Женщина-руководитель должна заботиться обо всех?
Карин возглавляла крупное предприятие по торговле запчастями для грузовых машин. Она приняла эту фирму пять лет назад от своего отца, после того как закончила учиться на инженера-конструктора. Это предприятие принадлежало семье уже три поколения, и некоторые из сотрудников знали Карин с самого детства. На работе она хорошо чувствовала себя. Еще раньше она помогала отцу, а потому хорошо знала почти всех. Кроме профессиональных качеств своих сотрудников, она была в курсе почти всех их личных забот, бед и радостей. Знать обо всем этом было для Карин делом само собой разумеющимся, она считала совершенно естественным всегда иметь в виду заботы подчиненных.
Личный секретарь работала в секретариате управления уже 15 лет. Карин знала, что эта женщина одна зарабатывала на всю семью, состоящую из двоих уже почти взрослых детей и мужа, страдающего алкоголизмом. Все эти семейные проблемы не давали покоя Карин, и она часто говорила со своей секретаршей об этом, помогала словом и делом. Она выдавала ей аванс пораньше, вела беседы по телефону поздними вечерами. Она даже помогала в тех случаях, когда мужа надо было положить в клинику или случались неприятности с детьми.
Карин просто чувствовала себя обязанной делать все это. Судьба женщины была в ее руках, а пользоваться своей властью неприлично. Карин и так было не по себе от того, что столько людей зависит от нее. По крайней мере, она должна была показать, что старается сделать для этих людей как можно больше.
Секретарша была далеко не единственным человеком, которого Карин поддерживала. Для одной из одиноких матерей она нашла няню, для отца одого из рабочих — место в доме престарелых. И как само собой разумеющееся она принимала то обстоятельство, что двое ее сотрудников каждый день уходили домой на четверть часа раньше — ведь им нужно было готовиться к экзаменам.
Однако другой стороной этого материнского отношения стало то, что Карин сама работала до ночи. Она была вынуждена нанять помощницу, чтобы по конца рабочего времени кто-то мог отвечать на звонки. Карин понимала тех, кто в четыре часа заканчивал работу и хотел уйти домой. Но с точки зрения бизнеса обязательно было нужно, чтобы заказчики могли застать кого-то в офисе по крайней мере до шести вечера. Карин не могла позволить себе приказать работать в обеденный перерыв или позже четырех. В отпускное время предприятие практически разваливалось, потому что Карин отпускала слишком много сотрудников одновременно.
Она всегда входила в положение. Не ставила на первый план свои личные интересы или интересы фирмы. Другие люди были всегда важнее. Это убеждение смешивалось со страхом Карин пользоваться своей властью. Еще ее дедушка сформулировал девиз фирмы: "У кого власть, у того и ответственность". Однако Карин не слышала этого "и" и считала, что она обладает лишь ответственностью. На самом деле она стала жертвой собственной идеологии, полностью потеряв из виду и свои личные интересы, и интересы фирмы. Она сделала себя "мамочкой" для своих сотрудников, стремясь обеспечить им лучшие жизненные условия.
Через четыре года Карин была вынуждена продать фирму...