В нём щели странноглубоки. 20 страница
Умение уходить от жизни даст тебе преимущество наслаждения одиночеством для осознания и преобразования себя. Есть специальное упражнение для проработки вершин треугольника жизни. В некоторой степени оно напоминает упражнение “шаг вперёд—зверь, шаг назад—человек”. Выполни его.
Я встал на ноги и расслабился, направив снизу вверх приятный ласкающий поток мягких оргазмических ощущений. Другой поток, исходящий от внутренней улыбки, я послал сверху вниз. Отработанный многократными упражнениями мыслеобраз спокойствия и тихой радости, излучающейся в окружающий мир, реализовался почти мгновенно, ассоциативно слившись с настроем “внутреннего облака”. Мыслеобраз "внутреннего облака" я учился формировать во время отработки классических восьмёркообразных облачных движений. Он базировался на ощущении внутренних” облачных движений, не исчезающих и не прекращающихся даже когда на физическом плане упражнение не выполняется, и я остаюсь неподвижным или даже занимаюсь какой-то другой деятельностью.
Приглушённые до едва ощутимых, движения “внутреннего облака” порождают целый спектр особых состояний и эмоционально-энергетических переживаний, использующихся в различных целях. Одним из применений мыслеобраэа “внутреннего облака” было сочетание его с внутренней улыбкой, приводившее к особому состоянию спокойной, но бодрой готовности, когда за счёт повышения тонуса организма возникает чувство полноты жизненных сил. В этом состоянии человек как бы светится изнутри до такой степени, что это становится заметно окружающим, а повышенный тонус организма на фоне радости и спокойствия закладывает основу для мгновенного перехода к действию или к другому эмоциональному состоянию.
Я шагнул вперёд с коротким наполненным смертельной яростью криком, воссоздавая мыслеобраз человека-зверя, и тут же вернулся назад, к состоянию спокойствия и тихой радости. Я шагал туда-сюда, и каждый раз оба крайних состояния возникали и углублялись быстрее и с большей силой. Сознание отключилось. Мне казалось, что перед моим внутренним взором мелькают застывшие кадры кинохроники, где я то представал в виде кричащего и беснующегося монстра, разрываемого на части неодолимым напором ярости и агрессии, а затем без всякого заметного перехода я погружался во всеохватывающее эйфорическое ощущение покоя, радости и удивительной внутренней ясности.
Резкий окрик Учителя заставил меня прервать упражнение.
— Побереги силы! — бросил он. — Сейчас каждый шаг будет перемещать тебя к одной из вершин треугольника.
Ли взял обломок ветки и нарисовал на земле равносторонний треугольник, затем обозначил его центр и соединил его с вершинами.
— Центру соответствует мыслеобраз “человек” упражнения “шаг вперёд—зверь, шаг назад—человек”. Мыслеобраз “зверь”
соответствует вершине противодействия жизни. Мыслеобраз слияния с жизнью напоминает мягкий податливый пластилин, чутко реагирующий на мысли, чувства и чаяния других людей. Этот пластилин очень уступчив, он заполнен нежностью и любовью, и, соприкасаясь с другими людьми, он обволакивает их, принимая приятную и нужную им форму. Эмоциональная составляющая образа — это насыщающая тебя до краёв любовь к окружающему миру и к людям, желание служить им и в ответ принимать их благодарную и радостную любовь.
Уход от жизни — это мыслеобраз отчуждения от всего и от всех, в том числе и от самого себя. ТЫ словно бы являешься сторонним наблюдателем, рассматривающим под микроскопом холодного любопытства как окружающих людей, так и самого себя, свои желания и чувства. Это наблюдатель беспристрастный, немного циничный и уставший от жизни. Его восприятие мира в некоторой степени тоже приближается к состоянию спокойствия, но спокойствия холодного, мёртвого и безрадостного. Если центр треугольника— это спокойствие жизни, то вершина ухода от жизни—это спокойствие безумия и смерти.
— Ли, а для чего мне может пригодиться мыслеобраз ухода от жизни?—спросил я. —Польза двух других вершин очевидна. но мне трудно представить жизненную ситуацию, в которой потребовалась бы реакция ухода от жизни.
— Этот мыслеобраз может понадобиться во многих ситуациях, — сказал Учитель. — Например, если тебя будут пытать, и ты захочешь отключиться от своих мучителей и от собственных чувств. Если один из способов справиться с болью—это наслаждаться и управлять ею, то уход от жизни —это ещё один способ, который в некоторых случаях может оказаться предпочтительнее первого. Когда человек отключается, его обычно перестают пытать и не наносят больше физических увечий, если же он стойко переносит пытки, палач входит в азарт и старается сломить его волю во что бы то ни стало. Другое великолепное применение мыслеобраза ухода от жизни — это симуляция сумасшествия, что тоже может когда-либо пригодиться. Со временем ты откроешь для себя ещё множество полезных сторон вершины ухода от жизни.
Стань в центр треугольника, и начни с мыслеобраза “человека”. Затем переместись в позицию “зверя”—вершину противодействия жизни, оттуда шагни в вершину ухода от жизни, из неё—к слиянию с жизнью, потом снова вернись в центр и оттуда начни всё сначала.
Я встал в центр и с лёгкостью воспроизвёл состояние спокойной радости, из которого перешёл в позицию зверя. С мыслеобразом слияния с жизнью грудностей почти не возникало. поскольку подобное состояние было для меня близким и естественным. Сложнее всего поначалу пришлось с уходом от жизни, но имеющийся опыт в формировании мыслеобразов сделал своё дело, и вскоре я без задержек курсировал между вершинами и центром треугольника жизни.
—Хватит.—остановил меня Учитель.
Со вздохом облегчения я опустился на землю. По лицу градом катился пот, сердце колотилось, как паровой молот. Хотя выполнение упражнения захватило меня целиком, изнеможение от эмоционального напряжения оказалось слишком сильным. Ли опустился на корточки рядом со мной и сильными быстрыми движениями начал растирать мне руки, плечи и грудь.
Когда мои ученики из Комитета, или, как мы его между собой называли, “Конторы”, начали задавать мне вопросы о том, как преодолеть психологический барьер нанесения жестоких и кровавых увечий противнику собственными руками, я подумал, что мой собственный опыт и медитации осознания вряд ли смогут им помочь, и уже во время тренировок с Учителем на Партизанском водохранилище спросил у Ли, что я могу им посоветовать.
—Ты прав, медитации осознания—это не то. что сможет понадобиться в данном случае. Ты готовишься стать воином жизни, и твоя жестокость должна быть естественной жестокостью воина жизни, но они хотят стать просто воинами, хладнокровными машинами для убийства, и тут понадобится другая техника, пробивающая барьер страха с помощью волевых эманаций, преображающих потребносгь в выживании и доминировании в жажду уничтожения. Ты ещё не прошёл через этот этап, но его должен миновать каждый, кто хочет стать воином жизни.
Чтобы избавиться от пороков, надо особым образом пройти через них: чтобы не иметь тяги к извращениям, надо прочувствовать, что такое извращения: чтобы быть нормальным, нужно знать, что такое безумие: чтобы ценить жизнь, нужно ощутить вкус смерти. Обучение пороками—очень мощная техника. но в то же время и очень истощающая. Поэтому прежде
чем стать порочным, ты должен уметь быть святым, чтобы, пройдя через порок, снова вернуться к состоянию спокойствия и гармонии. Перерезая горло животным с мыслеобразом отрешённого спокойствия, ты учился тому, как быть святым, но для того, чтобы сломать барьер страха перед насилием, нужно уметь становиться порочным.
— Не знаю, почему, но твои слова слегка пугают меня, — сказал я.—Только не говори, что ты собираешься сделать из меня извращенца.
—Почему бы и нет?—насмешливо спросил Ли.—У “Спокойных” ведь есть изречение, что человек, заставивший пороки служить себе, преуспеет во всём. Заметь разницу—извращенец служит порокам, а воин жизни заставляет пороки служить себе. В первом случае мы сталкиваемся со слабостью, а во втором—с силой. Влечение, делающее слабого человека безумцем или извращенцом, для воина жизни может оказаться уникальным ресурсом силы и власти, к которому он прибегает в особых случаях. Именно поэтому обучение пороками “Спокойные” начинают лишь на той стадии, когда сознание и внутренняя сила ученика сформировались настолько, что не позволят ему поддаться слабости.
—А как происходит обучение пороками?—заинтересованно спросил я.
— В своё время ты об этом узнаешь, —сказал Учитель.—А пока мы ограничимся одним из предварительных этапов воспитания воина, который называется “созданием второго лица” или техникой “зеркала ветра”. Разница между любителем и профессионалом заключается в том, что любителю нравится делать то, что он делает, профессионал же выполняет свою работу отрешённо и безупречно даже в том случае, если то, что он делает, не доставляет ему особого удовольствия.
У воина-любителя не возникает моральных и этических проблем с собственной жестокостью. Он выбрал род занятий, предполагающий агрессию и насилие, потому что это отвечает его естественным склонностям. Случай твоих учеников из Комитета иной. Насилие, которое они совершают собственными руками, в силу каких-то причин вызывает в них внутренний конфликт, следствием которого являются отвращение и страх, лишающие их действия эффективности. Одним из самых простых способов разрешения такого конфликта будет создание у такого человека “второй личности”.
Эта вторая личность используется только в случаях профессиональной деятельности, а в остальных случаях она отходит на задний план и не даёт о себе знать. "Мягкий" способ создания “второй личности' заключается в объяснении человеку целесообразности выполнения им некоторых профессиональных действий и в последующем обучении его выполнению этих действий. При таком обучении барьер страха и отвращения преодолевается постепенно и плавно по мере доведения навыков технических действий до полного автоматизма и отчуждения “профессиональной” личности от нормальной личности обучаемого. Пользуясь “мягким” методом ты со временем добьёшься своего, не подвергаясь риску испортить отношения с КГБ. что могло бы случиться, если бы ты попытался применить гораздо более быстрые и эффективные, но слишком сильные и травмирующие психику людей с неподготовленным сознанием “жёсткие” методы.
Постепенное развитие “второй” личности нужно подкреплять регулярными медитациями осознания целесообразности профессиональных техник и медитациями “воспоминания о том, чего не было”. В них обучаемые должны с абсолютной достоверностью представлять себе ситуации, в которых они применяли бы вызывающие у них внутренний конфликт техники, повышая мотивацию преодоления психологического барьера созданием картин, в которых от правильно и вовремя выполненной техники зависела бы их жизнь или жизнь тех, кого они любят.
—А в чём заключаются “жёсткие” методы?—заинтересованно спросил я.
— Это методы, быстро и неотвратимо разрушающие психологические барьеры. Их опасность заключается в том. что, ломая внутренние преграды они могут уничтожить и саму личность, если она недостаточно сильна и сформирована. Обучение пороками и извращениями и некоторые другие техники относятся к “жёстким методам”. Не беспокойся, мы ещё вернёмся к этой теме.
Пару недель спустя после этого разговора я вернулся на Партизанское водохранилище после тренировки на Перевале и застал Учителя, весело играющим с очаровательным черно-белым котёнком.
—Какая прелесть!—восхитился я.—Откуда ты его взял?
— Не важно, где я его взял. Главное—что я принёс его для тебя,—сказал Ли.
Я взял котёнка на руки и ласково почесал его за ушком. Он заурчал, как с трудом заводящийся мотоцикл, и выгнув спину дугой, принялся игриво тереться о мою грудь. Я всегда питал особую слабость к собакам и кошкам, но. к сожалению, мама, питавшая страсть к стерильной чистоте в доме, не смогла бы сосуществовать с животным, свободно разгуливающим по полу, столам и кроватям.
—Спасибо,—сказал я.—Это чудесный подарок. Боюсь, правда, что мама не позволит мне взять его домой.
—Тебе и не нужно брать его домой,—жёстко сказал Учитель.—Я принёс его для того, чтобы ты убил его своими собственными руками, и чтобы эта смерть была как можно более долгой, жестокой и мучительной.
—Ты шутишь?—спросил я. с недоверием глядя на Ли. но по непреклонному выражению его глаз я понял, что это не шутка.—Ты что, действительно хочешь, чтобы я убил его?
—Ты прекрасно расслышал то, что я сказал,—подтвердил Учитель.—Это всего лишь новый этап в обучении жестокости. На сей раз твоя жестокость не будет естественной и осознанной. Ты почувствуешь вкус извращённой жестокости, жестокости, доставляющей наслаждение, нечеловеческой и порочной.
Новые, непривычные для меня нотки, прозвучавшие в голосе Учителя, вызвали у меня ощущение тошноты. Неведомый мне раньше отвратительный животный страх поднялся откуда-то изнутри, отзываясь головокружением и спазмами в желудке. На спине выступили капли холодного липкого пота.
—Господи, что это со мной происходит? — в панике подумал я, лихорадочно пытаясь понять причины такой преувеличенной и явно несоразмерной словам Ли реакции.
Я посмотрел ему в глаза. Взгляд Учителя был зафиксирован на мне, и выражение его лица, его глаз, мыслеобраз, исходящий от него и проникающий в меня всё глубже и глубже, вызывал смутные воспоминания о чём-то ужасном, невыносимом и отвратительном, что уже когда-то случалось или должно было случиться со мной.
—Ли, что ты делаешь?—спросил я, пытаясь глубоким дыханием контролировать охватывающую меня панику. Колоссальным усилием мне удалось сдержать подкатывающую к горлу рвоту. Отвращение и страх ослабевали, подчиняясь контролю, но не оставляли меня.
—Ты знаешь, что я делаю.—сказал Ли.
— Клянусь тебе, я этого не знаю.
— Значит я неправильно выразился. Может быть ты и не знаешь, но ты это чувствуешь.
—Конечно я что-то чувствую. Но я не понимаю, откуда пришло это чувство и что оно означает.
— Это барьер. Барьер, который тебе сегодня предстоит осознать и преодолеть, — смягчая выражение лица, с ободряющей улыбкой сказал Учитель.
Я в изнеможении присел на землю и прислонился спиной к валуну. Котёнок вырвался у меня из рук, и слегка царапнув меня коготками сквозь брюки, соскользнул на землю. У меня промелькнула мысль, что вот сейчас он убежит в лес, и весь этот кошмар закончится.
Издевательская ухмылка Учителя показала мне, что он прекрасно осознаёт мою последнюю тщетную надежду. Подхватив жалобно мяукнувшего котёнка за шиворот, он сунул его в мешок и стянул горловину верёвкой.
— У него ещё осталось немного времени, — бесстрастно произнёс Ли и тоже опустился на землю недалеко от меня, разглядывая меня с явным интересом.
Несколько минут мы молчали. Я сосредоточился на глубоком дыхании, приводя в равновесие вышедшие из-под контроля эмоции, а Учитель расслабленно созерцал меня полуприщуренными глазами.
—Теперь, когда ты немного успокоился, —нарушил молчание Ли, — соберись и попробуй понять, что же всё-таки произошло.
Я подумал, но ничего заслуживающего внимания мне в голову так и не пришло.
— По правде говоря, не знаю, — сказал я. — Наверно, дело в том, что я люблю кошек, а этот котёнок ещё так мал и очарователен. что мне неприятно лишать его жизни, тем более жестоким и мучительным способом.
— Ты ведь чувствуешь, что дело не в этом. — скептически скривив губы, отозвался Ли.—Если бы это была простая жалость, вряд ли ты оказался бы на грани того, чтобы потерять сознание.
— Пожалуй ты прав, — вынужден был согласиться я. — Но. возможно, моё состояние спровоцировал ты сам. Я воспринимал какой-то ужасный и мучительный мыслеобраз, исходящий от тебя и доводящий меня до безумия.
— Ты не прав. Это был не мой, а твой собственный мыслеобраз, всего лишь отражённый и усиленный мной. Этот мыс-леобраз и есть твой внутренний барьер. Но мне бы хотелось, чтобы ты сам вспомнил и осознал его.
— Что я должен для этого предпринять? —спросил я. внутренне содрогаясь от мысли, что я должен буду вновь пройти через что-то подобное.
— Прежде всего успокойся и сделай свой ум чистым и восприимчивым, подключив к состоянию покоя осознание своей нити жизни. Потом вспомни, но в очень ослабленной и мягкой форме то состояние, которое ты испытал, и спроси себя: “что это?”, “с чем это связано?”, “почему это так болезненно для меня?”. Задав себе эти вопросы, вновь очисти своё сознание от посторонних мыслей и жди, пока ответ не придёт к тебе. Лишь зная ответ, ты сможешь разрушить этот барьер.
Я прикрыл глаза и попытался расслабиться. Смутное ощущение тревоги и скрытой опасности того, что я собираюсь сделать, долго не оставляли меня. не позволяя окончательно расслабиться. Я несколько раз выполнил руками жест истины, огромной как солнце, прося её дать мне силы, и закончил двойным жестом спокойствия. Затем я вспомнил уже давно ставший привычным мне мыслеобраз спокойствия и тихой радости. Мягкие и успокаивающие потоки оргазмических ощущений начали омывать моё тело, исходя из основных дань-тяней и опускаясь вниз от внутренней улыбки. Мне стало так уютно и хорошо, что, кажется, на какое-то время я погрузился в сон или в полусон, из которого меня вырвал тихий глуховатый голос. звучащий в моей голове.
— Что это? С чем это связано? Почему это так болезненно для меня?—монотонно, как заезженная пластинка, повторял голос.
В первый момент я не сообразил, о чём идёт речь. Сознание потихоньку просыпалось, и я понял, что эти вопросы велел мне задать Учитель, вспомнив то состояние, которое я пережил. Воспроизвести его оказалось нетрудно. Оно возникло само. сразу вслед за мыслью, и тошнота была так сильна, что мне пришлось снова приложить усилия, чтобы заглушить её, доведя до чуть заметного, почти исчезающего уровня.
— Что это? С чем это связано? Почему это так болезненно для меня?—спросил я себя. вложив в эти вопросы всю свою концентрацию, а затем вновь расслабился, погружаясь в уютную колыбель безмятежного сна.
Дикий разрывающий душу крик заставил меня вскочить на ноги. Он был непрерывным, резко изменяющимся в высоте тона и модуляции. Никогда раньше я не слышал ничего подобного. Крик рвал мне душу и одновременно притягивал меня. Я вскочил на ноги и изо всех сил помчался в направлении, откуда он доносился.
Какая-то новая мысль неотступно преследовала меня на бегу. но я никак не мог её ухватить. Что-то меня беспокоило. Я бежал, но не так. как обычно. Я продвигался вперёд слишком медленно, тело казалось чужим и неуклюжим, шаги были слишком короткими, и иногда я с трудом сохранял равновесие. Я посмотрел вниз и увидел маленькие детские ноги в коротких чёрных шортах и стоптанных коричневых сандалиях на босу ногу.
Я завернул за угол двухэтажного жёлтого домика с облупившейся штукатуркой и оказался на заднем дворе. Зрелище, открывшееся мне, лишило меня возможности двигаться и даже говорить. На какое-то мгновенье все чувства замерли во мне. Потом моё тело содрогнулось, как от удара. Мне показалось, что какое-то чуждое и незнакомое существо проникло внутрь меня, в мой мозг, а в следующий момент я понял, что этим чуждым существом был я сам, в своём обычном сознании взрослого человека. Я вспомнил, что то, что я вижу, действительно произошло со мной в далёком прошлом, но до сих пор оставалось затерянным где-то на самых задворках памяти.
Я мог наблюдать всю картину как бы со стороны, одновременно чувствуя ужас, охвативший меня в трёхлетнем возрасте при виде крупного рыжеватого кота с пустыми глазницами и вспоротым животом. С застывшим оскалом окровавленной пасти кот тихонько раскачивался на собственных кишках, завязанных узлом на ветке дерева.
Кричал второй кот, которого, как я понял, через несколько минут ожидала участь первого. Он извивался на земле со связанными лапами. Двое мальчишек лет двенадцати-тринадцати, вооруженные перочинными ножиками, сидели на корточках около него и с торжественной важностью разыгрывали непонятную мне ритуальную церемонию. Один из них был судья. другой—палач. Кота обвиняли в каких-то преступлениях. а потом мальчишки по очереди наносили ему неглубокие, но болезненные раны ножами, и отчаявшееся измученное животное заходилось в крике бессильной тоски и ярости.
Эта бессильная ярость кота передалась и мне. Я хотел что-то сделать, закричать, позвать на помощь, броситься на мальчишек и сделать с ними то же самое, что они делали с котом, но я был слишком мал, слаб и испуган. Я по-прежнему стоял неподвижно, почти не дыша, и увлечённые своим занятием мучители меня не замечали. Когда нож вонзился в глазницу кота, мне показалось, что это мои глаза протыкает его окровавленное лезвие, но, по крайней мере, я снова начал ощущать своё тело и наконец смог пошевелиться.
Я медленно повернулся и пошёл прочь. Я больше не хотел думать о том, что произошло. Я всё равно не смог бы ничего изменить. Но я твердо знал только одно—я должен стать настолько сильным, чтобы никто и никогда не смог творить при мне несправедливость. Этого я не допущу, и я никогда не допущу, чтобы слабое и безобидное существо сделалось моей жертвой.
Видение растаяло. Я открыл глаза и посмотрел на Учителя. Страх и тошнота исчезли. Осталось только усталое безразличие. подобное тому, что появляется после сильного нервного напряжения.
— Вот ты и осознал свой внутренний барьер, —сказал Ли. — Теперь всё будет проще. Тебе осталось лишь его преодолеть.
—Для этого я должен убить котёнка?—спросил я, взглянув на мешок с затихшим в нем зверьком.
Мысль о том. что я буду вынужден убить его, на сей раз не вызвала у меня никаких чувств. Это было бы просто действием, которое я вынужден совершить, ещё одной из вещей, необходимых при обучении воинскому искусству.
—Так просто ты не отделаешься, —сказал Ли.—Ты собираешься использовать мыслеобраз отрешённой естественной жестокости, которую ты и так уже достаточно развил. Выло бы бессмысленно приносить в жертву котёнка ради дополнительного подкрепления и без того устойчивого навыка.
— Тогда чего же ты хочешь от меня? — с недоумением спросил я. — Чтобы я его не убивал?
— Котёнок должен умереть, — жёстко сказал Учитель. — Я уже говорил тебе, что для того. чтобы избавиться от пороков, нужно пройти через них. для начала осознав их на чужом опыте. Бывают ситуации, в которых воин, питающий отвращение к пороку, проигрывает в битве с порочным и склонным к извращениям человеком именно потому, что его внутренние барьеры не позволяют ему становиться на одну доску с тем. кого в душе он считает моральным уродом.
Воин жизни хранит в копилке своих возможностей осознание всего, к чему он может прикоснуться, как прекрасного, так и отвратительного, и он выбирает гармонию и спокойствие не потому, что этого требуют его внутренние барьеры. Это — его сознательный выбор. Тот, кто в силу внутренних ограничений не может стать порочным ни при каких обстоятельствах, не способен сделать сознательный выбор. Он лишь слепо следует автоматическим указаниям, которые диктует ему подсознание. Лишь тот, кто умеет чувствовать и вести себя как порочный человек, может сделать сознательный выбор избегать пороков, но в случае, когда этого требуют обстоятельства, для него не трудно, воссоздав мыслеобраз порочности, сделать вид, что он на самом деле порочен, и. действуя так, добиться поставленных целей.
Извращения и пороки находятся у вершин треугольника жизни. Если мазохизм тяготеет к слиянию с жизнью, то садизм, особенно в его физических и сексуальных проявлениях обычно характерен для вершины противодействия жизни.
Сумев испытать и осознать вкус наслаждения садизмом, ты ближе подойдёшь к пониманию того, чем является вершина “сражения с большим драконом”.
— Что же я должен сделать, чтобы почувствовать вкус наслаждения садизмом?—спросил я.
— Всего лишь использовать свои ресурсы, — ответил Учитель. — В зачаточном состоянии все виды пороков и извращений присутствуют в природе каждого человека. Обычно они подавляются или не получают дальнейшего развития, но так или иначе в тебе уже заложена склонность к садизму. Осталось лишь пробудить её, отождествившись с внутренним опытом другого человека, зафиксировать соответствующий мыслеобраз, и, приведя в движение потоки сексуальной энергии, направить их в нужное русло мыслеобразом, подкреплённым волевыми эманациями.
Ты должен вернуться обратно в свои воспоминания о мучительной смерти котов, но на этот раз ты увидишь всё не своими глазами, а глазами убийц, и ты почувствуешь наслаждение, которое доставляло им издевательство над животными. Запомнив этот мыслеобраз. ты. подкрепив его волевыми эманациями. выполнишь упражнение “шаг вперёд—зверь, шаг назад—человек”, и добившись сильного и почти неконтроли-
руемого состояния “зверяа, наложишь на него мыслеобраз от наслаждения мучениями других существ.
—Теоретически я понимаю, как это сделать, —сказал я.— Но как я могу почувствовать то же самое, что мальчишки из моего детства? Их психика и побуждения мне абсолютно чужды. Как же я могу понять их и, тем более, перевоплотиться в них?
—А это уже твоя проблема, дружок, —ответил Ли. —Не надо притворяться, что ты не знаешь, как это сделать. Ты имеешь всё, что нужно для этого. Другое дело. что тебе неприятно перевоплощаться в мальчишек, потому что тебе кажется, что это представляет угрозу для твоей личности и индивидуальности. Ты боишься, что став кем-то другим, ты перестанешь быть самим собой. Наслаждение от садизма— слишком сильное и слишком поглощающее ощущение. Но запомни—ты становишься зверем, когда делаешь шаг вперёд. Для того, чтобы вернуться к себе, тебе нужно сделать всего лишь шаг назад, и ты снова станешь человеком, но человеком, обогащённым неведомым тебе ранее опытом зверя. Ты ни в коем случае не утратишь себя. наоборот, познав глубины зла, ты укрепишь свою человечность.
У “Спокойных” есть изречение: “От человека всего один шаг до зверя и один шаг до небожителя. Знающий, куда идти, обретает истину”.
Это изречение предназначено для медитаций интуитивного осознания, преследующих разные цели. Одно из его толкований относится как раз к управлению пороками. Знание о том, куда идти, предполагает понимание того, куда не надо идти. Это значит, что чтобы осознанно выбрать свой путь, надо сначала побывать там, куда идти не следует. Лишь в этом случае уверенность в выбранном пути обретает силу.
Другая пословица с несколькими разными толкованиями также в одном случае применима к теме управления пороками.
“Втройне сильнее тот. в ком я и не я шагают вместе.”
С одной стороны здесь речь идёт о разрешении внутренних конфликтов, а с другой—в принятии и использовании всех тайных и явных сторон своей личности, без отторжения, неприятия, угрызений совести или стыда.
А теперь вернись в своё видение и научись входить в вершину противодействия жизни без страха, сомнений и сожалений.
Слова Учителя смели последние остатки неуверенности и колебаний. Я вдруг понял, что в глубине души я действительно боялся потерять себя, перестать быть человеком, вступая в самые тёмные и отвратительные для меня области человеческой природы. Но теперь я знал с абсолютной уверенностью, что мне нужно будет сделать всего лишь шаг назад для того, чтобы вновь обрести человеческий облик, а то, что меня страшит—всего лишь далёкая и пока неведомая часть меня самого, которую мне предстоит познать, и эта возможность новой ступени познания наполняла меня радостью и энтузиазмом.
Я расслабился и, прикрыв глаза, воссоздал ощущения ужаса от происходящего во дворе убийства. Прежние чувства захлестнули меня. и я вновь превратился в трёхлетку, наблюдающего за садистами-мальчишками. Опять я обнаружил в себе два сознания—ребёнка и взрослого. Взрослое сознание сфокусировалось на мальчишках. Я слушал их слова, впитывал в себя их эмоции. Сознание ребёнка отключилось, и теперь только сегодняшний я находился в крохотном детском теле, начиная подражать мимике, телодвижениям и интонациям мальчишек.
Неведомые мне раньше любопытство, наслаждение и возбуждение прорастали в моей душе, заглушая мои собственные чувства. Я не сопротивлялся, помня, что мне достаточно сделать шаг назад, чтобы снова стать самим собой. На мгновение меня окутала темнота, и я понял, что нахожусь в другом теле. Я был гораздо выше, агрессивнее и сильнее. В руке я сжимал окровавленный нож, глядя на изрезанного, окровавленного, с выколотыми глазами кота. Кот ещё дышал. Он уже не мог кричать, а только тихо хрипел. Волна оргазмических ощущений. возникшая в половых органах, заставила напрячься мой член. а затем, стремительно рванувшись вверх, разбилась о макушку головы и разлилась по телу, заставив каждую его клеточку трепетать от наслаждения. Запах крови пьянил меня. Я казался себе небожителем, держащим с своих руках ключи от жизни и смерти. Взрезая кожу и мясо кота, я приближался к самому великому таинству на земле — к тому неведомому убежищу, где скрывалась сама жизнь, сама душа. Душа хотела уйти, и я был готов отпустить её.
Одной рукой я прижал кота к земле. Воткнув нож ему в задний проход, я резким движением вспорол ему живот и вскрыл грудную клетку. Отвратительный запах изрезанных кишок ударил мне в ноздри, но почему-то он не был мне противен.
— Интересно, кто я сейчас —зверь или небожитель? —мелькнула мысль, на сей раз принадлежащая мне, а не мальчишке.
—Сделай шаг назад.—услышал я голос Учителя.
Автоматически я отступил и вновь очутился в своём детском теле, с ужасом и отвращением наблюдая за сценой убийства.