Описание выборки и процедуры исследования.
Задание по психологии на учебную педагогическую практику в начальной школе
Для 2 курса бакалавриата психолого-педагогического направления
Цели и задачи выполнения задания по психологии
Цель:
Овладеть методикой проведения психологического исследования.
Задачи:
1. Сформировать умение по самостоятельному овладению алгоритмом проведения диагностического исследования.
2. Научиться осуществлять на практике диагностику младших школьников.
3. Освоить подбор и применение статистических методов, адекватных задаче исследования.
4. Сформировать умение представлять результаты психологического исследования.
Алгоритм выполнения задания
1) Выбрать 2 варианта заданий.
2) Определить методы исследования в соответствии с возрастом детей (подростков)
2) Определить цели и задачи, предмет исследования.
3) Сформировать репрезентативную выборку (выборки) испытуемых.
4) Изучить методы исследования [1], подготовить стимульный материал.
5) Провести диагностики по указанным методикам.
6) Представить эмпирические данные в виде:
а) первичных таблиц данных (протоколов исследования);
б) результирующих (сводных) таблиц или статистических рядов;
в) диаграмм.
7) На основе эмпирических данных сформулировать статистические гипотезы.
8) Произвести статистическую обработку данных, используя адекватные статистические методы. Можно использовать [2] или любое пособие по математической статистике для психологов (а также материалы учебных занятий).
9) Сформулировать выводы и рекомендации
10) Оформить отчётные материалы.
Примечание: по каждому этапу можно консультироваться с руководителем
Литература:
1. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей / Редактор составитель Д. Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008. – 624 с.
2. Стрюкова Г. А. Математические основы психологии: Учебно-методическое пособие / Г. А. Стрюкова. – Ульяновск: УлГПУ, 2012. – 83 с.
3. Отчётность и критерии оценки
Таблица 1.
№ | Вид отчётного материала | Кол-во баллов (за 1 задание) | Баллы за выполненные задания | ||
задание | задание | Итого | |||
1. | Описание методики и наличие стимульного материала | ||||
2. | Описание выборки и процедуры исследования. | ||||
3. | Представление эмпирического материала в виде: | ||||
3.1. | первичных таблиц данных (протоколов исследования); | ||||
3.2. | результирующих (сводных) таблиц или статистических рядов; | ||||
3.3. | диаграмм. | ||||
4. | Статистическая обработка эмпирических данных с указанием всех этапов: | ||||
4.1. | статистических гипотез; | ||||
4.2. | статистического метода; | ||||
4.3. | расчётных таблиц и расчётов; | ||||
4.4. | результатов статистической обработки. | ||||
5. | Формулировка выводов. | ||||
5.1 | Наличие выводов по результатам исследования. | ||||
5.2 | Наличие выводов о соответствии (или не соответствии) полученных результатов критериям нормативного развития (с обоснованием своих выводов). | ||||
6. | Рекомендации для учителя (воспитателя) по организации деятельности детей на основе полеченных результатов исследования(с обоснованием своих рекомендаций) | ||||
Итого | 300х2=600 |
Пояснения
Описание методики и стимульный материал.
Полностью приведённое описание методики (методик). Может быть представлена в любом виде: ксерокопия, набранный текст и т.д. Вместе с подготовленным стимульным материалом вкладывается в файл-папку.
Описание выборки и процедуры исследования.
Указываются основные значимые характеристики выборки. Отмечаются все даты проведения исследований, число испытуемых. Описание процедур исследования может быть представлено в свободной форме, предполагающей наличие всех необходимых данных. (Материалы должны быть набраны компьютерным способом и подшиты).
3. Представление эмпирического материала в виде:
3.1. первичных таблиц данных (протоколов исследования);
3.2. результирующих (сводных) таблиц или статистических рядов;
3.3. диаграмм (могут быть круговыми или столбчатыми). Диаграмму можно составить по любому показателю, который окажется наиболее интересным, информативным. Достаточно одной диаграммы. При желании можно выполнить не одну диаграмму, а больше.
Все материалы должны быть оформлены на компьютере и подшиты.
4. Статистическая обработка эмпирических данных с указанием всех этапов:
4.1. статистических гипотез;
4.2. статистического метода (с обоснованием, почему выбран именно этот статистический метод);
4.3. расчётных таблиц и расчётов;
4.4. результатов статистической обработки.
Все материалы должны быть оформлены на компьютере и подшиты.