ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и
реабилитационном процессах»
МДК 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел: Сестринская помощь пациентам терапевтического профиля
специальность 34.02.01. «Сестринское дело» - базовый уровень СПО,
очная форма обучения
Ирбит
2016 г.
Рассмотрено на заседании ЦМК КДСД Протокол № от « » 2016 года Председатель ______________ /Н.Г.Киселева/ | Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» |
Согласовано: Зав. по практической работе ________/Е.Е. Бунькова/ | |
Согласовано На методическом совете Протокол № _________________ От «_____» ____________2016г. |
Рабочая программа учебной практики по междисциплинарному курсу МДК. 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел: Сестринская помощь пациентам терапевтического профиля ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело и рабочей программы ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, разработанной ГБОУ СПО Санкт-Петербургский «Медицинский колледж №1».
Разработчик: Н.Г.Киселева, преподаватель высшей категории, председатель ЦМК КДСД
Ирбитского центра медицинского образования Нижетагильский филиал «СОМК»
О.П. Рогачева, преподаватель Ирбитского центра медицинского образования Нижетагильский филиал «СОМК».
Рецензент: Н.М. Бирюкова, старшая медицинская сестра терапевтического отделения ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ»
Оглавление
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 4
1.1. Область применения программы.. 4
1.2. Цели и задачи учебной практики. 5
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики – 36 часов. 5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 8
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 22
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 22
4.2. Информационное обеспечение обучения. 22
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. 23
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 24
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 24
Приложение 1. 31
Приложение 2. 45
Приложение 3…... 50
Приложение 4. 53
Приложение 5. 54
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Раздел Сестринская помощь пациентам терапевтического профиля
МДК 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики раздел Сестринская помощь пациентам терапевтического профиля МДК 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01. Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессахи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ü общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Рабочая программа учебной практики раздел Сестринская помощь пациентам терапевтического профиля МДК 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах может быть использованав дополнительном профессиональном образовании – программах повышения квалификации специалистов по специальности Сестринское дело
1.2. Цели и задачи учебной практики
Цели учебной практики:
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессахраздел Сестринская помощь пациентам терапевтического профиля МДК 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
В результате освоения программы учебной практики студент должен:
Иметь первоначальный практический опыт:
- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- вести утвержденную медицинскую документации.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики – 36 часов.
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.
Учебная практика проводится на базе ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» города Ирбита, на основании Соглашения о совместной деятельности, заключенного между Ирбитским филиалом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» города Ирбита.
Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики - не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих учебную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Виды работ:
1. Знакомство со структурой и организацией работы лечебно-профилактического учреждения, его подразделений. Освоение обязанностей медсестры профильного отделения. Организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности.
2. Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима ЛПУ в зависимости от профиля в соответствии с нормативными документами.
3. Обеспечение психологического комфорта пациенту в кабинете, (палате, отделении ЛПУ). Установление профессионального контакта, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха. Приобретение опыта наблюдения за больными и пострадавшими в динамике (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение артериального давления). Проведение сбора необходимой информации о больном. Определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребности в сестринской помощи для их решения. Составление плана ухода совместно с больным (семьей).
4. Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений при подготовке пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам в соответствии со стандартными требованиями. Оказание сестринской помощи с учетом возрастных, культурных и этнических особенностей пациента. Выполнение врачебных назначений, сестринских манипуляций по уходу. Наблюдение за состоянием пациентов. Приобретение опыта ухода за тяжелобольными и пострадавшими (уход за кожей и профилактика пролежней, смена нательного и постельного белья, подача судна и мочеприемника, помощь при приеме пищи).
5. Работа на посту, в процедурном кабинете, на приеме с врачом в поликлинике. Приобретение навыков вскрытия ампул, флаконов, отработка техники набора лекарственных средств в шприц и выполнения подкожных и внутримышечных инъекций. Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.
6. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности в установленном порядке, введение сведений в электронную базу данных.
7. Работа с родственниками пациентов (обучение приемам ухода, консультирование по организации ухода, питания). Ознакомление с характером санпросвет работы в лечебном учреждении. Участие в санитарно-просветительной работе.
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник учебной практики (приложение 1)
2. Манипуляционный лист (приложение 2) в соответствии с перечнем манипуляций (Приложение 3)
3. Карта сестринского ухода (приложение 4)