Вопрос: Каковы психологические особенности людей, не практикующих духовный образ жизни?
Ш.П.П.П.: В соответствии с Ведами, существуют три гуны, или три модуса (качества) материальной природы. В силу прошлой кармы тех, кто не расположен к любовному служению Господу, нельзя отнести к одной категории. Люди, находящиеся в саттва гуне (гуне благости), будут очень благонравными, моральными, при этом сознание Господа может быть абсолютно им не присуще. Люди в раджа гуне (гуне страсти), будут склонны к бесконтрольному образу жизни, удовлетворению своего вожделения и нарушению законов установленных Богом. Те же, кто находятся в тама гуне (гуне невежества) будут ленивыми и, не смотря на обладание человеческим телом, будут вести жизнь, подобную жизни животных. Поэтому те, кто не культивирует духовную жизнь, в течение многих рождений будут проходить через различные доминанты последующих воплощений, временами рождаясь в саттвичной ситуации, временами в тамасичной, временами в раджасичной и так далее по кругу.
Вопрос: Возможно ли и насколько важно выйти за пределы уровня саттвы, подняться выше гун?
Ш.П.П.П.:В этом мире не существует такого понятия, как чистая саттва, в ней всегда присутствуют составляющие раджаса или тамаса. До тех пор, пока в сознании существует хотя бы малая толика трех гун, человек будет отождествлять себя с этими гунами, вместо отождествления с атмой, подлинным «я». Также, в силу того, что гуны являются покрытием сознания, до тех пор, пока это покрытие присутствует, невозможно ясно воспринимать Бога. Одно из имен Господа – Васудев. Тот, чье сознание находится на уровне чистого существования, зовется ваасудев. Ваасудев существует в Васудеве. Слово Васудев означает шуддха саттва, чистое существование – ниргун, - находящееся за пределами материальных покрытий. Восприятие Господа не будет иметь места до тех пор, пока сознание осквернено тремя гунами.
Вопрос: Какова польза молитвы в жизни человека? В чем заключается необходимость использования ведических мантр, можно ли молиться своими словами, используя перевод мантр на родной язык?
Ш.П.П.П.:Язык не важен, это вопрос чувств. В силу того, что незрелая личность имеет множество материальных и себялюбивых желаний, она не знакома с чувствами того, чье сердце преисполнено чистой любви. Такому человеку следует повторять молитвы величайших святых, используя язык, наиболее удобный для него. Но для того чтобы в полной мере пробудить сознание Бога, медитация с мантрами наиболее эффективна. Такая медитация должна сопровождаться молитвами, наряду с которыми, приветствуется также мантра-медитация. Когда человек искренен в своем поиске Бога, тогда Господь искренен в поиске такой личности. В нужное время такому человеку Господь посылает Своего представителя – Духовного Учителя. Духовный Учитель может дать мантру, состоящую из Божественных Имен. Если ученик с великой верой примет прибежище и с преданностью начнет повторение мантры каждый день, тогда он не только получит освобождение из этого мира и осознает Господа, но он так же обретет способность проникнуть в сокровенные тайны божественной любви. Духовный Учитель является воплощением милости Бога, проливаемой на живое существо. Господь не ограничен, подобно существам этого мира, а духовный мир не подразумевает лишь одно измерение, в нем миллионы измерений, в которых Господь отвечает взаимностью на чувства каждого из Его преданных, находящихся в различных настроениях. Обычные люди не знакомы с такого рода информацией, и не знают, как, должным образом, выправить траекторию своей духовной практики, для того чтобы достичь определенной точки духовного назначения. Поэтому Духовный Учитель дает мантру и наставления, для того чтобы помочь ученику войти в вечную игру Господа в определенном из настроений.