Международное консультирование
Картина культурного разнообразия США является лишь одной из многих подобных картин в мире. Сьюпер задает вопрос (Super, 1983), приживется ли консультирование, в том виде, в котором оно существует в Северной Америке, в других странах. Его анализ культуры и консультирования привел к заключению, что преуспевающие и социально стабильные, благополучные страны рассматривают консультирование как способ поддержки индивидуальных интересов и способностей. Экономически менее благополучные страны и те страны, которые находятся под угрозой иностранного влияния, видят в службе консультирования способ направления индивидов на необходимые для культурного выживания нации стороны жизни (Super, 1954). Знание о таких культурных различиях должно учитываться в международном консультировании.
Такое знание является определяющим в консультировании иностранцев. Например, в Польше консультирование по вопросам карьеры приветствуется более, чем остальные формы консультирования, поскольку страна находится в фазе развития (Ричард Лэмб (Lamb), личное сообщение, 7 июня, 1997). В других странах, таких как Китай, консультирование, в том виде, в каком оно практикуется в США, Для большинства населения является чуждым понятием. Следовательно, студенты из таких стран, поступающие в колледжи и университеты в США, могут быть нерасположенными начинать консультирование. Напротив, многие иностранные студенты, испытывающие психологические трудности в связи с материальными обстоятельствами, полагаются на семейные связи и друзей и опасаются выглядеть неблагополучными и быть отосланными домой (Boyer & Sedlacek, 1989). Иностранные студенты, которые пользуются услугами консультирования, отличаются пониманием проблем расизма и способностью противостоять ему тем, что предпочитают работать над достижением долгосрочных целей, демонстрируют иные " потребности и нетрадиционные способы приобретения знания.
Хенкин (Henkin, 1985) предлагает ряд практических рекомендаций консульЯ тантам, работающим с выходцами из Японии. Его советы могут быть применены в международном консультировании:
· четко структурировать процесс консультирования;
· давать разъяснения клиенту по ходу консультирования;
· позволять клиентам задавать вопросы о себе как о консультанте и о самого процессе консультирования;
· воздерживаться от оценок, насколько это возможно;
· заниматься самообразованием в вопросах культурных особенностей клиента тов, особенно в части значения семьи и сообщества.