Раздел I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
____________Теория организации________________________
(Наименование дисциплины )
Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент_____________
Профиль подготовки_____________ Управление малым бизнесом
Квалификация выпускника_______бакалавр_________________________
(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Форма обучения___________________очная___________________________
(очная, заочная и др.)
Кафедра Менеджмента
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры менеджмента
«____» ________2011 г., протокол №______
Зав. кафедрой экономики Ж.В. Корнева
Липецк 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины………………………………………....…………………3
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. ….3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины...3
4. Структура и содержание дисциплины………..………………………………… …....4
5. Образовательные технологии…………...………………………………..……......….10
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 11
7. Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины.. 37
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 39
Лист согласования……………………………………………………………………….40
Лист регистрации изменений………………………………….…………………….….41
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются:
- знакомство с основными понятиями, используемыми в рамках теории организации;
- знакомство с проблематикой теории организации;
- изучение основных подходов к пониманию организации и ее структуры.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Теория организации» относится к базовой части (Б1) профессионального цикла. Читается во 2 семестре, базируется на знаниях, усвоенных в ходе изучения таких дисциплин как «История управленческой мысли», «Социология», «Введение в профессиональную деятельность», «Основы менеджмента»..
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Организационное поведение», «Стратегический менеджмент», «Управление человеческими ресурсами».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
общекультурные
- умеет анализировать и оценивать социально-экономические события и процессы, происходящие в стране и мире, и занимает активную гражданскую позицию (ОК-3);
- владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно
строить устную и письменную речь (ОК-5);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,
переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством
управления информацией, способен работать с информацией в глобальных
компьютерных сетях (ОК-8);
профессиональные
- знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся
менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности (ПК-1);
- способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений (ПК-3);
- умеет проектировать организационную структуру, осуществлять распределение
полномочий и ответственности (ПК-6);
- способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений (ПК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия, используемые в рамках теории организации; основные проблемы в исследовании деловых организаций.
Уметь:
оценивать границы использования различных организационных структур;
использовать на практике методы регулирования социально-трудовых отношений в современных организациях;
Иметь навыки (приобрести опыт):
в использовании знания об основных проблемах функционирования организаций для анализа реальных организаций.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лек ции | Практи ческие занятия | Интерактивные формы занятий | Самостоятельная работа студентов | |||||
Теория организации, ее место в системе научных знаний | 1-2 | Лекция с использованием ПК и компьютерного проектора, дискуссия – 2 часа | Собеседование | |||||
Исторический генезис взглядов на институт организации | 3-4 | Собеседование | ||||||
Теоретические подходы к построению организации | 5-6 | Собеседование | ||||||
Школа человеческих отношений | 7-8 | Обсуждение докладов - 1час | Оценивание выступления | |||||
Школы научного и административного управления | 7-8 | Обсуждение докладов – 1 час | Оценивание выступления | |||||
Различные школы теории организации | 7-8 | Круглый стол – 2 часа | Оценивание выступления | |||||
Внешняя среда организации | 9-10 | Решение кейса – 2 часа | Оценка участия в решении кейсов | |||||
Внутренняя среда организации, человеческий фактор, социально-психологические отношения в коллективе | 11-12 | Деловая игра – 2 часа | Оценка участия в деловой игре | |||||
Законы функционирования организации | 13-14 | Лекция с использованием проектора – 2 часа | Оценивание выступления | |||||
Организационная культура | 15-16 | Решение кейсов, дискуссия – 2 часа | Оценка участия в решении кейсов | |||||
Организационные патологии и пути решения современных внутриорганизационных проблем | 17-18 | Решение кейсов, дискуссия – 2 часа | Тестирование в компьютерном классе | |||||
Итого |
Раздел I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ