Чтение языка тела знаменитостей
Сенатор Джон Маккейн проводил пресс-конференцию с тогдашним губернатором Джорджем Бушем и сообщил, что будет поддерживать губернатора Буша в его борьбе за президентское кресло. При этом словами он сообщил одно, а язык его тела сказал совсем другое. Он выразил обиду и горечь, которые все еще испытывал по отношению к губернатору Бушу после отвратительной предвыборной кампании. Представители средств массовой информации поняли это и тут же сообщили, что язык тела Маккейна не соответствовал его словам. Они заметили, что в присутствии Буша сенатор был напряжен и скован, не увидели перед собой того спокойного человека, которого обычно наблюдали, и в этой реакции средств массовой информации не было ничего необычного. Если теперь мы наблюдаем мировые события непосредственно в тот момент, когда они происходят, то надо полагать, наши журналисты стали очень сообразительны.
Несколько лет назад я написала для журнала «Космо-политен» статью, в которой проанализировала коллекцию сделанных скрытой камерой фотографий знаменитых пар, пытаясь по языку их тела определить, кого из них действительно связывают прочные чувства. Это были снимки кинозвезд Джима Керри и Лорен Холли, Брук Шилдз и теннисиста Андрэ Агасси, Памелы Андерсон и ее мужа, музыканта Томми Ли, и вот что мне удалось заметить.
Лорен Холли держала Джима Керри за руку так, что было ясно: она буквально цепляется за любовь всей своей жизни. Мышцы ее рук, которыми она сжимала руку мужа, были сильно напряжены. Ну а Джим Керри практически на всех фотографиях смотрел не на Лорен, а в камеру или на своих поклонников, и было совсем не похоже, чтобы его к ней сильно тянуло. Фактически Керри нигде к Лорен не наклонялся. Между ними ощущалась натянутость и то, что выглядело как физический дискомфорт. Поэтому я ничуть не была удивлена, когда эти двое расстались.
Явный дискомфорт и напряженность были заметны и между Андрэ Агасси и Брук Шилдз. Их снимки резко контрастировали с фотографиями Агасси с его новой любовью, теннисисткой Штеффи Граф, на которых они оба были изображены умиротворенными и склоненными друг к другу, что свидетельствовало о том, что вместе они чувствуют себя замечательно.
На первых порах Памела Андерсон и ее муж Томми Ли просто не могли друг от друга оторваться. На всех снимках они всегда сжимали друг друга в объятиях. О чем я думала, рассматривая снимки, сделанные в период, когда эти двое только встретились: останется ли от этой страстной любви хоть что-нибудь, когда градус их отношений неизбежно понизится. Как видно, не осталось ничего, потому что после пылких и бурных отношений они расстались вторично, на этот раз, очевидно, навсегда.
В следующий раз, когда вы будете держать в руках рекламные листки супермаркетов, попробуйте взглянуть на них под новым углом зрения и рассмотреть позы и жесты людей. То, что вы сумеете заметить, расскажет вам массу интересного о том, как люди действительно относятся друг к другу.
Обратите внимание на то, как далеко друг от друга они стоят. Проследите за положением их рук и ног. Соприкасаются ли они плечами, спокойны они или напряжены, стоят рядом или один за спиной у другого? Если вы будете внимательны, то сумеете собрать массу информации. Вы узнаете: то, что вы читали и слышали, совсем не обязательно правда, и даже если знаменитые пары или их представители заверяют публику, что у них все хорошо, вы обнаружите, что на самом деле верно прямо противоположное.
Бывшая ведущая ток-шоу Кати Ли Гиффорд настойчиво убеждала всех, что простила своему мужу, Фрэнку Гиффорду, измену, но на поверку все оказалось совсем не так. Когда она сидела рядом с Фрэнком во время интервью с Дайаной Сойер, все видели, как у нее на скулах играют желваки, губы плотно сжаты, а подбородок упрямо выдвинут вперед. Кроме того, в ее голосе звучали резкие нотки, сильно контрастировавшие с теми сентиментальными и великодушными словами, которые она говорила для публики.
Между прочим, слова Фрэнка также не соответствовали языку его тела. Он ни разу не взглянул на Кати, сидел с бесстрастным видом и не ответил на ее теплый жест, когда она положила руку поверх его руки. Тем самым Фрэнк, сам того не желая, передавал следующее сообщение: «Я страшно зол на Кати и по горло сыт ею, потому что она заставила меня дорого заплатить за мою неверность, когда подвергла такому унижению и публичному истязанию!»