Интимные упражнения для любящих
Во вступительном слове к группе учащихся на курсах по управлению разумом миссис Симонтон говорит о множестве стрессов, которые, если не относиться к ним соответственно, могут привести к заболеваниям.
“Далеко не часто среди наших пациентов можно встретить людей, состоящих в счастливом браке, — говорит она. — Когда мы сталкиваемся со счастливой семейной парой, в которой есть раковый больной, то именно на этом мы делаем основной упор работы, именно это является важнейшей причиной выжить.”
Каковы составляющие хорошего брака? У меня нет ответов на все вопросы. Моя собственная женитьба на Пауле была чрезвычайно удачна, наш брак был богат событиями и интересен в течение 36 лет, правда, я не могу точно понять, почему. Может быть, невозможность точно понять причину и делает его таким удачным. Я говорю это затем, чтобы вы поняли, что у меня нет личного опыта несчастливого брака и я не могу являться экспертом по вопросу спасения брака и отвечать на вопрос, стоит ли спасать брак, если он в серьезной опасности.
Тем не менее я знаю несколько способов обогащения и улучшения отношений в браке, если оба супруга, и муж и жена, стремятся к этому.
Вы, вероятно, ждете, что я прежде всего начну обсуждать половой вопрос, так как многие полагают, что именно он является основой хорошего брака. Но я вижу его скорее как результат удачного брака и вернусь к нему позже.
Я считаю наилучшим основанием брака близость, но не ту, при которой навязчиво лезут друг другу в душу, а которая проистекает из глубокого взаимопонимания и уважения.
Поскольку я хочу предложить вам нечто необычное, то сначала несколько подготовлю к этому. Мы уже говорили о том, что к концу курсов по управлению разумом многие учащиеся испытывают необычный душевный подъем. Но происходит и еще что-то. Это очень тонкое чувство, ощущаемое глубоко внутри. Накануне завершения учащиеся ощущают, что находятся в тесной духовной, почти любовной связи друг с другом. Они собрались здесь как незнакомцы, чьи пути иначе, вероятно, никогда бы не пересеклись, а теперь они накануне расставания, чтобы жить дальше своей собственной жизнью. И все-таки это чувство единения друг с другом возникает вновь, если они встречаются снова.
Как правило, считают, что такое чувство проистекает из факта, что они вместе прошли через интенсивный, единственный в своем роде опыт Подобное чувство знакомо солдатам, прошедшим вместе испытания войной. Наверное, то же случается с незнакомыми людьми, застрявшими на несколько часов между этажами в кабине лифта.
Но это лишь отчасти и даже не большей частью объясняет данное явление. Это объяснение лежит на поверхности, и за него хватаются прежде всего.
В возникновении чувства замешано что-то еще, что я и попытаюсь объяснить. Во время глубокой и длительной медитации устанавливаются связи — разум учащегося чувствительно восприимчив и его касается разум другого человека так, как это известно только людям, много лет прожившим вместе. В жизни большинство таких случаев близости искусственны, отдают фальшью и оставляют чувство неловкости. Они длятся лишь мгновения. Но то чувство, о котором говорю я, происходит на глубоком психическом уровне.
В связи с тем, что это очень тонкое, а не ошеломляющее чувство, не удивляйтесь, если не услышите его описания от выпускника курсов по управлению разумом, с которым когда-нибудь встретитесь. Но упомяните его и в ответ, вероятно, услышите: “О да! Мы все чувствовали это. И это было прекрасно!” Можно сказать, что это явление — побочный продукт обучения на курсах по управлению разумом. Курс разработан не с целью достижения этого чувства.
Однако (это и есть странное предложение, которое я упомянул) вы оба, как муж и жена, изучив достаточно метод управления разумом, можете создать очень приятное чувство близости, которое обычно возникает только после множества лет, прожитых бок о бок. И результат будет более сильным и глубоким, чем тот, которого достигают учащиеся на занятиях.
Вот что следует сделать:
1. Выберите и поезжайте в местность, в которой вы оба были особенно счастливы и чувствовали себя расслабленно. Это может быть место, где вы вместе проводили отпуск, любое место, с которым связаны особенно приятные совместные воспоминания. Это вообще может быть место, где вы никогда не бывали, вы можете выбрать его вместе. Однако это не должно быть место, где раньше был один из вас. Такая ситуация может нарушить симметрию опыта и уменьшить взаимное чувство.
2. Удобно расположитесь лицом друг к другу. Расслабьтесь и позвольте своим глазам закрыться.
3. Один из вас будет говорить другому что-то вроде: “Я буду медленно считать от десяти до одного, и с каждым счетом ты будешь входить все глубже в приятное медитативное состояние. Десять, девять — ты чувствуешь, что входишь все глубже, — восемь, семь, шесть — глубже и глубже, — пять, четыре — еще глубже, — три, два, один. Теперь ты расслаблен и находишься в приятном медитативном состоянии. С твоей помощью я присоединюсь к тебе там”.
4. Другой скажет в ответ: “Я буду медленно считать от десяти до одного, и с каждым счетом мы будем сходиться все ближе в глубоком и приятном медитативном состоянии. Десять, девять — мы входим все глубже и сближаемся, — восемь, семь, шесть — мы теснее и вместе все глубже и глубже, — пять, четыре — еще теснее и глубже, — три, два, один. Теперь мы оба расслаблены и находимся в приятном медитативном состоянии. Давай вместе войдем еще глубже”.
5. Первый скажет: “Давай вместе войдем очень глубоко. Давай вместе ощущать расслабленность и наслаждаться окружающим миром. И чем дольше мы будем испытывать это, тем глубже будет наше состояние. Смотри, какое небо…”
6. “Да… оно высокое, на нем только несколько облачков.” Каждый из вас спонтанно, по наитию будет описывать окружающий вас обоих мир: температуру воздуха, цвета, звуки, все приятные детали.
7. Когда вы оба окажетесь в глубоком медитативном состоянии — не торопитесь при этом — и полностью расслабитесь, один из вас скажет другому: “Больше всего на свете я хочу сделать тебя счастливой и только после этого захочу счастья себе”.
8. А другая ответит: “И я больше всего хочу сделать тебя счастливым и только после этого захочу счастья себе”.
9. Позвольте себе находиться в состоянии молчаливого единения столько, сколько захотите, а потом вернитесь в бета-состояние. Некоторые испытывают особое чувство единения, глядя друг другу в глаза. Для опытного медитирующего совершенно естественно находиться в состоянии альфа и даже тета с открытыми глазами. Но если вам это не удается, не пересиливайте себя.
Надо сказать, что описанный опыт имеет гораздо больший эффект, чем вы можете себе вообразить, только прочтя его описание. Но как только вы попробуете проделать его, то убедитесь в этом, а с различными вариациями, которые вы придумаете сами, такая практика может стать составной частью вашей совместной жизни.
В качестве предупреждения скажу, что красота этого опыта совершенно исчезнет, если им неправильно пользоваться. Если один из партнеров не полностью понимает и согласен с целью опыта, то полученное в результате чувство будет менее чем удовлетворительное. Я рекомендую его только тем мужчине и женщине, которые ищут и стремятся к более глубокому, богатому и тесному сближению друг с другом.
Каждый из нас имеет ауру, которую некоторые видят как слабое свечение энергетического поля вокруг тела. Нам можно научиться видеть ауру. Фактически, как еще один побочный продукт курсов по управлению разумом наши выпускники сообщают, что видят свечение вокруг собственных и чужих тел. Аура каждого человека так же уникальна, как отпечатки пальцев.
Когда люди физически близки, то их энергетические поля перекрываются. При этом изменяются формы полей, их интенсивность, окраска, внутренние вибрации. Это происходит как в переполненных театрах и автобусах, так и в постели, где спят двое. И чем чаще происходит контакт, тем более продолжительные изменения происходят в аурах.
В случае супругов такие изменения имеют положительное значение, так как ауры становятся все более комплементарны. Длительное физическое разъединение приводит к обратным процессам. Не стоит и говорить, что это не способствует лучшей совместимости людей в браке. Физическая близость очень важна для супругов. Поэтому я рекомендую двуспальные кровати.
Теперь о сексе: секс — не однообразный опыт нашей жизни. Он существует в целом спектре разнообразных возможностей. Я не говорю здесь о техниках и позициях секса, я имею в виду ощущения — их качество, глубину и интенсивность. Ощущений может быть поразительное множество, и их различие может быть так же велико, как разница между всплеском веселья и продолжительной радостью.
Многие супружеские пары, прочитав наставления По технике секса и достигнув некоторого совершенства в этом, считают, что живут нормальной половой жизнью. Они рассчитывают каждый шаг, который логически должен приводить к следующему, и все это осуществляется на искусственном, сознательном уровне бета. Но куда важнее все делать естественным образом в расслабленном состоянии на медитативном уровне.
Способность быть психически чувствительным может обогатить и значительно улучшить состояние брака. Даже без тренировки долгие счастливые браки могут приводить к глубокому духовному взаимопониманию между партнерами. Но зачем долго ждать?
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Вы можете освоить ESP
Реально ли ESP? В наши дни практически все информированные люди убеждены, что да. Уже доказано с точностью до десятой доли процента по теории вероятности, что информация поступает к нам не только через пять органов чувств. Кроме того, эта информация может поступать из прошлого, настоящего или будущего. Она может происходить из источника, расположенного как поблизости, так в весьма отдаленном месте. Ни время, ни пространство, ни ячейки Фарадея не являются препятствием, когда для осуществления ESP задействованы “экстрасенсорные” способности.
ESP является аббревиатурой термина “экстрасенсорная перцепция (восприятие)” (extrasensory perception). Но мне данный термин не нравится. “Экстрасенсорная” означает внешняя, отдельная от нашего чувственного аппарата. Термин как будто отрицает наличие в нас иного аппарата, кроме пяти органов чувств, хотя, несомненно, такой аппарат у нас имеется, так как мы воспринимаем определенную информацию, не прибегая к их услугам. В ESP нет ничего экстрасенсорного. Слово “перцепция” отлично подходит для опытов, проведенных Дж. Б. Райном из Университета Дюка, в процессе которых перципиенты угадывали изображения на специальных картах настолько точно, что это позволяло исключить случайность совпадений. Однако по методу управления разумом мы не просто воспринимаем, мы реально переносим свое сознание туда, где находится искомая информация. Восприятие — слишком пассивное слово для обозначения того, что мы делаем. Поэтому на курсах по управлению разумом мы говорим об “эффективном сенсорном переносе”. Сокращение по первым буквам дает такую же аббревиатуру, и это удачно: так как под термином мы подразумеваем все, что обычно понимается под ESP, и даже больше.
Для того, чтобы научиться ESP, учащиеся курсов по управлению разумом не выполняют упражнений по угадыванию карт. Подобные упражнения нацелены на выяснение, имеют ли люди психическую предрасположенность к ESP. А мы уже точно знаем, что это так, и потому нацеливаем их на решение более крупной задачи — осуществление ESP в реальной жизни и такими впечатляющими способами, что люди испытывают некий духовный “взлет”, после которого жизнь существенно преобразуется. Это происходит в конце сорокачасового курса наставлений и упражнений.
Мы учим людей надежно оперировать на психическом уровне, и доказательство этому — более полумиллиона выпускников курсов.
Ко времени, когда вы освоите все техники, до сих пор описанные в данной книге, вы подойдете к этапу освоения ESP. Вы будете способны входить в глубокие медитативные состояния и оставаться в сознании, будете способны воображать предметы и события с такой же яркостью, которую обеспечивают пять органов чувств. Это и будет двумя вратами в мир психического восприятия.
На занятиях курсов по управлению разумом учащиеся практически готовы к оперированию на психическом уровне уже к концу второго дня занятий, а на третий это происходит реально — они выносят сознание за пределы своего тела.
Все начинается с простого упражнения по визуальному воображению. В очень глубоком состоянии медитации они переносят себя во двор перед собственным домом, воображая себя там. Они внимательно подмечают все, что видят вокруг, а затем входят в дом через парадную дверь и останавливаются в прихожей лицом к южной стене. Сначала они видят эту комнату в вечернее время при зажженном свете, а затем в дневное время, когда солнце светит в окна. Они внимательно рассматривают все вокруг и запоминают. Затем они касаются рукой южной стены и входят в нее. Это может показаться вам нелепым и странным, но совершенно естественно для того, кто прошел курс интенсивного обучения визуализации.
Они никогда не бывали внутри стены, поэтому внимательно “осматривают” окружение, отмечают интенсивность света, запахи, температуру и, постучав внутри стены, — твердость материала. Выйдя из стены и повернувшись к ней лицом, учащиеся меняют ее цвет на черный, потом красный, зеленый, синий и фиолетовый, а затем возвращают настоящий цвет. Затем они поднимают стул — совершенно невесомый в этом “измерении” — и изучают его на фоне стены, снова меняя при этом ее цвет. После этого изучаются арбуз, лимон, апельсин, три банана, три моркови и головка салата-латука.
С завершением данного занятия сделан первый шаг, чтобы пересадить логическое сознание на заднее сиденье нашего автомобиля, а образное сознание на переднее — к рулю. Во время упражнений, которые я описываю сейчас, логическое сознание говорит учащемуся: “Нет, не пытайся доказать, что ты внутри стены или еще в каком-нибудь нелепом месте. Ты сам знаешь, что этого не может быть, ведь ты просто сидишь на стуле”.
Но образное сознание, усиленное в результате серии визуальных упражнений, уже в состоянии этому сопротивляться. А по мере того, как растет сила нашего воображения, усиливаются и наши психические силы. Они связаны с нашим образным сознанием.
Во время следующего упражнения учащиеся представляют себя внутри кубов или цилиндров металла — нержавеющей стали, меди, латуни и свинца, где, как и внутри стены, они подмечают свет, запахи, цвет, температуру и твердость. И все это с достаточной поспешностью, чтобы не позволить вмешаться логике.
И так, прокладывая путь от простых предметов и материалов, они переходят к переносу сознания в живую ткань, начиная с фруктового дерева. Состояние дерева исследуется во время всех четырех пор года, на фоне различного цвета, проецируемого на мысленный экран, а затем идет проникновение внутрь листа или плода.
После этого наступает время сделать большой бросок вперед: перенос сознания в домашнее животное. Как правило, учащиеся до этого момента действуют так успешно, что вопросы “Могу ли я совершить такое?” возникают у очень немногих. Они уверенно изучают своих домашних любимцев снаружи, спроецировав их на мысленный экран, на фоне меняющегося цвета, а затем так же уверенно мысленно проникают в черепную коробку и мозг животного. После нескольких минут разведки внутри головы домашнего животного они снова выходят наружу, чтобы осмотреть грудную клетку с внешней стороны. Затем снова проникают внутрь и исследуют ребра, сердце, легкие, печень. К моменту, когда они выходят наружу на этот раз, они уже знают ключевые точки тела животного и подготовлены к самому поразительному опыту в своей жизни, который происходит на четвертый день, когда они приступают к работе с людьми. Однако здесь требуется еще некоторая подготовительная работа.
В особенно глубоких медитативных состояниях, иногда даже в тета-состоянии, уже имея хорошо натренированное воображение, учащиеся курсов по управлению разумом создают себе своего рода лаборатории — любых, какие их устраивают, размера, формы и цвета. Лаборатории содержат письменный стол и стул собственной удобной конструкции, часы, календарь с датами, которые могут потребоваться в прошлом, настоящем и будущем, да еще картотечный шкафчик. Ничего необычного.
Для того, чтобы понять следующий шаг, следует опять заострить внимание на том, насколько далек наш чувственный аппарат от конкретики языка и логики и насколько близок образам и символам. Я подчеркиваю это потому, что настал черед оснастить наши лаборатории “инструментом” для физического исправления ненормальностей, обнаруженных в человеческом теле, которое будет исследоваться на следующий день. Инструменты нисколько не похожи на те, что вам приходилось видеть в обычных лабораториях. Это специализированные инструментальные символы или символические инструменты, если хотите.
Представьте себе тончайшее сито для фильтрации примесей в крови, нежнейшего ворса щеточку для сметания белого порошка (солей кальция), который может быть физически виден в случаях артрита, притирания для лучшего заживления ран, соли для ванн, смывающих чувство вины, музыкальный центр со специальной музыкой для успокоения и снятия расстройств. Каждый учащийся придумывает и создает для себя специальный набор инструментов, и ни один набор, как правило, не бывает похож на другие. Все это возникает из глубоких состояний мозга, где все возможно, но многие выпускники курсов не раз убеждались, что последствия того, что они делают с помощью своего инструментария, проявляются в том, что мы называем реальным миром.
Работая со своим инструментом, учащийся в затруднительных случаях нуждается в мудром совете и помощи, в том, что называется “тихим внутренним голосом”. Но для учащегося курсов по управлению разумом этот голос вовсе не тихий, и не один, а два.
В лаборатории учащегося появляются два советника — мужчина и женщина. Еще до сеанса медитации, когда это должно произойти, учащийся получает все инструкции и, подобно всем остальным, формирует достаточно четкое представление о том, кого хочет иметь советниками. Крайне редко случается так, что он получает тех, кого хочет, но практически не бывает случаев разочарования.
Один из учащихся, например, хотел видеть своим советником Альберта Эйнштейна, но вместо этого обнаружил в своей лаборатории маленького человечка в клоунском гриме, с розовым шариком от пинг-понга на носу и в шапочке с помпоном. И этот человечек оказался очень надежным источником практических советов.
Другому учащемуся, Сэму Мерриллу, который написал статью о курсах по управлению разумом в “Нью Таймс” (от 2 мая 1975 года), удалось получить в помощь двух существовавших в действительности людей, но поведение советников было совершенно не похоже на поведение их реальных прототипов.
Как пишет Меррилл, в его лаборатории — субмарине “Наутилус” — “из декомпрессионной камеры вышел человек, одетый в штаны до колен и шелковую рубашку. Он строен и мягок в обращении, голова начинает лысеть, быстрые маленькие глаза глубоко посажены. Моим советником оказался Вильям Шекспир. Я сказал “привет”, но он мне не ответил”.
“… Бесплотный голос объявил, что мы должны пристать к берегу, и вскоре Вильям и я вышли из люка и спустились на пустынный берег…”
“На берегу мы встретили моего второго советника — Софи Лорен. Она только что плавала в море, и ее хлопчатобумажная майка очень привлекательно облегала фигуру. Софи точно так же поначалу не обратила на меня никакого внимания, но была чрезвычайно рада видеть Шекспира. Эти двое пожали друг другу руки, обменялись комплиментами, а потом, упав на песок, затряслись, заколотились, чертыхаясь и жалуясь…”
На следующий день, когда настала пора практической работы, ориентатор мистера Меррилла назвал ему имя 62-летней пожилой женщины из Флориды. Два его советника, заинтересованные, казалось, более друг в друге, чем в указанной женщине, словно играючи исследовали ее и ушли по своим делам.
Советники оставили его без дельного совета? Нет, исчезла часть брюшной полости исследуемой. “На этом месте, — пишет Меррилл, — я увидел часть кишечника, злобно переливающегося розовым неоновым светом”. Позже от своего ориентатора учащийся узнал, что женщина была доставлена в больницу с серьезным воспалением кишечника — diverticulitis.
Для людей, прошедших обучение методу управления разумом, советники могут стать совершенно реально воспринимаемыми существами. Что же на самом деле они собой представляют? Мы, к сожалению, не уверены — возможно, некий образный архетип воображения, возможно, некое воплощение внутреннего голоса или что-то иное. Но мы знаем наверняка, что когда встречаемся и срабатываемся со своими советниками, то связь с ними становится весьма полезной и ценной.
Еще за четыреста лет до Рождества Христова у греческого философа Сократа был свой советник, который, в отличие от появляющихся у учащихся курсов по управлению разумом, ограничивал свои рекомендации только предупреждениями. По свидетельству Платона, Сократ говорил: “С самого детства меня сопровождало некое полубожественное существо, чей голос время от времени отговаривал меня от тех или иных поступков, но никогда не направлял мои действия”. А другой автор, Ксенофонт, цитируя Сократа, добавляет: “И голос ни разу не был неправ”.
Как вы скоро убедитесь, выпускник курсов по управлению разумом, мысленно находясь в своей лаборатории, уверенно консультируясь со своими советниками, становится человеком, наделенным огромными психическими силами, способными помочь и ему самому, и другим людям. На описываемой стадии обучения методу управления разумом это уже понимается, но еще не подкреплено опытом.
На следующий день на занятиях сама атмосфера кажется пронизанной большим ожиданием. Даже те из выпускников, кто вторично приходит на курсы, чтобы освежить свои навыки, чувствуют это. Все, чего до сих пор достиг учащийся, было очевидно только для него, для его собственного ума. Теперь наступает момент для совершения чего-то, что увидят все.
Предварительно выполняются два упражнения. Оба представляют собой исследование организма товарища, почти так же, как это делалось при изучении домашнего животного, но на этот раз более подробно. Когда эти упражнения завершены, учащиеся делятся попарно.
Один человек в паре становится “психоориента-тором”, а другой “психооператором”. (Термин “пси-хоориентатор” является производным от “психоориентирования”, термина, который я изобрел, чтобы описать, что мы делаем на занятиях курсов по управлению разумом. Он обозначает просто “направление ума”.)
Психоориентатор пишет на карточке имя известного ему человека, а также его возраст, местонахождение и основные физические недостатки. Психооператор, иногда с помощью своего психоориентатора, входит в глубокое медитативное состояние, возможно, в первый и последний раз без твердой уверенности в том, что получится.
Когда психооператор подает знак, что готов — вошел в необходимое состояние, находится в лаборатории в присутствии своих советников, психоориентатор сообщает ему имя, возраст, пол и местонахождение человека, чье имя написано на карточке. Задача психооператора заключается в том, чтобы определить, каково состояние человека, которого он никогда не встречал и о котором не слышал до настоящего момента. Он исследует тело этого человека снаружи и внутри при помощи воображения, как был научен, консультируется в случае необходимости со своими советниками и даже “беседует” с самим исследуемым.
Психоориентатор все время побуждает психооператора говорить в процессе исследования, “говорить, даже если высказываются всего лишь догадки”. Обычно проводимый опыт выглядит следующим образом (описание основано на реальном случае):
Психоориентатор: “Человека, имя которого я здесь записал, зовут Джон Саммерс. Ему 48 лет, живет в Элкхарт, штат Индиана. Раз, два, три, Джон Саммерс появляется на твоем экране. Ощути, почувствуй его, представь его себе, рассмотри, представь, создай его образ. Знай, что он там, верь, что он на экране. Исследуй, просканируй его тело своим разумом с головы до ног. Сверху вниз, сверху вниз, один раз за секунду”. “Сканируя его организм таким образом, позволь своему разуму выбрать три наиболее интересные области. Сохраняй скорость сканирования один проход в секунду и называй мне привлекшие твое внимание области по мере их выявления. Тебе будет казаться, будто ты что-то выдумываешь, но все равно говори первое, что придет в голову.”
Психооператор: “Он держит правое плечо несколько ниже левого и чуть вперед… Все остальное кажется в порядке, за исключением левой лодыжки… Посмотрим внутри грудной клетки… Все кажется теплым… немного холодней справа… холодней и темней… У него нет правого легкого… Теперь лодыжка… С ней все в порядке, разве только присутствует какая-то белая полоса… доставляет неприятность в сырую погоду… должно быть, здесь был перелом… Кажется, все… Минутку, моя советница поворачивает передо мной этого мужчину, показывает на что-то за ухом… Да, это очень глубокие шрамы… Он перенес операцию по поводу мастоидита, очень глубокую… Ну, теперь все”.
Психоориентатор: “Отлично. У него отсутствует правое легкое, а за одним ухом имеются шрамы. У меня нет никакой информации о лодыжке. Теперь повтори и запомни ощущения, которые были, когда ты выявил ситуацию с правым легким и шрамами за ухом. Повтори и запомни эти ощущения, чтобы использовать их в качестве опорных, когда будешь снова работать”.
После паузы психооператор возвращается в бета и с улыбкой говорит: “Ух! Это просто невероятно!”
Да, это невероятно. Это противоречит всему опыту, который мы приобрели в жизни. Однако в описанной ситуации нет ничего необычного. Кто-то только слегка ошибается в первом опыте диагностики, некоторые ошибаются и в первом, и во втором, и в третьем. Но к концу занятий практически все имеют достаточное число “точных попаданий”, чтобы убедиться, что это не “просто совпадения” — что-то очень реальное происходит в этих опытах.
Слишком часто мы думаем, что наше воображение — всего лишь безответственный творец бессмыслицы. Порой это именно так. Но произведения искусства являются продуктом чьего-то натренированного воображения. Психические результаты тоже продукт воображения, но воображения натренированного особым образом. Учащийся курсов по управлению разумом, когда он в первый раз работает на психическом уровне, то чувствует, что “воображает” то, что видит. Именно поэтому психоориентатор поощряет его говорить, даже если это только догадки. Если психооператор замолчит, его логический ум может соблазнить его поисками логического обоснования происходящего и парализует психические силы, как он делает это в повседневной жизни.
Уже после первого точного попадания учащийся курсов по управлению разумом знает, что не “просто воображает”. Он работает с воображением и учится доверять первому ощущению, которое приходит на ум. Так пробуждаются в нем его психические способности.
В этом процессе проявляются исключительно естественные законы природы. Наш разум не прикован цепями к нашей голове, он простирается за ее пределы. Но чтобы эффективно работать на расстоянии, необходима мотивация страстным желанием, подогретым верой и зажженным ожиданием.
Работая с первым случаем исследования человека на расстоянии, учащийся не питает слишком больших надежд. Если он вообще информированный и широко мыслящий человек, то он прекрасно знает о такой вещи как, ESP, но весь опыт его предыдущей жизни доказывал ему, что обладание ESP — привилегия других, а не его. Но как только он почувствует обратное, как только получит первое точное попадание, то его надежды взлетают птицей, и он на пути к овладению техникой ESP. Несколькими часами позже, когда в активе уже имеется восемь-девять правильно диагностированных случаев, он становится выпускником курсов по управлению разумом.
“Раз за разом я видел, как учащиеся точно диагностируют болезнь…” — написал Билл Стар из “Мид-найт” (19 ноября 1973 года) в статье “Занятия по методу управления разумом МОГУТ повысить мощь вашего разума”. В статье он описывает случай диагностики болезни, который, как он считал, должен представлять особую трудность, так как ни учащиеся, ни он сам не знали, что это за болезнь.
Утром того дня мистер Томас посетил в больнице своего сына. В палате, где лежал его сын, находился еще один больной. О нем не удалось ничего узнать, за исключением имени.
А вот что определил психооператор: правая нога больного была “вроде бы парализована”, руки и плечи закрепощены, а несколько позвонков позвоночника срослись из-за болезни. Кроме того, у этого человека была ангина и воспаление кишечника. Он был ростом 5,5 футов и весил 105 фунтов (42 кг).
Будучи в больнице в следующий раз, мистер Томас выяснил, что этот пациент в детстве стал жертвой несчастного случая при игре в поло. Позже он выпал из инвалидной коляски и сломал себе правое бедро. Да и все остальное, что говорил учащийся курсов по управлению разумом, оказалось верным. За исключением ангины и воспаленного кишечника. Эти симптомы принадлежали находившемуся рядом сыну мистера Томаса. Часто случается, что то, что кажется ошибкой, является попаданием не в ту цель, как в описанном случае. Однако с практикой точность попадания в нужную цель улучшается. А после продолжительной практики психооператор может устанавливать связи не только с людьми, но и с предметами.
Дик Мазза, актер и певец из Нью-Йорка, подрабатывает тем, что перепечатывает рукописи для писателей и издателей. Однажды он потерял рукопись и в панике позвонил одному из выпускников курсов по управлению разумом, чтобы тот помог ему в поисках. В последний раз он держал рукопись в руках, когда направлялся в небольшую аудиторию при церкви, намереваясь репетировать очередную роль. Эту аудиторию как раз покидала группа молодых слушателей школы организаторов ритуальных обрядов, сдававших выпускные экзамены. Рукопись находилась в белом пакете с надписанным именем и адресом Дика, а также словом “срочно”.
Одним из советников выпускника курсов являлась престарелая немая женщина, чья помощь заключалась в кивках головой (да и нет) и некоем языке жестов. Советник-мужчина часто помогал истолковывать ее жесты и дополнял своими советами.
Приступив к делу, выпускник курсов по описанию Дика представил себе пакет и увидел его в стопке прочих бумаг на большом неприбранном письменном столе.
— Рукопись там? — спросил он свою советницу. И она кивнула: “да”.
— Его взял кто-то из молодых семинаристов?
— Нет.
— Этот стол в церкви?
— Нет.
— Его скоро возвратят?
— Да.
— У кого он?
Советница указала на самого психооператора.
— У меня? — спросил он.
— Нет.
И тут на помощь пришел советник-мужчина.
— Она имеет в виду, что какой-то мужчина твоего возраста взял пакет. Он попросил женщину отнести бумаги в его кабинет, так как собирался на банкет со своими студентами. Теперь пакет на его столе. Волноваться нечего: когда он увидит пакет, он вернет его Дику.
Два дня спустя декан школы ритуальных обрядов телефонировал Дику. Он объяснил, что после экзамена собрал свои бумаги, среди которых каким-то образом очутился пакет с рукописью, и попросил свою секретаршу положить их ему на стол, так как собирался отметить вместе со студентами удачную сдачу выпускных экзаменов.
• • •
Многим приходит в голову, что в случаях с практикой диагностики мы работаем всего лишь с передачей мыслей на расстояние. (Всего лишь! Какими искушенными бывают некоторые люди!)
Случай, который я использовал в качестве примера — с человеком, у которого отсутствовало одно легкое, — действительный. Вы вспомните, что в этом случае был один очевидный промах — перелом лодыжки. Психоориентатор мог подтвердить (это было записано им на карточке заранее) факты операции по поводу мастоидита и отсутствия одного легкого. Но по поводу перелома лодыжки он мог сказать только: “У меня нет об этом информации”.
Позже сам человек, чей случай рассматривался, подтвердил, что перелом лодыжки был много лет назад и что она действительно доставляет ему неприятности в сырую погоду. Передача мыслей? Нет, в том смысле, в котором мы обычно понимаем этот термин. Психоориентатор не старался передать мысли, так как не имел, например, информации о сломанной лодыжке. Ничего подобного не было на уме и у диагностируемого в тот момент.
Вы можете возразить, что у него как раз могли быть какие-то такие мысли. Да, возможно, могли быть. Но вот другой случай. Наш учащийся сообщил, что у диагностируемой им женщины на локте имеется шрам, оставшийся после перелома. Психоориентатор не имел об этом информации, поэтому уточнил эту деталь у самой женщины, которая ответила, что у нее никогда не было повреждения локтя. Несколько дней спустя женщина рассказала эту историю своей матери. И оказалось, что перелом локтя случился, когда ей было всего три года! Это тоже передача мыслей?
Самый мощный поток психической энергии посылается людьми тогда, когда их жизнь находится под угрозой. Именно поэтому такое множество фактов ESP наблюдается в случаях несчастий и неожиданных смертей.
По этой причине последним упражнением для учащихся является диагностирование серьезно больных людей. Выпускник, совершенствующийся в этой технике, развивает способность воспринимать все более и более слабые психические сигналы, пока, наконец, не становится в состоянии установить контакт с исследуемым человеком, независимо от того, находится тот в беде или нет. То есть с практикой мы становимся все более чувствительными.
На ранних стадиях своего экспериментирования я установил, что дети с большей легкостью проявляют свои психические способности, чем взрослые. Они гораздо меньше ограничены воспитанием в бета-состоянии, и их чувство реальности не развито еще настолько, чтобы заставлять говорить только те вещи, которые кажутся логичными.
Сразу после разработки мной основ метода управления разумом я придумал эксперимент, предназначавшийся для развития методики диагностирования, которую я описал выше. Как вы увидите, мои ранние приемы сильно отличались от тех, которые применяются теперь.
Двое мальчиков, Джимми и Тимми, прошли обучение основам метода. Затем я развел их по разным комнатам и оставил с экспериментатором — прототипом теперешнего психоориентатора. Одному из мальчиков, Джимми, было предложено войти в медитативное состояние и воспроизвести что-нибудь! На мысленном экране с помощью воображения. В это время Тимми в другой комнате также вошел в медитативное состояние, а потом экспериментатор попросил его узнать, что собирается делать Джимми. Джимми сообщил своему экспериментатору: “Я рисую маленький грузовик. У него зеленая кабина и красные колеса”.
Экспериментатор задал вопрос Тимми: “Что сейчас делает Джимми?”
— Воображает маленький грузовик.
— Хорошо, опиши его.
— Ну, у него зеленая кабина и красные колеса. Это случай работы на более тонком уровне, чем
тот, который используется на классных занятиях. Требуется много практики, чтобы снова “стать маленькими детьми”.
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ