Перечень практических занятий

Практическое занятие 2.3. Проблемы с написанием академического эссе

Вопросы к занятию:

1. Проблемы с формулированием темы и тезиса

2. План эссе

3. Обеспечение единства и согласованности текста

4. Аргументация

Литература: [2], [33], [34]

В демонстрационных целях используются материалы сайтов [48], [55] и др.

Практическое занятие 3.2. Анализ статьи

Вопросы к занятию:

1. Контекстуализация

2. Идея текста и ее обоснование

3. Внешние и внутренние связи теста

Литература: [33] [43] [55]

Обсуждается статья, предложенная преподавателем

Практическое занятие 4.3. Основная часть рецензии

Вопросы к занятию:

1. Оценка авторских аргументов

2. Анализ связей между аргументами

2. Оценка системы доказательств

3. Идентификация предубеждений

Литература: [30], [33], [34]

Практическое занятие 4.4. Обзор литературы

Вопросы к занятию:

1. Исследовательская формулировка проблемы

2. Релевантность литературы и правильность ее использования

3. Идентификация противоречий

4. Способы поиска информации

Литература: [2], [41], [55], [13], [15], [22]

Практическое занятие 5.3. Обсуждение удачных и неудачных аналитических текстов

Вопросы к занятию:

1. Оценка приемов анализа

2. Оценка общей логики и ошибок

Литература: [2], [41]

Практическое занятие 6.2. Парафраз

Вопросы к занятию:

1. Способы избегания плагиата

2. Приемы перефразирования

3. Литературные приемы изложения чужих идей

Литература: [2], [17], [33], [40], [55]

Практическое занятие 7.2. Основные проблемы с курсовой работой

Вопросы к занятию:

1. Требование научности

2. Требование новизны

3. Сложные данные и отсутствие данных

4. Оформление работы

Литература: [2], [5], [6], [12], [21], [27], [28], [29], [32]

Практическое занятие 7.3. Идеи курсового исследования

Обсуждаются идеи курсовых работ (эмпирических, обзорных или теоретических); готовится развернутый план курсового исследования

Литература: [2], [5], [12], [21], [28], [28], [31]

Практическое занятие 8.1. Характеристики научной статьи

Вопросы к занятию:

1. Стиль научного текста

2. Структура научной статьи

3. Принципы подачи информации в научных статьях

Литература: [2], [34], [37], [38], [45]

Практическое занятие 9.2. Требования к эмпирической статье

Вопросы к занятию:

1. Представление данных

2. Представление результатов

3. Проблема валидности

Литература: [2], [36], [44]

Практическое занятие 9.3. Требования к конструктивистской статье

Вопросы к занятию:

1. Цель статьи и достижимость цели

2. Использование литературы

3. Связность текста

Литература: [36], [39], [40]

Практическое занятие 10.2. Визуальное сопровождение устной презентации

Вопросы к занятию:

1. Структура убеждающего выступления

2. Убеждающая сила визуальных материалов

3. Техническая поддержка выступления средствами MS PowerPoint

Литература: [3], [4], [34]

Контроль знаний на зачете

Дисциплина практикоориентированная. Зачет выставляется по письменным работам, выполненным а рамках УСРС (6), и активности на практических занятиях. Студенты, не набравшие достаточного балла, застигнутые в плагиате или получившие серьезные замечания на письменные работы, на зачете выполняют следующие задания:

· написание эссе на заданную тему,

· оценка эссе, предложенного преподавателем,

· критический анализ предложенной статьи,

· критический анализ книги [2],

· рецензирование статьи,

· критическая оценка чужого плана курсовой работы,

· библиографическое описание предложенных публикаций,

· библиографическое описание публикации в Интернет,

· исправление ошибок в списке литературы,

· исправление ошибок в оформлении таблицы,

· оформление цитаты по нормативным требованиям,

· перефразирование предложенной цитаты,

· исправление ошибок в плане курсовой работы,

· составление плана устной презентации на заданную тему.

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Наши рекомендации