Религиозная и светская этика бизнеса

Цель: обзор существующих концепций функционуання этики в пространстве Экономики и бизнеса. Формирование общих теоретического багажа студента на примере классических систем этики бизнеса.

Ключевые термины: утилитаризм, справедливости, стимул, Роулз, Вебер, протстнатизм, православие. ислам.

ПЛАН

  1. Религия и бизнес:

·Пратестантськая етика и ее влияние на формирование предпринимательства в Западной Европе.

·Православное и хозяйственная деятельность.

2. Теория утилитаризма и Развитие идей утилитаризма

3. Деонтическая этика.

4. Этика справедливости.

5. Теория и практика нравственного стимулирования в производственно-экономической деятельности: история и современность.

Темы рефератов:

1. Д. Ролз.

2. М. Вебер.

3. М. Бентам.

4. К. Маркс.

5. С. Булгаков.

Литература

1. Кузеванова А.Л. Взаимодействие бизнеса и культуры. История и современность [Электронный ресурс]: монография/ Кузеванова А.Л.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: ПринТерра, Волгоградский институт бизнеса, 2008.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19175.

2. Кузеванова А.Л. Культура бизнеса [Электронный ресурс]/ Кузеванова А.Л.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: ПринТерра, Волгоградский институт бизнеса, 2008.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19181

3. Бизнес-энциклопедия [Электронный ресурс]/ Р.С. Голов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 776 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4557.

Семинар 5.

Этический кодекс корпорации.

Цель: анализ этапов практического формирования корпаративной этики как регулятора нравственных отношений на горизонтали управлении.

Ключевые термины: вертикаль власти, горизонталь коммуникативных отношений, корпаративная культура, комитет по этике, этические кодексы.

ПЛАН

1. Основные механизмы этически деятельности организации (миссия, этические кодексы, социальные аудиты, комитеты по этике, этические тренинги и т.д.).

2. Миссия корпорации: назначение, структура, подходы к созданию.

3. Виды этических кодексов (всемирные, национальные, профессиональные, корпоративные).

4. Этический кодекс корпорации: формирование и типы (привести пример).

5. Корпоративная культура:

·сущность, функции, составляющие;

·проблема типологии корпоративных культур (по разным критериям).

Темы рефератов

1. Нравственной кодекс Майкрософт.

2. Корпаративна культура Японского бизнеса.

3. Современная украйнська культура бизнеса.

Литература

1. Бизнес-энциклопедия [Электронный ресурс]/ Р.С. Голов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 776 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4557.

2. Спивак В.А. Деловая этика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: ЮРАЙТ, 2015. - 522 с.

  1. Социальная ответственность менеджмента [Электронный ресурс]: учебник/ В.Я. Горфинкель [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 287 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16439
  2. Ефимова С.А. Этикет проведения корпоративных праздников [Электронный ресурс]/ Ефимова С.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/892.

Семинар 6.

Основные проблемы этики в отношении собственности организации.

Цель: выработать у студентов представление о формах собственности организации и формах работы с ней.

Ключевые термины: собственность, информация, корпаративная собственность, личная собственность.

ПЛАН

1. Представление о собственности в этике бизнеса.

2. Корпапративная собственность: владение и использование.

3. Информационные технологии и вопросы собственности организации.

Литература

1. Май И.Ю. Введение в управление знаниями организации [Электронный ресурс]: монография/ Май И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2008.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10215.

2. Малюк А.А. Этика в сфере информационных технологий [Электронный ресурс]: монография/ Малюк А.А., Полянская О.Ю., Алексеева И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2011.— 344 c.

3. Останин В.А. Философия присвоения [Электронный ресурс]: монография/ Останин В.А.— Электрон. текстовые данные.— Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011.— 300 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25808.

4. Журавлев А.Л. Нравственно-психологическая регуляция экономической активности [Электронный ресурс]/ Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2003.— 436 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15556.

5. Рыженков А.Я. Теория права собственности (историко-аналитический очерк) [Электронный ресурс]/ Рыженков А.Я., Черноморец А.Е.— Электрон. текстовые данные.— Элиста: НПП Джангар, Вузовское образование, 2009.— 840 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19186.

Семинар 7.

Этика руководителя

Цель: выработать у студентов представление о формах структуре управленческой этики

Ключевые термины: власть, управление, авторитет, персонал, подчиненный, начальник, вертикаль власти, горизонталь власти.

ПЛАН

1. Философия власти.

2. Управление как один из вариантов властных отношений.

3. Формы управления: авторитарная, демократическая, анархическая.

4. Виды управления: управление по горизонтали и управление по вертикали.

Литература

1. Осипова И.Н. Этика и культура управления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Осипова И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Форум, 2009.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1135.

2. Социальная ответственность менеджмента [Электронный ресурс]: учебник/ В.Я. Горфинкель [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 287 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16439

3. Бизнес-энциклопедия [Электронный ресурс]/ Р.С. Голов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 776 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4557.

4. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10994.

5. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы) [Электронный ресурс]/ Журавлев А.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2004.— 476 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15300.

6. Васильев Г.Е. Философия Базилевса [Электронный ресурс]: монография/ Васильев Г.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прогресс-Традиция, 2008.— 376 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7253.

Семинар 8.

Деловые коммуникации

Цель: формирование навыков и привычек классических форм делового общения. Акцент на психологическую детали деловой коммуникации.

Ключевые термины: вербальное и невербальное общение, деловое совещание, деловой ланч, телефонный разговор, деловая переписка, имидж, дресскод.

ПЛАН

1. Исторические этапе развития ЭДС и теоретические концепции.

2. Вербальная и невербальная коммуникация: место, роль, методика применения в деловом общении.

3. Виды деловых бесед. Основные приемы, используемые:

·собеседования при приеме и увольнении с работы;

·дисциплинарные беседы.

4. Деловые совещания: виды и методика проведения.

5. Особенности и технология проведения деловых телефонных разговоров.

6. Значение языковых средств в деловой переписке. Правила деловой переписки.

Темы рефератов

1. Жест и мимика в Деловой беседу.

2. Выбор времени что к деловой встрече.

3. Деловая переписка в сети Интернет.

Литература

1. Власова Э.И. Этика делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Власова Э.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16309

2. Макаров Б.В. Психология делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Макаров Б.В., Непогода А.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 209 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8539.

3. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы) [Электронный ресурс]/ Журавлев А.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2004.— 476 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15300.

4. Психология бизнеса. Учебник для магистров. Иванова Н.Л. - Отв. ред., Штроо В.А. - М.: ЮРАЙТ, 2014. - 509 с.

Семинар 9.

Деловой этикет

Цель: приобретение студентами представь что в этикета как строгой системы отношений в сфере деловой коммуникации.

Ключевые термины: этикет, национальная форма этикета, историческая форма этикета, общественная форма этикета.

ПЛАН

1. Роль этикета в деловых отношениях.

2. Имидж делового человека (одежда, визитные карточки, порядок знакомств и поздравлений).

3. Национальные особенности делового этикета.

4. Экзотические национальные формы диловогу этикета.

5. Праткичны советы что к соблюдению национальных форм этикета в деловом общении.

Темы рефератов

1. Визитка как элемент делового общения.

2. Имидж человека и имидж компании.

Литература

1. Макаров Б.В. Деловой этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Макаров Б.В., Непогода А.В.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.— 209 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1133.

2. Мамина Р.И. Деловой этикет в системе имиджа [Электронный ресурс]: философско-культурологический анализ/ Мамина Р.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Петрополис, 2012.— 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20314.

3. Курганская М.Я. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: курс лекций/ Курганская М.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2013.— 121 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22455.

Семинар 10.

Наши рекомендации