Перечень практических занятий
Практическое занятие 2.3. Проблемы с написанием академического эссе
Вопросы к занятию:
1. Проблемы с формулированием темы и тезиса
2. План эссе
3. Обеспечение единства и согласованности текста
4. Аргументация
Литература: [2], [33], [34]
В демонстрационных целях используются материалы сайтов [48], [55] и др.
Практическое занятие 3.2. Анализ статьи
Вопросы к занятию:
1. Контекстуализация
2. Идея текста и ее обоснование
3. Внешние и внутренние связи теста
Литература: [33] [43] [55]
Обсуждается статья, предложенная преподавателем
Практическое занятие 4.3. Основная часть рецензии
Вопросы к занятию:
1. Оценка авторских аргументов
2. Анализ связей между аргументами
2. Оценка системы доказательств
3. Идентификация предубеждений
Литература: [30], [33], [34]
Практическое занятие 4.4. Обзор литературы
Вопросы к занятию:
1. Исследовательская формулировка проблемы
2. Релевантность литературы и правильность ее использования
3. Идентификация противоречий
4. Способы поиска информации
Литература: [2], [41], [55], [13], [15], [22]
Практическое занятие 5.3. Обсуждение удачных и неудачных аналитических текстов
Вопросы к занятию:
1. Оценка приемов анализа
2. Оценка общей логики и ошибок
Литература: [2], [41]
Практическое занятие 6.2. Парафраз
Вопросы к занятию:
1. Способы избегания плагиата
2. Приемы перефразирования
3. Литературные приемы изложения чужих идей
Литература: [2], [17], [33], [40], [55]
Практическое занятие 7.2. Основные проблемы с курсовой работой
Вопросы к занятию:
1. Требование научности
2. Требование новизны
3. Сложные данные и отсутствие данных
4. Оформление работы
Литература: [2], [5], [6], [12], [21], [27], [28], [29], [32]
Практическое занятие 7.3. Идеи курсового исследования
Обсуждаются идеи курсовых работ (эмпирических, обзорных или теоретических); готовится развернутый план курсового исследования
Литература: [2], [5], [12], [21], [28], [28], [31]
Практическое занятие 8.1. Характеристики научной статьи
Вопросы к занятию:
1. Стиль научного текста
2. Структура научной статьи
3. Принципы подачи информации в научных статьях
Литература: [2], [34], [37], [38], [45]
Практическое занятие 9.2. Требования к эмпирической статье
Вопросы к занятию:
1. Представление данных
2. Представление результатов
3. Проблема валидности
Литература: [2], [36], [44]
Практическое занятие 9.3. Требования к конструктивистской статье
Вопросы к занятию:
1. Цель статьи и достижимость цели
2. Использование литературы
3. Связность текста
Литература: [36], [39], [40]
Практическое занятие 10.2. Визуальное сопровождение устной презентации
Вопросы к занятию:
1. Структура убеждающего выступления
2. Убеждающая сила визуальных материалов
3. Техническая поддержка выступления средствами MS PowerPoint
Литература: [3], [4], [34]
Контроль знаний на зачете
Дисциплина практикоориентированная. Зачет выставляется по письменным работам, выполненным а рамках УСРС (6), и активности на практических занятиях. Студенты, не набравшие достаточного балла, застигнутые в плагиате или получившие серьезные замечания на письменные работы, на зачете выполняют следующие задания:
· написание эссе на заданную тему,
· оценка эссе, предложенного преподавателем,
· критический анализ предложенной статьи,
· критический анализ книги [2],
· рецензирование статьи,
· критическая оценка чужого плана курсовой работы,
· библиографическое описание предложенных публикаций,
· библиографическое описание публикации в Интернет,
· исправление ошибок в списке литературы,
· исправление ошибок в оформлении таблицы,
· оформление цитаты по нормативным требованиям,
· перефразирование предложенной цитаты,
· исправление ошибок в плане курсовой работы,
· составление плана устной презентации на заданную тему.
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ