Коммуникация в организации

Тезисы

Функции коммуникации коммуникация в организации - student2.ru . Коммуникационный процесс коммуникация в организации - student2.ru . Классификация коммуникаций коммуникация в организации - student2.ru . Коммуникационные барьеры коммуникация в организации - student2.ru и их преодоление. Коммуникационные сети коммуникация в организации - student2.ru .

Коммуникации — это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения.

Оценки специалистов показывают, что в активной жизни большинства людей процессы общения, коммуникации занимают до 75% времени. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать и передавать огромный запас знаний.

Менеджеры в силу специфики своей деятельности должны в совершенстве владеть технологией и искусством коммуникации. По оценкам специалистов, до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения.

Информация выступает одним из важнейших инструментов управления. Анализируя и передавая информацию, получая затем обратные сигналы, менеджер планирует, организует, координирует, мотивирует и контролирует подчиненных. Большинство подчиненных на вопрос, какие качества они ценят в своем руководителе, на первом месте назвали умение выслушивать подчиненных. Таким образом, каждый менеджер обязан быть коммуникатором.

Под коммуникацией коммуникация в организации - student2.ru понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Коммуникационный процесс коммуникация в организации - student2.ru включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важнейшими элементами коммуникационного процесса выступают отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь.

Отправление сообщения коммуникация в организации - student2.ru . В процессе коммуникации всегда участвуют по крайней мере два лица — отправитель и получатель. Отправителем коммуникация в организации - student2.ru может быть любой сотрудник, имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации. Отправитель формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.

Кодирование коммуникация в организации - student2.ru — это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов (слов, действий, выражения лица и т.п.). Основной формой кодирования выступает язык общения.

В результате кодирования формируется сообщение коммуникация в организации - student2.ru , послание, содержащее данные с определенным значением, которые отправитель хочет передать желаемому получателю.

Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме.

Передача сообщения коммуникация в организации - student2.ru . Послание по каналам передается получателю. В качестве каналов используются сама среда (например, воздух, свет, вода) и различные технические устройства (например, линии связи, электромагнитные волны). Информация может передаваться путем личного общения, групповых встреч, телефонных переговоров, передачи сообщений по факсу, подготовки и передачи докладных и служебных записок, различных документов, с помощью графиков производства и отгрузки продукции, электронной почты, телеконференций, радиотрансляции.

Не следует отождествлять отправку сообщения и его передачу. Передача осуществляется только в случае, когда получатель реально получил сообщение.

Получение сообщения коммуникация в организации - student2.ru . Тот, кому адресовано послание и кого оно достигло, называют получателем коммуникация в организации - student2.ru .

Получатель декодирует (переводит, расшифровывает) сообщение. Декодирование коммуникация в организации - student2.ru — процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму. Декодирование включает восприятие сообщения коммуникация в организации - student2.ru получателем (что получил), его интерпретацию коммуникация в организации - student2.ru (как понял) и оценку коммуникация в организации - student2.ru (что и как принял). Коммуникация успешна, когда получатель получил, понял и принял отправленное сообщение. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

Результаты декодирования зависят от навыков, установок, знаний, ожиданий, социокультурной среды получателя.

Обратная связь коммуникация в организации - student2.ru . Заключительным элементом коммуникационного процесса выступает обратная связь. Она присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю — кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Обратная связь дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.

Когда получатель отвечает отправителю, роли сторон меняются. Между ними формируется взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. В этом случае устанавливается двусторонний коммуникационный процесс коммуникация в организации - student2.ru .

Рассмотрим классификацию коммуникаций коммуникация в организации - student2.ru в организации (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Наши рекомендации