Анкета определения флюэнтности
1 .Экспрессивная флюэнтность (легкость выражения)
1. Напишите как можно больше предложений из четырех слов, в котором каждое слово начиналось бы с указан ной буквы «Л..., Г...., А..., 3...»
(Пример: «Б..., У..., Ж...,Б...»: Бесполезно убивать желтых букашек. Или: Билеты унесла жена булочника).
2. Напишите несколько вариантов окончания предложения «Он работал словно часы...»
(Пример: «Женская красота подобна осени, она... проходит прежде, чем может быть оценена».
3. Дайте как можно больше названий короткой истории: «Новый служащий универмага заказал к зиме 10 дюжин перчаток, но забыл оговорить, что они должны быть парными. В итоге отдел получил 120 перчаток на левую руку».
2. Смысловая флюэнтность (легкость словоупотребления)
1. Напишите как можно больше слов, содержащих букву «Ю». (Пример: О: ноша, горшок, опять).
2. Написать как можно больше слов, начинающихся с буквосочетания «При» и оканчивающихся буквой «А».
3. Написать как можно больше слов, начинающихся с буквосочетания УХ.
3. Ассоциативная флюэнтность (легкость в использовании ассоциаций)
1. Напишите как можно больше слов, сходных по значению со словом «холодный».
2. Напишите как можно больше определений к слову «свеча»
3. Напишите максимальное количество слов и словосочетаний, противоположных по смыслу «бежать».
4. Идеационная флюэнтность (легкость генерации идей)
1. Перечислите как можно больше способов использования
предмета «кирпич». (Пример: «консервная банка»: ...ваза для цветов, форма для
нарезания печенья).
2. Перечислите как можно больше последствий следующей гипотетической ситуации: что было бы, если бы исчезло земное притяжение?
(Пример: Что было бы, если бы люди больше не нуждались во сне и не хотели бы спать? — Больше бы работали. Отпала бы надобность в будильниках).
3. Перечислите как можно занятий, которые могла бы символизировать данная проблема: «стул без ножки».
(Пример: «горящая электролампочка»: инженер-электрик, владелец электрофабрики, блестящий
Приложение 5. Учебная программа курса «Психология межкультурных различий»
Составлена доктором социологических наук, профессором В.В. Кочетковым
Тематический план курса «Психология межкультурных различий»
N темы | Тема | Лекции | Семинары |
Тема 1 | Введение в психологию межкультурных различий | — | |
Тема 2 | Развитие и становление психологии межкультурных различий как самостоятельной науки. | — | |
Тема 3 | Методы исследования психологии межкультурных различий. | ||
Тема 4 | Культура как психологический феномен. | — | |
Тема 5 | Психология этничности. | ||
Тема 6 | Межкультурные различия познавательных процессов | ||
Тема 7 | Психология межкультурного взаимодействия | ||
Тема 8 | Вербальное межкультурное общение. | ||
Тема 9 | Межкультурные особенности невербальной коммуникации | ||
Тема 10 | Подготовка к межкультурной коммуникации | ||
Тема 11 | Психология межкультурных конфликтов | ||
Всего: |
Учебная программа курса
«Психология межкультурных различий»
Тема 1
Введение в психологию межкультурных различий
Основные цели и задачи психологии межкультурных различий. Взаимосвязь психологии межкультурных различий с другими науками. Кросскультурная психология, этническая психология, психологическая антропология, сравнительно-культурная психология и психология межкультурных различий. Тезаурус научных категорий психологии межкультурных различий. Методологические принципы изучения межкультурных различий.
Тема 2