Формы текущего контроля знаний
Наименование раздела дисциплины | Форма текущего контроля | |||||||
Контрольная работа | Компьютерное тестирование | Работа на семинарских занятиях | Лабор.раб. | |||||
1. | Предмет, методы и история развития социальной психологии | + | + | + | ||||
2. | Группа как социально-психологический феномен | + | + | + | + | |||
3. | Социальная психология общения | + | + | + | ||||
4. | Проблемы личности в социальной психологии | + | + |
9.3. Форма и содержание промежуточной аттестации
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.
Форма аттестации по дисциплине:
- зачет недифференцированный (3 семестр).
Вопросы к зачету по курсу
1. Предмет и методы социальной психологии как науки.
2. Зарождение социальной психологии как науки (психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения).
3. Основные психологические направления в социальной психологии (бихевиоризм, психоанализ, когнитивизм, интеракционизм).
4. Особенности развития отечественной социальной психологии в 20-30-е гг., 50-60-е гг.
5. Современные проблемы развития социальной психологии на рубеже XX- XXI в.в.)
6. Общение как социально-психологическая проблема (общение в системе межличностных и социальных отношений).
7. Содержание, цели и средства человеческого общения. Виды общения.
8. Коммуникативная сторона общения. Барьеры общения.
9. Интерактивная сторона общения. Стили взаимодействия (ритуальный, манипулятивный, гуманистический).
10. Конфликт, функции, структура и динамика конфликта.
11. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции.
12. Психологические способы воздействия в процессе общения (заражение, внушение, убеждение, подражание).
13. Проблема группы в западной и отечественной социальной психологии.
14. Основные характеристики и классификация социальных групп.
15. Психология класса как большой социальной группы.
16. Психологические особенности этнических групп. Этнические стереотипы. Этноцентризм.
17. Стихийные группы. Феномен толпы. Основные признаки толпы.
18. Виды толп. Характерные массовые явления в толпе.
19. Психическое внушение и психическое заражение в толпе.
20. Феноменология и виды малых социальных групп.
21. Структура малой социальной группы.
22. Основные направления в исследовании малых социальных групп в западной социальной психологии (социологическое, социометрическое, школа групповой динамики).
23. Динамические процессы в малой социальной группе (стадии и уровни развития малой группы, групповое давление, групповая сплоченность).
24. Влияние группы на личность. Психологический климат. Психологическая совместимость в группе.
25. Проблема лидерства в социальной психологии. Понятие стиля лидерства.
26. Исследование и проблематика личности в социально-психологическом аспекте.
27. Социализация личности. Социальные институты и стадии социализации.
28. Механизм социализации: социальные статусы и социальные роли.
29. Понятие социальной установки. Проблема установки в зарубежной и отечественной социальной психологии.
30. Я-концепция как социальная установка личности на себя.
9.3.2. Перечень контрольных вопросов для самооценки студента
Раздел 1. Предмет, методы и история развития социальной психологии.
Контрольные вопросы:
1. Что является предметом исследования социальной психологии? В чем специфика методов социальной психологии?
2. Каковы основные этапы становления социальной психологии?
3. Назовите основные социально-психологические теории, на которых базировалось развитие науки.
4. Каковы особенности развития зарубежной и отечественной социальной психологии?
5. Охарактеризуйте проблемное поле современной социальной психологии.