Глава 19. Оценивание и исследование
Вот ты сидишь, обычная девчонка, где-то посередине длинного многооконного класса, посредине полуденного пустозвонства среды, пытаясь прислушиваться к звуку лекции и не обращать внимание на холод от синей пластиковой крышки стола, на которую ты опираешься.
В мире, полном легких слов и тяжелого рока, мадонн и длинноволосых, неразберихи и перемен, мечты выгорают, как голубые джинсы, и мысли выходят за пределы книг, которые ограничены семестровыми днями и изучались, пока не началось лето...
«Thoughts on Alice Average Midway through the Mid-day Class on Wednesday», by S. T. Gladding, 1980. 1986, Humanist Educator, 18, p.2G3.
Оценивание и исследование являются неотъемлемыми частями консультирования. Консультантам недостаточно быть чуткими, внимательными, эмпатичными людьми, недостаточно владеть теорией, методами и техниками консультирования. Им также необходимо обладать навыками оцениваний и исследования, поскольку, лишь оценивая и анализируя, можно прийти к правильному пониманию и совершенствованию своей практической работы (Hadley & Mitchell, 1995; May, 1996). Консультанты, которым недостает навыков для проведения исследования или оценивания, обрекают себя и профессию консультирования на конфликты с общественностью, спонсорами и отдельными клиентами в тех случаях, когда от них правомерно могут потребовать отчета. Неумение измерить и проанализировать эффективность методов консультирования может привести консультантов к нарушению ими этических норм, поскольку они не имеют возможности доказать, как того требуют этические кодексы ассоциаций профессионального консультирования, что предлагаемые ими услуги консультирования действительно эффективны (Sexton & Whiston, 1996).
Таким образом, оценивание и исследование – это средства, которые позволяют гарантировать максимально высокое качество обслуживания клиента и положительные результаты консультирования {Herman, 1993). Данные процедуры также помогут консультантам «приостановиться» и исследовать собственные методы консультирования. Это может помочь консультантам «переосмыслить и даже сменить тактику е консультировании», способствуя, таким образом, их совершенствованию как профессионалов (Watkins & Schneider, 1991, p. 288).
Компетентность в вопросах оценивания и исследований и умение осознанно пользоваться их результатами требует затрат времени и глубокого понимания распространенных в этих областях методов (Sexton, 1996). Исходя из предположения, что необходимые навыки можно развивать целенаправленно, в настоящей главе рассматриваются процессы измерения и исследования в практике консультирования.