Занятие №4

БЛОК 7

Теория:
Желудочно-кишечные Занятие №4 - student2.ru заболевания. Язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Запоры. Эмоциональная диарея. «Синдром раздраженной кишки». Язвенный колит и болезнь Крона. Нарушения глотания.

Практика:
Диагностика в психосоматике: Методика «Цель-Средство-Результат» (ЦСР). Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рея. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Вассермана (модификация Бойко).

Психокоррекция: Арттерапевтическая техника «15 рисунков». Упражнение из телесно-ориентированной психотерапии «Диалог с телом», предложенная юнгианским терапевтом Айрой Прогоффом: «Припомните разные состояния вашего тела, разные вехи его развития и запишите их оттимени свего тела».

БЛОК 8

Занятие №4 - student2.ru Теория:
Болезни эндокринной системы. Гипотиреоз. Гипертиреоз. Сахарный диабет. Кожные заболевания.

Практика:
Диагностика в психосоматике: Тест Роршаха. Сонди-тест.

Психокоррекция: Мотив «Шар» (психологический контроль уровня глюкозы в крови при сахарном диабете). Проективная методика «5 пунктов». Работа с тремя П – принятием, пониманием, присутствием: 1) работа с предметами из сумки, 2) работа с парным рисунком, 3) работа с открытками. Упражнение «Младенец». Упражнение «Определение оценки». Упражнение «Программа успеха». Работа с убеждениями (техники альтернативная интерпретация», «рациональные убеждения», утилитарные доводы»). Упражнение «Рамки, через которые мы смотрим на мир». Упражнение «Нарисуй сон». Упражнение «Круг влияний». Упражнение «Семейная хронология». Упражнение «Фантазии рождения». Техника «9 логических уровней».

Наши рекомендации