ОПИСАНИЕ И ТИПИЧНЫЕ РЕАКЦИИ НА КАРТИНЫ. CAT’S.
1—S. Эта картина показывает 4 мышонка на горке. Один скользит вниз, другой начал скользить, а два других карабкаются по лестнице. Первый и третий представлены мужским полом, второй и четвертый — женским (юбки, бантики в волосах).
В игровой ситуации эта картинка позволяет выразить страх физической активности или физического вреда, или проблемы в социальной (игровой) деятельности с другими детьми вообще, или только с противоположным полом.
Дети могут казаться счастливыми, обижающими, обиженными, испуганными и т.д.
2-S. Учебный класс с тремя маленькими обезьянками, две сидят за обыкновенной школьной партой, одна с книгой в руках и одна из сидящих обезьян держит свой хвост.
Эта картина позволяет отразить проблемы с учителем, школьными товарищами и другие школьные ситуации (учение, чтение). Она позволяет, играя, приписывать различные характеристики невидимому учителю и некоторые трудности в чтении, а также, возможно, желание продемонстрировать свои знания и страх перед аудиторией.
3-S. Эта картинка показывает детей, играющих в дом. Папа - мышь в очках слишком больших для него. И, очевидно, принадлежащих взрослым, получает напиток от мамы - мыши.
Тут ребенок может фантазировать о том, как он станет взрослым и о том, что ему кажется положительным и запретным. Могут быть ясно описаны воспринимаемые, представляемые отношения. Таким образом, эта картина стимулирует определенную идентификацию со взрослым и что более вероятно, побуждает фантазию, а не реальные биографические данные.
4-S. Большой медведь сидит, держит медвежонка на коленях в руке.
Эта картина может выявить чувство против младшего ребенка (брата или сестры), регрессивные тенденции.
А также пролить свет на конфликт между действительной и желаемой зависимостью - независимостью, а также общее отношение к родителям.
5-S. Картина изображает кенгуру с перевязанной ногой и хвостом. Это стимулирует рассказы, выявляющие страх повреждения или кастрации. Она выявляет чувство физической неполноценности или страх быть неадекватными, а также дает сведения о схеме тела испытуемого (см. А 7).
Также может быть выявлено социальное отвержение в связи с физической неполноценностью.
6-S. Группа из четырех скачущих лисиц - двух мужского пола и двух женского; и одно животное мужского пола замыкает группу.
Тут мы имеем дело с соперничеством между детьми в семье и со сверстниками — чувствами, сопровождающими это, а также отношением к успеху и неудачам, стремлением к лидерству.В рассказе о бегущих лисятах дети, стремящиеся к лидерству, всегда подчеркивают положительные качества бегущих впереди лисят, идентифицируясь, иногда непосредственно, именно с ними. Тревожные дети в своих рассказах часто говорят о том, что лисята убегают от опасности, а агрессивные дети, наоборот, считают, что они гонятся за кем-то.
7—S. Кошка, стоящая перед зеркалом, смотрит на отражение. Это может вызвать мысли об образе тела.
Картина А 7 может помочь нам узнать мысли растущего ребенка о нем самом и его теле, его недостатках и достоинствах.
Хвост может быть фаллическим символом и ребенок может выражать свои замечания об этом так: «Какой красивый» или «какой странный», а также мыслей относительно половых развлечений.
8—S. Кролик — доктор смотрит крольчонка стетоскопом, несколько бутылочек с лекарствами вокруг.
Тут мы можем получить историю, связанную с физической болезнью, операцией, врачом и болезнью. Также мы можем наблюдать библиографические или выдуманные эпизоды, связанные с болезнью членов семьи.
9-S. Взрослый олень принимает душ и наполовину скрыт за душевой занавеской. Олененок смотрит на фигуру взрослого оленя. Сумка с клизмой подвешена к стене.
Тут мы надеемся услышать мысли о половой идентификации, наготе, семейных привычках мытья. Сумка с клизмой может дать биографические данные об его отношении к клизме и в то же время позволяет узнать о его практике мастурбации при этой сцене.
10-S.Видим беременную кошку с большим животом и кривым фартуком.
Это может привести к мысли - откуда появился младенец и фантазиям или страхом на эту тему. Это особенно полезно услышать от детей, у которых скоро появится брат или сестра, или у которых это произошло недавно и о связанных с этим проблемах.
Список используемой литературы
1 http://psylab.info
2 http://www.child-psy.ru
3 Тесты детской апперцепции (CAT, CAT-H, CAT'S). Справочное руководство,Издание 2-е, переработанное.1999