Комплект оценочных средств

Наименование темы или раздела дисциплины Комплект оценочных средств по предметам оценивания (ОК-2, ОК-4, ПК-45, ПК-47, ПК-54)
Примерные темы докладов Примеры вопросов устного опроса
Тема 1.Станов ление и разви тие системы знаний об управлении персоналом 1.Место управления персоналом в системе наук. 2.Подходы в развитии теории управления персоналом. 3.Школы как направления развития теоретической мысли в области управления персоналом. 4.Современные теории (концепции) управления персоналом. 5.Отечественный опыт в управлении персоналом. 6.Зарубежный опыт управления персоналом.       1.Основные идеи психологической школы. 2.Назовите основные элементы в системе интеллектуального капитала и охарактеризуйте их. 3.Определите основные отличия американской модели управления персоналом и японской. 4.В чем смысл применения концепции организационной культуры в практике управления персоналом. 5. Раскройте основные принципы управления, сформулированные административной школой, и назовите их автора. 6. Какая концепция является основой для разработки модели обучающейся (самообучающейся) организации.    
Тема 2. Систе ма управле ния персона лом: элемен ты, функции, принципы, методы. Управление персоналом как профес сиональная деятельность . 1.Персонал – объект и важнейший ресурс управления. 2.Управление персоналом как профессия: сущность, цель, задачи, функции, перспективы. 3.Формирование системы управления персоналом как инструмента стратегического управления организацией. 4.Службы управления персоналом: цель, задачи, место, роль, функции в организации. 5.Современные методы и технологии управления персоналом. 6.Регламентирующие документы в деятельности по управлению персоналом   1.Какая концепция в управлении персоналом является теоретической основой для формирования системы управления персоналом. 2.Назовите основные функциональные блоки в деятельности по управлению персона лом современных организаций. 3.Определите место и роль современных служб персонала в структуре организации. 4.Назовите основные требования к менед жеру по персоналу в современных органи зациях. 5.Назовите основные документы, использующиеся в деятельности по управлению персоналом. 6.Какие задачи выполняет кадровое делопроизводство в управлении персоналом.  
Тема 3. Кадро вая политика как стратегия и основа управления персоналом. Планирование в управлении персоналом. Анализ и проектирование рабочего места 1.Место и роль стратегий управления персоналом в системе стратегического управления организацией. 2.Кадровая политика как инструмент формирования кадрового потенциала организации. 3.Планирование и определение потребности в персонале. Оборот, сменяемость, текучесть кадров в организации. 4.Исследование профессии средствами профессиографии (профессиографирование, профессиографический анализ). Цель, задачи, виды профессиографии. 5.Место и роль аудита персонала в системе стратегического управления организацией. 6.Концепция реинжниринга и проектирование (конструирование) рабочего места.   1.Кадровая политика организации: цели, задачи, содержание, этапы формирования. 2.Какие методы используются для планирования потребности в персонале. 3.В чем суть диагностической модели управления персоналом. 4.Раскройте этапы анализа рабочего места. 5.Назовите существующие модели рабочего места и раскройте их содержание. 6.Расстановка кадров: методы рационализации. 7.Ауттехнологии в управлении персоналом.  
Тема 4.Марке тинг персо нала. Набор и отбор персо нала. Трудо вая адаптация персонала 1.Маркетинг персонала и его роль в качественном обеспечении организации кадрами. 2.Набор персонала: источники, методы, результативность. 3.Отбор персонала в организацию, критерии, процедура, эффективность отбора. 4.Профориентационная работа как инструмент маркетинга персонала. 5.Типы организационной культуры и ценностные ориентации персонала организации. 6.Место и роль адаптации, как технологии управления персоналом, в современной организации.     1.Содержание, основные направления и виды маркетинга персонала. 2.Набор персонала в организации как этап формирования кадрового потенциала организации. 3.Профессиональная ориентация сотрудников. 4.Адаптация как непрерывная технология профессионального развития персонала в современных условиях. 5.Приверженность сотрудников организации как нематериальный ресурс ее конкурентоспо собности. 6.Личностная спецификация и карта компетенций как инструменты отбора персонала.    
Тема 5. Оцен ка и аттес тация персо нала. Высво бождение персонала   1.Оценивание как процесс: виды и методы оценки. 2.Система сбалансированных показателей как современная оценка персонала. 3.Технология ассесмент-центра в оценке, основанной на компетенциях. 4.Аттестация персонала как основа кадровых решений. 5.Аудит персонала: структура, задачи, инструменты. 6.Высвобождение персонала как инструмент управления расстановкой кадров в организации.     1.Дайте классификацию методов деловой оценки. .2. KPI как способ определения вклада конкретного сотрудника или подразделения в результат деятельности организации. 3..Аттестация персонала организации как формализованная комплексная оценка. 4.Высвобождение персонала как способ его рационализации. 5.Управление высвобождением персонала. 6..Раскройте суть компетентностного подхода к организации оценки персонала.    
Тема 6. Про фессиональ ное развитие персонала. Обучение персонала. Планирование и управление карьерой. 1.Профессиональное и личностное развитие персонала. 2.Обучение персонала в структуре его профессионального развития. 3.Обучающаяся организация. Связь организационного обучения со структурой знаний. 4.Концепция интеллектуального капитала. Ее значение для развития персонала. 5.Карьерное продвижение как способ мотивации и развития персонала и направление формирования кадрового потенциала организации. 6.Роль делегирования полномочий в обучении персонала и его карьерном продвижении.     1.Профессиональное обучение персонала: цели, формы, методы. 2.Профессиональное развитие персонала как способ формирования необходимых характеристик кадрового потенциала организации.. 3.Корпоративный университет: задачи, формы организации. 4.Управление карьерой сотрудников организации. 5.Резерв как инструмент карьерного продвижения сотрудников. 6.Повышение квалификации как традиционная форма обучения персонала организации. 7.Коучинг как современная форма обучения управленческого персонала организации.  
Тема 7. Моти вация и стимулирование персонала. Основы вознаграждающего управления. Организация оплаты труда .1.Теории мотивации и их применение в современном управлении. 2.Социальная политика как выражение неразрывной связи мотивации и стимулирования. 3. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала в современных организациях. 4.Заработная плата персонала: проблемы мотивации и демотивации. 5.Выбор систем оплаты труда: социально-экономические условия и стратегическая перспектива. 6.Социальные программы организации: стратегия и политика вознаграждения.     1..Мотивация и стимулирование: общее и особенное. 2.Мотивационный менеджмент как инструмент современного управления. 3.Покажите стимулирующую роль социальной политики организации. 4.Дайте классификацию теорий мотивации. 5.Качество трудовой жизни как современный показатель экономического развития. 6.Вознаграждающее управление: сущность, содержание, методы. 7.Назовите и раскройте системы заработной платы. 8..Какие элементы в структуре заработной платы выполняют стимулирующую роль и как это осуществляется.  
Тема 8. Руко водство. Ком муникации в организации. Конфликты в сфере управления персоналом. Здоровье и безопасность персонала 1.Лидерство как элемент эффективного руководства. 2.Руководство в системе управления персоналом организации. 3.Современные методы формирования коммуникативной структуры организации. 4.Роль организационного конфликта в организации. 5.Формы и методы противодействия стрессу в организации. 6.Социальная политика организации и охрана здоровья персонала.     1.Руководитель: основные задачи, функции.. 2.Руководство и лидерство. 3.Стили руководства, их характеристики. 4.Коммуникации в организации: задачи и основные формы их осуществления. 5.PR как инструмент формирования коммуникативного пространства современных организаций. 6..Коллектив и его основные характеристики. 7..Команда как современный инструмент организации труда и управления персоналом.  
Тема 9. Управление персоналом государственной службы 1.Государственная гражданская служба как вид государственной службы и профессиональной служебной деятельности. 2.Государственный служащий государственной гражданской службы: права, обязанности, ограничения, запреты. 3.Персонал государственной службы: специфика функционирования и управления. 4.Формирование кадрового потенциала организации. 5.Управление персоналом государственной службы как система: субъекты и объекты, структура и функции, проблемы подготовки (переподготовки) кадров, этики и ориентации госслужащих. 6.Кадровая политика в системе государственной службы: понятие, компоненты, направления, принципы, цели, приоритеты.   1.Основные характе ристики персонала государственной граж данской службы. 2.Структура долж ностей государствен ной гражданской службы. 3.Основные требования к служебному пове дению гражданского служащего 4.Особенности управления персоналом в системе государст венной гражданской службы. 5.Направления форми рования кадрового потенциала в системе государственной службы. 6.Аттестация как основной инструмент кадровых изменений в системе государст венной гражданской службы. 7.Специфика карьер ного роста в системе государственной гражданской службы.    
Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ критерии оценки
ОК-2: способность понимать и анализировать мировоззренческие, соци ально и личностно значимые философские проблемы, воп росы ценностно-мотива ционной ориентации, зна чение гуманистических ценностей, свободы и демократии;     ОК-4: способность ориен тироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач; ПК-45: способность планировать и организо вывать служебную деятель ность подчиненных, осуще ствлять контроль и учет ее результатов; ПК-47: способность выяв лять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявле ниям в коллективе; ПК-54: способность к проектированию, реалии зации, контролю и оценке результатов учебно-воспи тательного процесса по экономическим дисципли нам в общеобразовательных учреждениях, образователь ных учреждениях началь ного профессионального, среднего профессиональ ного, высшего профессии онального и дополнитель ного образования; Знать: историю развития управления персоналом, место и роль гуманистического подхода, теории мотиваций и их значение для эффективного управления персоналом организации Уметь: анализировать особенности кадровой политики организации, систему стимулирования и мотиваций персонала; Владеть знаниями о этапах разработки кадровой политики и формировании системы стимулирования и мотиваций персонала Знать: основные технологии современного управления персоналом; осознавать ключевую роль сотрудников в достижении конкурентоспособности организации; Уметь: применять полученные знания в области управления персоналом для решения профессиональных задач для определения рисков в управлении организацией; Владеть навыками применения современных методов управления персоналом Знать: технологии организации деятельности и рабочего места сотрудников, основы планирования, контроля и учета результатов деятельности, формирования модели трудового поведения Уметь: применять современные методы оценки персонала в планировании, контроле и учете деятельности сотрудников и их трудового поведения; Владеть: навыками аттестации и оценки персонала; Знать: основы формирования формальных и неформальных групп, особенности конфликтов и специфику их разрешения в организации, теорию стрессов, основы теории лидерства Уметь:выявлять причины конфликтов в организации, определять факторы, вызывающие развитие конфликтов, анализировать причины профессиональной деформации сотрудников Владеть: знаниями о предупреждении и разрешении конфликтов, предупреждении и устранении профессионального выгорания и деформации. Знать: основные теоретические положения по проектированию, планированию, реализации, контролю и оценке обучения сотрудников организации, повышения их квалификации; Уметь: анализировать формы и методы обучения персонала, обеспечивающие рост его профессионализма Владеть: навыкамипланирования и оценки образовательной деятельности сотрудников для определения ее эффективности.   Активность на семинарских занятиях (качество докладов, полнота и правильность ответа при устном опросе)   Правильность ответов тестирования 1. Доклад: Соблюдение регламента (10 мин.) Характер источников (более одного источника) Подача материала (презентация) Ответы на вопросы (владение материалом) 2. Устный опрос Корректность и полнота ответов   3.Выполнение тестовых заданий: Правильность ответов на вопросы теста

Условия выполнения задания

  1. Место выполнения: в учебной аудитории
  2. Каждый критерий оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более трех докладов в семестр (всего 12 баллов)
  3. За полноту и правильность ответа на вопрос при устном опросе в соответствии со сложностью вопроса присваиваются баллы от 5 до 10 баллов. Всего необходимо получить до 30 баллов в семестр

Тестирование проходит два раза за семестр и оценивается по критерию оценки – правильность ответов на тестовые задания в баллах от 0 до 5, всего необходимо набрать до 10 баллов.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

П.1 Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного суда РФ – 5-е изд. - М.:ИНФРА-М, 2009. – 200с.

2. Федеральный закон РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №22.

3. Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 7 июля 2004 г. № 79-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №31.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1.

5. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №6.

6. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №111 «Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №6.

7. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №6.

8. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №6.

П.2 Учебники, учебные пособия, монографии.

1. Армстронг, Майкл. Практика управления человеческими ресурсами : [учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования"] / Майкл Армстронг ; [пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина]. - 10-е изд. - СПб.[и др.] : Питер, 2010. - 846 c.

2. Веснин, Владимир Рафаилович. Управление персоналом : теория и практика : учебник / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2010. - 688 c.

3. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А.Я.Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 301с.

4. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник / Ю.Г.Одегов. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 944с.

5. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: учебник / В.П.Пугачев. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 279с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 327с.

2. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / А.П. Егоршин. - М-ИНФРА-М, 2006. – 463с.

3. Журавлев, П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П.В.Журавлев, М.Н.Кулапов, С.А.Сухарев. – М.; СПб.: Рос.экон.акад.; Деловая книга, 2008. – 232с.

4. Зайцев, Г.Г. Управление деловой карьерой: учебное пособие / Г.Г.Зайцев, Г.В.Черкасская. – М.: Академия, 2007. – 252с.

5. Круден, Г.Дж. Зарубежный опыт управления персоналом: в 8 ч. / Г.Дж.Круден, А.У.Шерман. – М.: ИПК Госслужбы, 2000 - 2001.

6. Одегов, Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: учебник / Ю.Г.Одегов, Т.В.Никонова. – М.: Альфа-Пресс, 2012. - 542с.

7. Проблемы качества человеческих ресурсов системы государственной службы на современном этапе. Материалы межрегионального научно-практического семинара / под ред. проф. А.С.Горшкова и др. – СПб: СЗАГС, 2009. – 78с.

8. Ульрих, Дейв. Эффективное управление персоналом: новая роль HR- менеджера в организации / Дейв Ульрих. – М.: «И.Д.Вильямс», 2007. – 304с.

9. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: учебное пособие. / Н.И.Шаталова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 399с.

10. Шейн, Эдгар Х. Организационная культура и лидерство / Эдгар Шейн. – СПб.: Питер, 2008. – 330с.

Наши рекомендации