Ситуация «За что привлекли к дисциплинарной ответственности главного инженера Смолина И.И.»?

В начале января 2011 г. на должность главного инженера вагонного участка был назначен Смолин И.И.

Смолин И.И начал работу на новом месте с подбора кадров в производственно-технический отдел. Прежде всего, он хотел заменить плохо справлявшегося со своими обязанностями ведущего инженера по безопасности движения, поскольку это направление работы представлялось ему особенно важным. Смолин И.И. решил, что должность ведущего инженера по безопасности движения должен занять молодой сотрудник Науменко С.С., так как тот был инициативным и исполнительным работником. До назначения на должность Науменко С.С. работал проводником пассажирского вагона и очень хорошо зарекомендовал себя: участвовал в конкурсе на лучшего проводника 2008 г. и занял в нем первое место. К моменту назначения он обучался третьем курсе транспортного вуза. Смолин ознакомил Науменко С.С. с должностной инструкцией, ввел его в курс дела, провел беседу о круге обязанностей и, будучи уверенным в данном работнике, сосредоточил свое внимание на других направлениях работы.

Ближайшая проверка аппарата ЦРБ выявила ряд серьезных нарушений в работе производственно-технического отдела Вагонного участка, и, в частности, ведущего инженера по безопасности движения Науменко С.С.:

- очередная проверка знаний требований ПТЭ, ИСИ, ИДП у работников вагонного участка не проводилась;

- расследование случаев брака особого учета (замена колесных пар, редукторов и т.д.) проводилась формально, серьезные выводы не делались;

- имели место многочисленные нарушения технологического процесса трудовой деятельности.

По результатам проверки начальник вагонного участка Смолин И.И. был привлечен к дисциплинарной ответственности. Однако он не считал наказание справедливым, так как значительную долю вины возлагал на Науменко С.С. Смолин И.И. вызвал его к себе в кабинет для того, чтобы произвести разбор сложившейся ситуации, выявить причины ее возникновения и еще раз поговорить об ответственности исполнителя.

Вопросы:

1. Какие упущения допустил главный инженер Смолин И.И. при возложении обязанностей на вновь назначенного ведущего инженера по безопасности движения?

2. Насколько справедливым было наказание Смолина И.И.? Какие правила делегирования полномочий были им нарушены?

3. Кто из участников данной ситуации несет генеральную, а кто – частичную ответственность за случившееся?

4. Какие вопросы должны обсудить главный инженер Смолин И.И. и ведущий инженер Науменко С.С. для того, чтобы подобные ситуации не повторялись?

5. Если бы вы были на месте Науменко С.С., какие вопросы вы бы задали своему руководителю?

6. Какие бы Вы дали рекомендации по организации дальнейшей работы главного инженера Смолина И.М. и ведущего инженера по безопасности движения Науменко С.С., присутствуя на разборе в качестве консультанта?

Лекция 23. ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

23.1. Оценка персонала: цели, принципы и методы

23.2. Правовые основы аттестации. Этапы и формы ее проведения.

Цель занятия – сформировать у студентов понятия системы и принципов организации оценки персонала, а также ее места и роли в процессе управления персоналом организации.

Задачи:

– определить место технологии оценки персонала в системе менеджмента;

– охарактеризовать систему оценки в организации и сформулировать принципы оценки работников;

– дать анализ ошибок, допускаемых в процессе оценки персонала и охарактеризовать способы их минимизации;

– сформулировать рекомендации, которых должен придерживаться менеджер по персоналу при доведении результатов оценки до работников;

– раскрыть правовые основы проведения аттестации работников;

– охарактеризовать содержание основных этапов аттестации.

Наши рекомендации