Стена сообщества (лента новостей)
Текущие тренды вКонтакте
1. Интеллектуальный юмор
- Словесный – короткие смешные высказывания
- Картиночный – интересная подача, юмористические фразы, понять которые можно, только подумав
- Смешанный – история+картинка
Удачные примеры реализации:
Психотерапия
Искусство реальности
2. Бизнес-тематика
- Картиночный (цитаты на картинках)
- Смешанный (цитаты, истории с картинками)
Удачные примеры реализации пабликов:
Дневник успеха
Записки миллионера
Секреты успеха великих людей
Бизнес-цитатник
Business.Strategy
3. Саморазвитие, философия, эзотерика
- картиночный
- смешанный
Удачные примеры реализации пабликов:
ART-мысли
Философия, эзотерика, психология (группа)
4. Если это не трендовая тема, то уникальность идеи
Love is…
Я хочу…
◊ Фотопазлы ◊
НОЧЬ
Какие тематики не стоит использовать для нового паблика (в силу того, что в нем будут школьники, не способные платить):
- Спорт (в «пацанском» стиле)
- Секс, эротика
- Юмор (анекдоты, смешные истории) - http://vk.com/top.bash
Женская тематика- нужен бюджет хотя бы на 50% больше (от 15000 рублей) из-за того, что в этой теме высокая конкуренция.
Правил хорошего названия паблика
1. Интрига (чтобы хотелось в него зайти)/интуитивное ощущение нового
2. Исключить детские слова из названия (убейся, обалденный, безбашенный, мачо, маты и т.д.)
3. Не больше 3-4, лучше всего 1-2 слова.
4. Более обширная тема (узко – креативная мебель, широко – в мире креатива, идеи декора. Узко – тренировка памяти, широко - саморазвитие)
5. Однословная вирусность – эзотерика, психотерапия
Примеров удачных названий
Психотерапия
2. Арт╰◕ Компот
3. Пора Делать! Бизнес мотиватор
Лучшие фильмы
Дневник жизни
Нестандартный гороскоп
7. Bon Appétit | Лучшие рецепты мира
8. L'amour de Soi
Cекреты женской красоты
Декор. Совершенство в деталях
Business.Strategy.
12. 0% жирности
Больше, чем просто фотография
14. 5 полезных советов
Creative Life
16. Art and Life ©
Шедевры фото
Хаски
Слова Великих людей
20. 7 интересных фактов
Событийные паблики: -главное угадать с поводом, быстро наберет популярность ввиду вирусности, при небольшом бюджете можно быстро набрать 100 000 подписчиков (буквально за 2 недели), но после прошедшего события паблик начнет медленно умирать, события имеет смысл использовать либо для раскрутки паблика, либо для сбора подписчиков с последующей сменой тематики паблика (подписчик лишним не бывает!).
Евро 2012
Чемпионат мира по футболу
Выборы
Олимпиада
II. Наполнение контентом
Хороший контент - звучит красиво,
читается на одном дыхании,
работает исправно и долговечно...
Контент - абсолютно все наполнение вашего паблика, это и фото, и видеозаписи, и обсуждения, и публикации на стене.
Места размещения контента в паблике:
1. Стена сообщества
2. Верхнее место закрепленным постом
3. Фотоальбомы
4. Видеозаписи
5. Аудиозаписи
6. Обсуждения
Стена сообщества (лента новостей)
1.1. Выбираем тип контента
- картинки - желательно делать их одинакового размера, чтобы на стене гармонично смотрелись, без шумов и обязательно только картинки высокого качества.
Примеры:
http://vk.com/art.ideas
http://vk.com/mindcure
http://vk.com/goodarts
- текст - только текст, обычно это паблики с анекдотами или паблики наподобие корпорации зла. Главное, что надо запомнить, что в таких пабликах очень редко можно увидеть людей старше школьного возраста.
Примеры:
http://vk.com/super_cutting
http://vk.com/megaotriv
http://vk.com/evil_incorparate
- смешанный - практически все популярные сообщества сделаны на смешанном контенте. То есть это текст и прикрепленное изображение. Как правило цитата + красивая картинка.
Примеров много, можно просто посмотреть в топ сообществ вКонтакте
http://vk.com/search?c%5Bsection%5D=communities&c%5Bsort%5D=1
Примечание: на стене не должно быть никаких видео- или аудиозаписей, выбираем только из 3-х разновидностей выше. ИСКЛЮЧЕНИЯ: аудио-, видео- подборки: «ТОР-10 лучших фильмов» и пр.
1.2. Анализируем популярные сообщества на самые рейтинговые посты, чтобы понять потребности аудитории.
Для начала нужно сделать подборку из 2-5 сообществ, где можно оценивать посты по популярности (лучше, чтобы это были сообщества с кол-вом подписчиков больше 200 000), выбираем самые "рейтинговые" (по наибольшему количеству лайков), делаем посты в таком же стиле. Если брать чужие посты, то лучше из архивов (посты двухмесячной давности).
1.3. Подбираем картинку. Эффективность постов с хорошей картинкой повышается в среднем на 20-30%. Хорошо, если Вы владеете фотошопом. Если нет, можете нанять дизайнера (одна картинка – 20 рублей), договориться о бартере и пр. Или же брать картинки из интернета.
1.4. Придерживаться тематики - не отходить от тематики группы, то есть если это бизнес-тематика, то не надо там постить рецепт печеночного торта. Или в авто-тематике размещать посты про поезда.
2. Закрепленный пост может создаваться по нескольким причинам:
2.1. Для продвижения своего паблика - обычно составляется пост для рекламы и закрепляется в паблике, на который покупают рекламу. Подробнее в следующих уроках...
2.2. Для увеличения цены рекламного поста - как правило цена такого поста может быть повыше на 200-300 рублей. Подробнее в следующих уроках...
2.3. Недобросовестные админы таким образом перекрывают ВАШУ рекламу. Так бывает, когда вы заказали рекламу, заплатили деньги и отправили пост. Вас разместили и закрепили пост, дальше уже админ опять постит свои нормальные посты, а тем временем ваш пост благополучно двигается по новостной ленте (у людей в новостях) вниз. Подробнее в следующих уроках...
3. Фотоальбомы - заполняются по мере необходимости. Но, как правило, нет ни одного паблика, в котором фотоальбомы были бы лишними. Фотоальбомы могут быть закрытыми и открытыми (в закрытые могут добавлять фото только администраторы сообщества, в открытые любой человек).
В альбомы пользователи могут добавлять картинки, выбирая из которых вы можете заполнять свое сообщество без особых проблем. Очень помогает, когда идеи подходят к концу, а в паблике всего 2 поста.
Также должны быть закрытые альбомы, которые предназначены только для просмотра пользователями и проставления ими лайков. Таким образом вы можете понять какие картинки больше по душе вашей аудитории, делать выборки или как минимум понять, что лучше всего "пойдет" в вашем сообществе.
Стоит отметить, что спамеры не спят и поэтому если вначале вы сможете контролировать все сами, то потом вам нужен будет помощник, чтобы безжалостно банить горе-рекламщиков, захламляющих ваш альбом.
4. Видеозаписи - заполняются по желанию. Лучше всего добавлять видео, и даже куда лучше сделать списки видео, разбить видео по жанрам или направленности. Это могут быть такие списки как "мотивирующие", "жизненные", "романтичные", "цепляющие" и пр. Не нужно делать очередной рубрикатор "боевики", "комедии" и т.д. В комментариях к видео любят спамить, поэтому лучше следить за своими записями и удалять ненужные комментарии.
5. Аудиозаписи - как правило не нужны, лишь только иногда можно прикреплять их к постам, но без фанатизма. Лучше всего при огромном желании добавлять их в аудиозаписи сообщества, но не на стену. Исключения: подборки.
6. Обсуждения - в обсуждения люди ввязываются не очень охотно, но могут и пообщаться, поэтому создавать обсуждения нужно, следить за ними тоже, удалять и добавлять новые. Общение с вашими подписчиками поможет также устранить трудности, когда вы не знаете что постить или вам нужна в чем-то помощь. Можно создать обсуждение, например, "как сделать сообщество лучше" или "что вам нравится в нашем сообществе" или "кто хочет стать администратором нашего сообщества". Это может быть все, что угодно, главное интересно это подать.
Тестирование тематики паблика
1. Зачем нужен рекламный бюджет?
Рекламный бюджет нужен для покупки рекламы в других пабликах. Чем больше рекламы мы купим - тем бОльшую аудиторию охватим. То есть бОльшее количество людей увидят наш рекламный пост и соответственно бОльшее количество людей в наш паблик вступит.
2. Как выбрать сообщество для публикации рекламы на свой паблик?
- Находим популярные паблики, подходящие по тематике (в поиске, в своей новостной ленте, в новостной ленте друзей).
ВНИМАНИЕ: далеко не все паблики присутствуют в поиске, поэтому делайте упор на новостную летну.
- Открываем статистику (см ниже). Если статистика закрыта, то см пункт 4.
- Анализируем следующее:
ü уникальные посетители - от 5000 в сутки
ü охват - от 50000 в сутки
ü репосты/лайки - общая активность, которая говорит о вовлеченности аудитории. Хотя бы 10-15% от охвата - лайки.
ü кол-во вышедших - менее 60%
ü % людей до 18 - до 25%, но допустимо до 35%
В таком паблике реклама может стоить 150-300 рублей. Затем - + 300-500 за каждые 5000 уникальных посетителей в сутки и каждые 50000 охвата.
- Пишем администратору, запрашиваем условия, цены, статистику (если она закрыта).
- Оцениваем контент паблика. Важно, чтобы в день было не более 50 постов. Эффективнее всего - до 35 постов.
ЗАДАНИЕ: найти для своего паблика 3 рекламные площадки.
4. Как не надо рекламироваться:
ü Репосты (когда делают репост из вашего сообщество в свое)
ü Неинтересные посты с гиперссылкой (очень короткая цитата, неценный текст)
5. Алгоритм размещения рекламы:
- Размещаем у себя полный текст рекламного поста
- Закрепляем его наверху страницы. Для этого надо открыть двумя кликами пост в отдельном окошке и внизу нажать «закрепить»
- Делаем вторую версию поста для отправки админу паблика, в котором будем рекламироваться. Для этого нам надо: а) оборвать наш пост на интересном моменте б) сделать гиперссылку. Пример гиперссылки: [zapiski_m|Читать продолжение »], где первая часть берется из второй части адреса: http://vk.com/zapiski_m
- Написание рекламного поста
Хороший рекламный пост должен:
ü побуждать людей перейти по ссылке, чтобы дочитать
ü соответствовать интересам аудитории вашего паблика
ü соответствовать интересам аудитории паблика, в котором будет реклама
Какие посты работают лучше всего:
ü история с интригой. Обрываете на моменте «и вдруг», «она сказала» и тд.
ü Ценный список. 20 топовых цитат Фаины Раневской, 50 книг, которые должен прочитать каждый..
ü Тест, загадка. «Результаты теста тут», «Ответ на загадку тут»
ЗАДАНИЕ: написать 2 рекламных поста для своего паблика.
Тестирование паблика
ü Минимальная конверсия посетителя в подписчика: отношение вступивших к уникальным посетителям - от 10% и выше
ü Коэффициент вирусности: отношение репостов к лайкам* - от 0,25 и выше.
* может считаться как за день в целом, так и по каждому посту.
ü Коэффициент заинтересованности: отношение лайков за день к охвату аудитории - от 0,25 и выше
ü Вышедших не более 20%, лучше не более 10%.
В период развития паблика критически важно, чтобы конверсия посетителя в подписчика была более 10%, но желательно ориентироваться на 20%!
Почему конверсия может быть маленькой:
- пост не соответствует тематике паблика (конверсия меньше 10%)
- нет уникальности соощества, неинтересный контент в целом (конверсия около 10%)
- разный социальный/интеллектуальный уровень вашего паблика и паблика, в котором была реклама.
Внимание! Для хорошего паблика (качественный контент, стильный дизайн, хорошие посты, идея и правильный рекламный пост) конверсия может быть более 20%!!!