующих людей в организации?». Я предлагаю поступить следующим образом. Вначале составить список всех членов организации, а затем задать себе вопрос: «Если этот конкретный человек перестанет оказывать мне поддержку или выступит против меня, что может произойти?». Если вы решите, что ваша работа выйдет из колеи, то отметьте имя этого человека в списке. Если же действия человека, какими бы обидными для вас они ни были, не в состоянии помешать вам выполнять наиболее важную работу — не ставьте в списке никаких отметок. Пройдя весь список до конца, вы увидите, что отметили приблизительно 15-20 процентов от всего состава. Это и есть ключевые люди в вашей организации. Следует уделить особое внимание развитию взаимоотношений с ними, а также направить на них соответствующее количество ресурсов, необходимых для роста и развития организации.