Тема 10. Создание и оформление статуса социальных служб, учреждений
И организаций
Выберите один верный ответ
1. В мировой практике история формирования социальной работы и социальных служб начинается:
а) с 1991 г.;
б) с 1750 г. до н. э.;
в) с 1750 г.;
г) с 1990 г.;
д) с 1885 г.
2. Для осуществления специализированных форм социального обслуживания в России функционируют следующие социальные службы:
а) пенсионного обеспечения;
б) социально-бытового обслуживания;
в) поддержки семьи, женщин и детей;
г) медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
д) все ответы верны.
3. Стандартизация социального обслуживания населения направлена на:
а) удовлетворение основных важнейших потребностей в социальных услугах и гарантирование качества предоставляемых услуг;
б) обеспечение социальной стабильности и безопасности населения в условиях реформирования страны;
в) сохранение единого социального пространства РФ на основе единых нормативных правовых актов, регулирующих объем и качество социального обслуживания;
г) становление и развитие в регионах РФ системы учреждений социального обслуживания населения;
д) все ответы верны.
4. Выдача органами государственной власти субъектов РФ учреждениям, предприятиям, предоставляющим клиентам социальные услуги, а также отдельным гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью в этой сфере документа, разрешающие выполнять определенные виды деятельности – это:
а) стандартизация;
б) лицензирование;
в) аккредитация;
г) нормирование;
д) нет верного ответа.
5. Определение соответствия деятельности социальных служб установленным государственным стандартом по оказанию социальных услуг – это:
а) стандартизация;
б) лицензирование;
в) аккредитация;
г) нормирование;
д) освидетельствование.
6. При лицензировании государственная экспертиза может проводится по следующим направлениям:
а) учреждения социального обслуживания;
б) виды социального обслуживания;
в) кадры специалистов и их квалификация;
г) материально-техническая база каждого учреждения (службы) социального обслуживания;
д) все ответы верны.
7. Лицензионный орган субъекта РФ приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
а) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
в) нарушения прав граждан (клиентов) в сфере социального обслуживания, предусмотренных законодательством РФ, государственных стандартов качества социального обслуживания населения;
г) предоставления лицензиатом соответствующего заявления;
д) все ответы верны.
8. Органы управления, учреждения и предприятия социального обслуживания системы социальной защиты населения, министерств и ведомств РФ, к компетенции которых относится социальная помощь населению – это:
а) государственные социальные службы;
б) муниципальные социальные службы;
в) негосударственные социальные службы;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа.
9. Весьма распространенная форма неправительственной некоммерческой организации, управляемой Советом попечителей или директоров, аккумулирующей денежные средства и программы предоставления ресурсов для выполнения образовательных, социальных, религиозных или других видов деятельности, направленных на развитие общества – это:
а) негосударственный пенсионный фонд;
б) государственный пенсионный фонд;
в) социальный инвестиционный фонд;
г) благотворительный фонд;
д) нет верного ответа.
10. К негосударственным источникам финансирования социальных программ относятся:
а) негосударственные пенсионные фонды (НПФ);
б) благотворительные фонды;
в) социальные инвестиционные фонды;
г) ответы а, б, в верны;
д) нет верного ответа.
Тема 11. Кадровое обеспечение социальных служб, учреждений
И организаций
Выберите один верный ответ
1. Персонал – это:
а) полный личный состав наемных работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции;
б) личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признакам;
в) люди, работающие в организации и занятые выполнением соответствующих рабочих заданий;
г) люди, работающие в организации, выполняющие должностные задачи и наделенные для этого определенными обязанностями, правами и ответственностью;
д) все ответы верны.
2. Наличие кадровой политики в организации означает, что:
а) определены подходы к важнейшим элементам кадровой работы и их взаимосвязи;
б) экономится время на принятие кадровых решений;
в) уменьшается зависимость принятия кадровых решений от ошибок, которые могут потенциально допускать отдельные личности;
г) обеспечивается постоянство, стабильность подходов при решении кадровой работы;
д) все ответы верны.
3. Кадровая политика организации включает такие составляющие элементы, как:
а) политика обучения;
б) политика оплаты труда;
в) политика трудовых отношений;
г) верны ответы а), б), в);
д) нет верного ответа.
4. Сбор, анализ и систематизация информации о качествах (способностях) человека, результатах его работы за определенный период времени, содержание выполняемой им работы, умений общения с людьми – это:
а) оценка кадров;
б) ротация кадров;
в) селекция работников;
г) подбор кадров;
д) нет верного ответа.
5. Подготовка к проведению аттестации включает в себя:
а) разработку графиков проведения аттестации;
б) подготовку необходимых документов на аттестуемых;
в) определение состава аттестационных комиссий;
г) организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации;
д) все ответы верны.
6. К базовым принципам политики в области управления персоналом относят принцип:
а) принцип системности;
б) принцип обратной связи;
в) принцип нормативности;
г) принцип вариантности;
д) все ответы верны.
7. Люди, работающие в системе социальной защиты, социальной помощи, выполняющие должностные задачи и наделенные для этого определенными обязанностями, правами и ответственностью – это:
а) кадры социальной работы;
б) кадры системы здравоохранения;
в) кадры психологической деятельности;
г) кадры организации;
д) кадры педагогической деятельности.
8. Процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на рабочем месте или должности и выбора наиболее подходящего – это:
а) оценка кадров;
б) расстановка кадров;
в) отбор кадров;
г) ротация кадров;
д) карьера кадров.
9. Периодическая учеба кадров социального обслуживания с отрывом или без отрыва от работы, предусматривающая пополнение, обновление и совершенствование знаний и умений – это:
а) лицензирование;
б) повышение квалификации кадров;
в) карьера кадров;
г) аттестация кадров;
д) ротация кадров.
10. Система взаимосвязанных действий, направленных на управление профессиональным ростом – это:
а) развитие персонала;
б) аттестация;
в) отбор кадров;
г) оценка деятельности кадров;
д) кадровый резерв.