Изменение структуры пламени
Подключение к силам Лиги Вершащих.
Для активизации энергетического потока Тайрон направил меня вместе с учеником А. на балкон. Мы сели на стульях друг против друга, взялись крест накрест за руки, образовав тем самым контур символа бесконечности. Ученик А. начал, а я за ним подхватил произнесение великой мантры «Высшая Вера».
Слова «Высшей Веры» являются секретными, потому что эта великая мантра даёт непосредственную связь с Учителями Лиги Вершащих. Тайрон получил от них разрешение дать мне слова «Высшей Веры» непосредственно перед этим магическим занятием, поэтому я ещё не знал их наизусть твёрдо. Совместное произнесение мантры позволило мне хорошо запомнить её слова и научиться правильно их произносить.
Главный эффект от нашего совместного произнесения мантры «Высшая Вера» состоял во включении мощного энергетического потока канала связи с Лигой Вершащих. Думаю, что последовавшее позже изменение структуры огня было бы невозможным без этого включения.
Изменение структуры огня.
После чтения «Высшей Веры» мы вернулись в комнату. Урок пирокинеза продолжился. Теперь Тайрон дал мне задание увеличить пламя свечи и добавил: «попытайся изменить структуру огня». Под изменением структуры огня, как потом выяснилось, он понимал именно увеличение или уменьшение пламени. Однако я воспринял буквально слова Тайрона о необходимости изменения структуры огня и начал искать в своём сознании подходящий образ.
Последний раз мы работали с огнём при магической процедуре огненного отсечения, уже описанной нами в книге. Из той магической операции я хорошо запомнил ощущение взрыва, взлёта, возникшее при спонтанном возникновении огня на последнем этапе операции. На основе этого ещё свежего в памяти ощущения я попытался сформировать мыслеобраз изменения структуры огня и направить его на пламя свечи. Результат опыта превзошёл все наши ожидания.
Попробуем максимально точно восстановить все детали произошедших событий. Свеча стояла на столике, а кроме неё там ещё находилась настольная лампа. Электрический свет в комнате был выключен. Я сидел на стуле примерно в полутора метрах от столика со свечой. Тайрон и ученик А. находились за моей спиной на расстоянии 2,5-3 метров от свечи. Сама свеча представляла собой полукруглую стеклянную банку сантиметров 7 высотой, внутри которой находился воск красного цвета. Такие свечи достаточно долго горят. Свеча не была новой. Около сантиметра воска уже выгорело, а вдоль края банки было воткнуто в воск несколько полусгоревших спичек.
Все молчали. Я пытался настроиться и изменить структуру пламени свечи с помощью сформированного мыслеобраза. Некоторое время никаких изменений в процессе горения не наблюдалось. Затем свеча на короткое время потухла, затем снова загорелась. Такой эффект бывает, когда расплавленный воск затапливает фитиль. Недостатком конструкции того типа свечей, к которому принадлежала используемая нами свеча, является достаточно частое затухание. Я уж подумал, что наш эксперимент подходит к концу, так как для того, чтобы зажечь свечу, нужно было освободить фитиль от воска.
Однако дальнейшие события приняли неожиданный оборот. Свеча потухла во второй раз. Причём отметим, что оба раза свеча тухла без образования дыма. Затем вся её поверхность на мгновенье вспыхнула. После вспышки появившееся пламя имело новую структуру: теперь оно имело два источника.
• Белым огнём горел торчащий около края банки кусочек спички.
• Голубой огонь пылал в центре свечи, на месте обычной концентрации пламени.
Мы подошли поближе к свече, чтобы разглядеть получше новую структуру огня. Наклонившись над свечой, мы не ощущали жара, идущего от неё, хотя пламя было достаточно высоким.
Основное наше внимание привлёк голубой огонь. Белый огонь мы тогда приняли за обычное пламя загоревшейся спички, и лишь позже стало понятно, что этот огонь также имел необыкновенные свойства.
Тайрон запретил нам касаться огня, который уже явно был энергетическим явлением. Сам он прочитал про себя мантру, взял лежавший недалеко нож, с помощью которого потушил огонь спички. На поверхности свечи остался только голубой огонь.
Теперь мы имели возможность в чистом виде наблюдать голубой огонь. Фитиль, находившийся на месте концентрации голубого огня, не загорался. Голубой огонь имел какой-то невидимый глазу собственный источник, не связанный с фитилём свечи. В отличие от обычного, голубой огонь имел достаточно чётко очерченную поверхность. Его можно было сравнить со светящимся шариком, внутри которого горит голубой газ. Внутри такого шарика каких-либо точек концентрации огня не замечалось; свечение или горение имело равномерный характер.
Размеры шарика понемногу уменьшались. Тайрон позвал человека, находившегося во время предшествовавших событий в другой комнате, посмотреть на появившееся чудо. Однако этот человек оказался, видимо, посторонним по своей энергетике, потому что, когда он пришёл, шарик голубого огня стал быстро уменьшаться в своих размерах, а затем исчез.
Благодатный огонь.
При осмыслении проведённого эксперимента было бы интересно разобраться в причинах изменения структуры огня. Точный ответ здесь дать трудно, но тем не менее выскажем несколько предварительных соображений.
Вначале коротко остановимся на белом огне. Перечислим его свойства, которые на наш взгляд представляются необыкновенными.
• Обычное пламя имеет жёлтый оттенок, а у наблюдавшегося пламени был белый оттенок, поэтому я его и стал называть «белым» огнём.
• У белого огня не было дыма или дым был совсем незаметным.
• Пламя белого огня было значительно выше, чем у голубого.
• Высота пламени белого огня была значительно выше возможной высоты пламени огня от торчавшего над поверхностью свечки кусочка спички.
• По своим свойствам кусочек торчащей спички не похож на фитиль свечи. Позже мы попытались зажечь такой торчащий кусочек, однако, сделать такое было совсем не просто. Когда же нам удалось зажечь кусочек спички, торчащий из воска и имеющий ту же высоту, что и в проведённом опыте, то его пламя имело весьма небольшие размеры — чуть больше, чем высота самого кусочка.
В поисках аналогий я просмотрел фильм «Благодатный огонь» из видеоиздания «Православие на Святой земле», выпущенного Русской духовной миссией в Иерусалиме Московского Патриархата. Наблюдавшийся нами белый огонь имел полное сходство с Благодатным огнём, зажигаемом от Небесного огня в Великую Субботу у Гроба Господня. Дополнительно, я расспросил паломников, побывавших на праздновании пасхи при сошествии Благодатного огня. Они отметили, что Благодатный огонь
• имеет более светлое пламя, чем обычный огонь;
• не обжигает, по крайней мере, первое время после зажжения;
• почти не даёт дыма;
• обладает высотой пламени значительно большей, чем у обычного огня.
Перечисленные свойства позволяют говорить если и не о полной идентичности Благодатного и наблюдавшегося нами белого огня, то об очень близкой природе этих огненных явлений. Видимое различие между ними состоит в том, что Благодатный огонь не обжигает, а белый огонь имеет жар. Хотя указанное свойство Благодатного огня может быть только следствием определённого магического действия, происходящего при массовом экстатическом настрое верующих, возникающем при церемониале сошествия огня. В различных духовных практиках существует обряд огнехождения, при котором даже немного подготовленный человек без каких-либо ожогов проходит босиком по горящим или тлеющим углям или даже по лаве. Так это или нет, можно было решить при небольшом эксперименте с Благодатным огнём. Основанием для такого эксперимента могла бы быть следующая существенная деталь огнехождения. При прохождении по огню не восприимчивой к нему оказывается только открытая поверхность человеческого тела. Любые же вещи лишены такой чудесной защиты и загораются точно так же, как и при отсутствии магического ритуала.
Небесный огонь.
Если белый огонь как-то можно объяснить с физической точки зрения, то явление голубого огня представляется настоящим чудом, возникающим и живущим по небесным законам. Мы уже сталкивались с голубым огнём при огненном отсечении, однако, сегодняшнее явление имело ещё более уникальный характер.
• Голубой огонь был не столько спонтанным явлением, сколько результатом целенаправленной магической практики.
• Местом появления голубого огня стал не лес, а обычная городская квартира. Можно сказать, что явление огня имело менее стихийный, и более сознательный характер.
• Голубой огонь наблюдался в чистом виде, без всякого физического горения. Этот факт свидетельствует о полностью автономном источнике голубого огня, чего нельзя было обоснованно утверждать при наблюдении его в смеси с обычным огнём.
• Чётко видна была структура голубого огня.
• Голубой огонь имел непрерывное свечение, в то время как при огненном отсечении огонь имел ярко выраженный дискретный характер типа пульсаций.
Сравнивая белый и голубой огни, можно высказать предположение, что белый огонь является переходным явлением к голубому огню. Голубой огонь представляется чисто иноматериальным, небесным явлением, а белый огонь имеет черты как материального явления, сохраняющего связь с материальными источниками и с механизмами физического горения, так и нематериального явления, характеризуемого своими необыкновенными свойствами.
Попробуем найти аналогии наблюдавшегося голубого огня с известными чудесными явлениями.
Первой приходит на ум аналогия с Небесным огнём, периодически появляющегося и служащим источником Благодатного огня в Великую Субботу у Гроба Господня. Однако внимательный просмотр фильма «Благодатный огонь» не подтвердил такого предположения. Видеомагнитофон позволяет сделать стоп-кадр при вспышке Небесного огня. На стоп-кадрах чётко видна структура вспышек, имеющая вид горизонтальной молнии с несколькими ответвлениями.
Я ещё раз обратился к паломникам за уточнением, не было ли где-нибудь на колоннах или в других местах храма явлений непрерывного огня. Паломники сказали, что о таких случаях им неизвестно, однако, сообщили об имеющем место за закрытыми дверьми, непосредственно у Гроба Господня, куда входит только патриарх для зажжения Благодатного огня, другом характере Небесного огня в Великую субботу. По свидетельству Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всея Палестины Диодора I, при сошествии Благодатного огня на поверхности самого Гроба Господня вначале возникают светящиеся капельки голубоватого Небесного огня, которые затем становятся всё больше и больше, в конце концов сливаясь в большую каплю голубого огня, от которой уже можно зажечь Благодатный огонь.
Таким образом, голубой огонь, наблюдавшийся нами, имеет полное сходство с Небесным огнём. Интересно, связано ли появление голубого огня исключительно с православием или присуще вообще контактам с Высшим миром? После беглого просмотра имеющейся литературы выясняется достаточно универсальный характер явлений Небесного огня.
• В православной практике, кроме сошествия Благодатного огня у Гроба Господня, известны случаи свечения голубым светом икон. Например, о таком голубом свечении говорится в житие Св. Серафима Саровского.
• В язычестве древних славян одним из величайших праздников был праздник Перуна. На этом празднике происходило появление голубого огня и молний.
• Е.И.Рерих в своих письмах рассказывает, как однажды при путешествии по Тибету она обнаружили на своей постели шар голубого огня. Этот шар не обжигал, в него можно было погрузить руки.
• В теософии говорится о голубом огне Пространства, который присутствует распределённо везде в мире. Достижение определённой концентрации в Огненной Медитации позволяет, как утверждает Е.П.Блаватская, проявиться голубому огню в физическом мире.
Сравнение с небесными явлениями позволяет провести аналогию явлений голубого огня и появлений шаровых молний. Вы, вероятно, тут же скажете, что шаровая молния представляет собой гигантский сгусток электричества, которому явно далеко до голубого шара, в который можно погрузить руки. Погружение рук в шаровую молнию, видимо, самоубийственно. На самом деле современная наука не знает причин образования шаровых молний. Однако известно, что гроза является лишь сопутствующим явлением. Неоднократно регистрировались шаровые молнии при совершенно спокойной погоде, прохождения шаровых молний через людей без всякого вреда для них. Так что, не всё так просто, как учат в школе.
Кто вызвал голубой огонь ?
При осмыслении явления голубого огня, при попытке изменения структуры пламени у меня остались нерешёнными два вопроса.
1) Кто именно был инициатором появления голубого огня?
2) Почему голубой огонь в одном случае пульсирует, а в другом — нет?
Первый вопрос для меня важен вот в каком смысле. Если брать внешнюю сторону всех предыдущих магических действий, то можно сказать, что я в них занимал пассивную позицию, близкую к позиции наблюдателя. Некоторые телепатические эффекты, происходившие при моих усилиях, допускали вполне материалистическое описание. Конечно предыдущий этап не был моим личным введением в магию, потому что в магии не могут быть разорваны теория и практика. Обучение магии не может иметь предварительного этапа, поэтому оно началось сразу же, когда я начал целенаправленно контактировать с Тайроном. Однако о каких-либо внешних успехах в магическом обучении говорить не приходилось. Если опять-таки смотреть чисто внешнюю сторону явлений, изменение структуры огня можно считать первым реальным свидетельством моего продвижения по пути магии.
Вопрос о том, кто же именно явился инициатором изменения структуры огня — я, или Тайрон, или Учителя, или кто-то ещё, — на самом деле является бессмысленным. Постановка такого вопроса исходит от привычки физического сознания к разделению. В магическом же мире ключевым является единство, а не разделение. Все мы являемся частью или подобием Единого, все мы погружены в разумную и творческую Бесконечность. Вопрос: сделал ли это я или Учитель? — отделяет тебя от учителя, в то время как любое энергетическое общение возможно только по закону сообщающихся сосудов (если брать физическую аналогию) или по закону резонансов (если иметь ввиду волновой характер полей сознания). Законы энергетического общения позволяют утверждать, что в любом выполняемом тобой действии под руководством Учителя, ты сам действуешь как часть Учителя, его силы и образа.
Одно только обстоятельство хочется подчеркнуть: изменение структуры огня произошло после произнесения универсальной мантры «Высшая Вера», что представляется одной из главных причин наблюдавшегося явления голубого огня.