Приемы и правила стрельбы из автомата

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по дисциплине огневая подготовка

специальности 030501.65- Юриспруденция.

специализация – дознание в органах внутренних дел.

Тема: Приемы и правила стрельбы из автомата Калашникова

Объем времени, отводимого на занятие__90__мин.

Автор методической разработки_____В.Н. Шапочанский_

Обсуждена на заседании ПМС кафедры ТСиОП

" 7 " сентября_2011г. Протокол №_1_

ВВЕДЕНИЕ

Огневая подготовка является составной частью боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение личным составом теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выпол­нении оперативно-служебных задач.

В основу процесса профессионального обучения на кафедре заложены основные положения Закона РФ “О полиции”, требования приказов МВД РФ № 955 от 11.09.2000 г., № 10 от 3.01.1996 г., содержание примерной программы по огневой подготовке для образовательных учреждений МВД России (2000 г.) и рабочей учебной программы.

Цели занятия:

Познавательные - изучить с обучаемыми назначение, боевые свойства автоматов, основные части и механизмы, принципы их работы. При этом обучаемые должны знать:

- основные тактико-технические характеристики автоматов АК-74 и АКС-74У;

- название и назначение частей и деталей автомата;

- принцип работы автоматики данного вида оружия;

- возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.

Развивающие - научить обучаемых уверенным действиям с оружием. При этом они должны уметь:

- выполнять неполную разборку автомата и сборку после нее;

- устранять возможные задержки при стрельбе;

- чистить и ухаживать за оружием;

- правильно проводить осмотр оружия;

- соблюдать меры безопасности при обращении с автоматом;

Воспитательные:

- прививать обучаемым твердую уверенность в необходимости изучения материальной части автомата Калашникова.

- воспитывать и совершенствовать морально-волевые качества обучаемых, уверенность в себе и в своём оружии, выдержку и самообладание,

- вырабатывать у обучаемых психологическую устойчивость (уравновешенность), при обращении с оружием,

- воспитывать у обучаемых чувство высокой ответственности за сохранение и сбережение вверенного им оружия и поддержание его всегда готовым к бою,

- воспитывать высокую дисциплину у курсантов и слушателей, требовать от них строго соблюдать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами,

- стимулировать добросовестное отношение обучаемых к огневой подготовке и её конечному результату - умелому владению оружием.

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ

«ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА»

Организация общего порядка учебной деятельности обучаемых осуществляется в четырёх организационно-методических формах:

Групповая форма характеризуется тем, что все обучаемые под руководством преподавателя выполняют одни и те же задания.

Форма в составе подгрупп характеризуется тем, что каждая группа имеет свое задание, учебное место, необходимое оборудование и материально-техническое оснащение. Обучаемые занимаются под руководством двух преподавателей или одна подгруппа занимается самостоятельно.

Организационная форма в составе смены характеризуется тем, что каждая смена имеет свое задание, учебное место, материально-техническое оборудование, руководителя смены из числа актива группы и хорошо подготовленных слушателей. Эта форма требует особого внимания, так как со стороны преподавателя (руководителя) должно быть обеспечено правильное руководство и контроль за обучаемыми.

Индивидуальная организация деятельности заключается в том, что каждый обучаемый выполняет свое задание независимо от других.

При организации общего порядка занятий по огневой подготовке возможны варианты организационно-методических форм, то есть одно отделение может заниматься самостоятельно, а второе в составе смен, имеющих свое задание, под руководством преподавателя или руководителя.

Организация работы помощников преподавателя (руководителя) играет важную роль в успешном проведении занятий. С их помощью достигается стройность учебно-воспитательного процесса.

С учетом задач огневой подготовки выдвигаются следующие требования к методике проведения занятия:

- каждое занятие должно служить решению конкретных задач и представлять собой завершенное целое, логически и психологически связанное с предыдущими занятиями. Важно, чтобы результаты работы на занятиях были осознаны обучаемыми и вызывали у них чувство удовлетворения и профессиональной значимости;

- влияние каждого занятия на обучаемого должно быть достаточно разносторонним. Специфические воздействия должны складываться из элементов строевой выучки, владения стрелковым оружием и физического развития;

- процесс вооружения обучаемых знаниями, умениями и навыками необходимо направлять на каждом занятии так, чтобы он оказывал положительное влияние на формирование волевых качеств, познавательных процессов и правильных взглядов. Необходимо настойчиво активизировать мышление обучаемых, создавать условия для проявления самостоятельности и личной ответственности, приучать обучаемых владеть эмоциями;

- деятельность обучаемых на протяжении всего занятия должна быть непрерывной. Это позволяет в полном объеме использовать время занятия, сохранить психологическую и физическую готовность обучаемых к выполнению поставленных задач.

ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА

Практическое занятие

Цель занятия:обучение приемам и правилам стрельбы из автомата, устранению задержек при стрельбе, правильным действия при выполнении нормативов.

Место проведения: стрельбище (тир)

Метод: показ, тренировка

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Приемы стрельбы из автомата. Обучение принятию изготовок для стрельбы (стоя, с колена, лежа).

2. Отработка согласованных действий по выполнению приемов стрельбы из автомата (изготовки для стрельбы, прицеливание, обработка спуска курка).

3. Действия с оружием по подаваемым командам при стрельбе из автомата.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 10 мин.

· построение группы (взвода), доклад, приветствие;

· проверка личного состава, формы одежды

· объявление темы и цели занятия;

· проверка знания мер безопасности;

· подготовка оружия, боеприпасов;

· инструктаж, объявление порядка смены учебных мест.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 60 мин.

Методические рекомендации:

Занятия по огневой подготовке организуются и проводятся под руководством преподавателей огневой подготовки.

Для повышения обучающего эффекта упражнения рекомендуется использовать тренажеры (появляющиеся мишени).

Для повышения физической нагрузки могут выполняться различные физические упражнения.

В целях повышения интенсивности работы курсантов и слушателей и эффективного использования учебного времени учебная группа делится на три подгруппы, которые поочередно занимаются на специальных учебных местах:

Учебное место №1 – отработка выполнения приемов и правил стрельбы.

Учебное место №2 - отработка действий по командам при стрельбе из АК.

Учебное место №3 – повторение материальной части АК, отработка нормативов АК.

Общую организацию хода занятия осуществляет преподаватель, руководитель стрельб. Он же руководит работой на первом учебном месте. На втором и третьем учебном месте руководит работой второй преподаватель.

Наши рекомендации