Приемы и правила стрельбы из автомата
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия по дисциплине огневая подготовка
специальности 030501.65- Юриспруденция.
специализация – дознание в органах внутренних дел.
Тема: Приемы и правила стрельбы из автомата Калашникова
Объем времени, отводимого на занятие__90__мин.
Автор методической разработки_____В.Н. Шапочанский_
Обсуждена на заседании ПМС кафедры ТСиОП
" 7 " сентября_2011г. Протокол №_1_
ВВЕДЕНИЕ
Огневая подготовка является составной частью боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел и представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение личным составом теоретических знаний, привитие им умений и навыков, необходимых для уверенного владения оружием при выполнении оперативно-служебных задач.
В основу процесса профессионального обучения на кафедре заложены основные положения Закона РФ “О полиции”, требования приказов МВД РФ № 955 от 11.09.2000 г., № 10 от 3.01.1996 г., содержание примерной программы по огневой подготовке для образовательных учреждений МВД России (2000 г.) и рабочей учебной программы.
Цели занятия:
Познавательные - изучить с обучаемыми назначение, боевые свойства автоматов, основные части и механизмы, принципы их работы. При этом обучаемые должны знать:
- основные тактико-технические характеристики автоматов АК-74 и АКС-74У;
- название и назначение частей и деталей автомата;
- принцип работы автоматики данного вида оружия;
- возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.
Развивающие - научить обучаемых уверенным действиям с оружием. При этом они должны уметь:
- выполнять неполную разборку автомата и сборку после нее;
- устранять возможные задержки при стрельбе;
- чистить и ухаживать за оружием;
- правильно проводить осмотр оружия;
- соблюдать меры безопасности при обращении с автоматом;
Воспитательные:
- прививать обучаемым твердую уверенность в необходимости изучения материальной части автомата Калашникова.
- воспитывать и совершенствовать морально-волевые качества обучаемых, уверенность в себе и в своём оружии, выдержку и самообладание,
- вырабатывать у обучаемых психологическую устойчивость (уравновешенность), при обращении с оружием,
- воспитывать у обучаемых чувство высокой ответственности за сохранение и сбережение вверенного им оружия и поддержание его всегда готовым к бою,
- воспитывать высокую дисциплину у курсантов и слушателей, требовать от них строго соблюдать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами,
- стимулировать добросовестное отношение обучаемых к огневой подготовке и её конечному результату - умелому владению оружием.
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ
«ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА»
Организация общего порядка учебной деятельности обучаемых осуществляется в четырёх организационно-методических формах:
Групповая форма характеризуется тем, что все обучаемые под руководством преподавателя выполняют одни и те же задания.
Форма в составе подгрупп характеризуется тем, что каждая группа имеет свое задание, учебное место, необходимое оборудование и материально-техническое оснащение. Обучаемые занимаются под руководством двух преподавателей или одна подгруппа занимается самостоятельно.
Организационная форма в составе смены характеризуется тем, что каждая смена имеет свое задание, учебное место, материально-техническое оборудование, руководителя смены из числа актива группы и хорошо подготовленных слушателей. Эта форма требует особого внимания, так как со стороны преподавателя (руководителя) должно быть обеспечено правильное руководство и контроль за обучаемыми.
Индивидуальная организация деятельности заключается в том, что каждый обучаемый выполняет свое задание независимо от других.
При организации общего порядка занятий по огневой подготовке возможны варианты организационно-методических форм, то есть одно отделение может заниматься самостоятельно, а второе в составе смен, имеющих свое задание, под руководством преподавателя или руководителя.
Организация работы помощников преподавателя (руководителя) играет важную роль в успешном проведении занятий. С их помощью достигается стройность учебно-воспитательного процесса.
С учетом задач огневой подготовки выдвигаются следующие требования к методике проведения занятия:
- каждое занятие должно служить решению конкретных задач и представлять собой завершенное целое, логически и психологически связанное с предыдущими занятиями. Важно, чтобы результаты работы на занятиях были осознаны обучаемыми и вызывали у них чувство удовлетворения и профессиональной значимости;
- влияние каждого занятия на обучаемого должно быть достаточно разносторонним. Специфические воздействия должны складываться из элементов строевой выучки, владения стрелковым оружием и физического развития;
- процесс вооружения обучаемых знаниями, умениями и навыками необходимо направлять на каждом занятии так, чтобы он оказывал положительное влияние на формирование волевых качеств, познавательных процессов и правильных взглядов. Необходимо настойчиво активизировать мышление обучаемых, создавать условия для проявления самостоятельности и личной ответственности, приучать обучаемых владеть эмоциями;
- деятельность обучаемых на протяжении всего занятия должна быть непрерывной. Это позволяет в полном объеме использовать время занятия, сохранить психологическую и физическую готовность обучаемых к выполнению поставленных задач.
ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА
Практическое занятие
Цель занятия:обучение приемам и правилам стрельбы из автомата, устранению задержек при стрельбе, правильным действия при выполнении нормативов.
Место проведения: стрельбище (тир)
Метод: показ, тренировка
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Приемы стрельбы из автомата. Обучение принятию изготовок для стрельбы (стоя, с колена, лежа).
2. Отработка согласованных действий по выполнению приемов стрельбы из автомата (изготовки для стрельбы, прицеливание, обработка спуска курка).
3. Действия с оружием по подаваемым командам при стрельбе из автомата.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 10 мин.
· построение группы (взвода), доклад, приветствие;
· проверка личного состава, формы одежды
· объявление темы и цели занятия;
· проверка знания мер безопасности;
· подготовка оружия, боеприпасов;
· инструктаж, объявление порядка смены учебных мест.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 60 мин.
Методические рекомендации:
Занятия по огневой подготовке организуются и проводятся под руководством преподавателей огневой подготовки.
Для повышения обучающего эффекта упражнения рекомендуется использовать тренажеры (появляющиеся мишени).
Для повышения физической нагрузки могут выполняться различные физические упражнения.
В целях повышения интенсивности работы курсантов и слушателей и эффективного использования учебного времени учебная группа делится на три подгруппы, которые поочередно занимаются на специальных учебных местах:
Учебное место №1 – отработка выполнения приемов и правил стрельбы.
Учебное место №2 - отработка действий по командам при стрельбе из АК.
Учебное место №3 – повторение материальной части АК, отработка нормативов АК.
Общую организацию хода занятия осуществляет преподаватель, руководитель стрельб. Он же руководит работой на первом учебном месте. На втором и третьем учебном месте руководит работой второй преподаватель.