Положительное прохождение Вивеки — это видение обеих сторон, адекватное поведение человека и адекватное же отношение к другим людям. 5 страница
Этот урок максимально благостен, однако есть в нем и своя теневая сторона. Здесь можно, во-первых, поддаться высшим наслаждениям, выпав из следования Пути и реализации кармы. Эго, по-прежнему стремящееся к наслаждению, удовольствию и счастью легко ловится на этот «крючок». А психика до этого урока никогда не испытывала столь стабильного счастливого состояния, поэтому Эго стремится его продлить. Кроме того, Эго стремится всех окружающих поднять до своего уровня, чтобы всем было так же хорошо, счастливо и прекрасно, как и ему. В этом состоянии Эго просто не может понять, что люди должны проходить свои уроки в свое время. Оно забывает о своем длительном пути к Равновесию и воспринимает его как естественное для всех. Здесь проявляется довольно сложный остаточный комплекс Эго — смесь вины (пусть всем будет хорошо, иначе меня обвинят в том, что мне хорошо, а им плохо), желание создать родовую группу, желание признания своей «продвинутости» в глазах окружающих и т. д. Обычно это проходит быстро, хотя и болезненно. Человек, не прошедший святости, а тем более ранее стоящих уроков, с положительным результатом, не может обрести равновесия, как состояния сознания. И он просто отворачивается от навязываемого ему счастья. Раскрытие четвертой чакры в плане равновесия несет блаженство, а для более низких уровней сознания — боль и несвоевременные кризисы и проблемы, которые человек еще не способен ни осознать, ни разрешить.
В итоге человек, пришедший в равновесие, перестает влиять на людей и просто делится с ними своим состоянием, чувством и опытом присутствия Бога в себе. Для его психики программы доминирования, манипулирования, убеждения и т.д. перестают быть эффективными — эффект общности достигается за счет передачи на уровне энергоинформационных вибраций непосредственного переживания бытия, исполненного присутствием, и приятие этого присутствия.Так как эта работа проходит на существенно повышенном уровне вибраций энергетики высших чакр, то и восприятие человеком окружающих переходит на иной качественный уровень. Человек вступает в контакт с миром на более глубоких и доверительных уровнях взаимопроникновений.
Шестой урок. Урок АРОМАТОВ
Вспомним: шестой урок каждой чакры старается прочно связать реальность и человека. Новый мир равновесия и неконфликтности заманчив для психики. И она старается привязать и взаимосвязать человека и обретенную реальность наиболее плотно. Человек обретает простоту и полноту ощущений, тонкость восприятия как физического, так и тонкого мира, а также способность чувствовать и осознавать малейшие изменения энергетики как в себе, так и в окружающем мире. На этом уроке очень важно доверие к происходящему и неоценивание полученной информации с точки зрения прошлого опыта рационального интеллекта. Слушайте свое внутреннее ощущение, следуйте за ним и принимайте его. Нельзя сказать, что новое состояние сознания отрицает рациональное мышление. Однако такое мышление всегда базируется на определенной системе, на неком багаже опыта и информации. А на уровне ароматов пока идет только накопление информации абсолютно нового плана восприятия и поиск системы ее обработки и осознания. Интеллект получает куда более полный и насыщенный информационный поток, требующий обработки и оценки. При этом предыдущие «фильтры» восприятия отнюдь не исчезли — просто на новом уровне энерговибраций работает более широкий спектр восприятия.
Ароматы — это тот самый урок, который вдруг раскрывает в человеке способности экстрачувствительности, экстрасенсорики, видения и др. Он очень глубоко раскрывает реальность, в которой мы на самом деле живем. Психика добросовестно выполняет свою задачу привязывается к самой основе мира, буквально вживляется в нее. Но не все осознанно принимают это состояние как положительное. Психика вообще склонна к стагнации, к зацикливанию на привычной картине мира и привычной работе воспринимающих механизмов психики. А четвертая чакра — это чакра активного перехода и разграничения состояний Эго и духа, и она дает психике много сложнопринимаемых ею состояний.Ароматы могут быть восприняты и как психопатология, и как некое воздействие нечеловеческих сил, и как высший дар… Их можно принять, и тогда восприятие останется на этом уровне. А можно и испугаться — тогда психика вернется на прежний уровень восприятия (глаза и уши), и потом человек будет жаловаться: «Дар пропал!»
Седьмой урок. Урок ВКУСА
Недостаточно просто воспринять информацию, ее необходимо еще и понять, ввести в некую мировоспринимающую, мировоззренческую систему, выстроить на ее основе модель реальности и построить на этой модели сценарии своих действий. Ароматы занимаются только восприятием и не более того, они взаимосвязывают на неосознанном уровне психику и реальность. А вот вкус уже предназначен для решения: как оформить в своем внутреннем мире то, с чем ты связался. Вкус — это и анализ, и кодировка, необходимая для понимания приходящей информации.Многое будет зависеть от уже сформированной системы видения мира и от осознания его универсальных основ, так как тонкая информация требует неких символов репрезентации ее для осознания, причем символов понятных и активирующих деятельность.
В идеальной сути прохождения этого урока на накопленном уровне информации и способе ее осознания приходит восприятие сущности вещей, событий и процессов. В сознании человека идет построение новой картины мира с иными взаимосвязями, причинами и следствиями, а также иными уровнями взаимодействия.
По сути, человек на этом этапе выстраивает нового себя в по-новому воспринимаемом, понимаемом и принятом мире.
Восьмой урок. ЧИСТИЛИЩЕ
Все предыдущие уроки были подготовкой к этому. На их протяжении то, что обычно воспринимается нами, как кармическая отработка (разрешение конкретных жизненных ситуаций, развязывание «хронических», циклических проблем и т. д.), было приостановлено. Человек на время предыдущих уроков сердечной чакры как бы временно попадает в некий новый, слегка волшебный мир: с ним происходят чудесные исполнения желаний, ему возвращают старые долги, он исцеляется от болезней. А на восьмом уроке, в ЧИСТИЛИЩЕ, человек в полной мере возвращается обратно, в реальный мир. И за очень короткое время ему удается покончить с большим количеством «хвостов» своей кармы, причем через весьма серьезные жизненные обстоятельства. Раньше, до прохождения уроков четвертой чакры, справиться с этими проблемами на должном уровне было невозможно. Теперь же, на новом уровне сознания, мировосприятия и духа, человек принимает все происходящее как закономерный итог и оканчивает прежние кармические циклы. Единственная опасность здесь — «включить» прежний уровень сознания, уровень Эго третьей чакры и тем самым усугубить кармические проблемы.
В целом это делается для очищения тех слоев психики, которые содержательно оформились ранее, на нижних чакрах, где либо наполнились конфликтами, либо сами начали конфликтовать с новым уровнем психики. Теперь же происходит очищение через различные ситуации и переживания. Зачастую это Очищение крайне жесткое и очень целостное. Оно всегда происходит через реальные события, затрагивающие старые взаимосвязи и отношения.
Девятый урок. ЯСНОСТЬ СОЗНАНИЯ
В чистоте энергетики и духа, в чистоте кармы прошлого обретается абсолютно иное состояние сознания, свободное от привычного адаптизма интеллекта, сомнений, рефлексии на внешний мир и привязки к внешнему знанию. Возникает внутренний свет, свет ясности изнутри и незамутненного божественного знания. И сознание устремляется в пятую чакру. Но карма еще не окончена, ведь карма — это действие по воплощению собственного предназначения. И лишь на уровне пятой чакры человек может освободиться от влияния социума на его сознание, обрести свою индивидуальность и осознать свою истинную карму и дальнейшие процессы ее реализации.
* * *
Уроки сознания четвертой чакры являются фундаментом дальнейшего духовного пути.Продолжительность их прохождения очень сильно разнится. Так, первый урок — Путь сердца — может длиться буквально несколько часов, а то и минут. А вот следующий урок, безбожие, как реакция Эго на стресс Пути сердца, может продолжаться в несколько раз дольше: иногда человек целые годы безуспешно пытается вернуть утраченное состояния блаженства единства с миром. Урок хороших тенденций будет длиться в зависимости от качества занятий и истинности практик. Если человек поддался на обман и движется в тупиковом направлении, то четвертый урок, план святости, может и вовсе не осознаться как таковой в течение всего этого перерождения. Когда же он приходит, то проживается очень активно, быстро и качественно.
План равновесия обычно проходит весьма ровно и сравнительно долговременно, он поддерживает прохождение последующих уроков. Уроки формирования ароматов и вкуса также могут затянутся очень надолго: это зависит от качества обретения нового интеллектуального уровня, активного и чистого принятия новой информации и способа ее осмысления. Чем больше включается старый интеллектуальный уровень, чем чаще человек обращается к прежнему, третьечакровому опыту и тем более долгое время ему приходится провести на шестом и седьмом уроках. Однако плана чистилища избежать не удастся: рано или поздно он наступит, а вот время и качество его прохождения в полной мере будут обусловлены новым уровнем сознания.
Читающие эти строки либо готовятся, либо уже проходят уроки сердечной чакры. Будьте внимательны, чисты и добросовестны. Слушайте свое сердце и голос Бога, Создателя, Отца, вечно заботящегося о своих творениях, любящего нас и ведущего нас к Свету.
ПЯТАЯ ЧАКРА
Мы подошли к урокам пятой чакры, чакры осознания собственной истины жизни — точки зрения, которая принимается как правота, отличающая наше «Я» от остального мира и утверждающая его место в мире. Именно здесь сознание учится буквально, и именно планы сознания пятой чакры отвечают за восприятие окружающей действительности как уроков кармы, духа и Бога. Пятая чакра непосредственно связана с функциями речи, то есть основного средства самовыражения человека, коммуникации и выражения истины вовне, а на уровне энергетики — средства «настройки» полевых структур на необходимые для развития энергоинформационные каналы. И именно эта чакра несет огромную нагрузку от планов сознания нижних чакр, ведь через слова мы выражаем еще и обиды, претензии и переживания. Или не выражаем, «пережимая» себе горло, то есть блокируя горловую чакру.
Влияние социума на пятую чакру абсолютно однозначное — блокировка. Нас учат говорить в определенном ключе, и не говорить то-то и то-то, учат самовыражаться так, чтобы окружающих это не шокировало и чтобы стандарты общественного поведения не были нарушены. Говоря словами Пелевина, «нас учат совершать над собой усилия, чтобы прийти в удобно воспринимаемую окружающими форму». Таким образом, в горловую чакру изначально вкладывается внутренний конфликт: истинное «Я» требует от нас сказать правду, а «Я», обусловленное социальныим влиянием, мешает этому. Часто Эго пытается противостоять давлению социума, но одновременно социальная часть Эго запрещает ему это сделать. В результате конфликт пятой чакры, выраженной в непроизнесенных словах, а аткже в невыраженных словами эмоциях и чувствах, выливается в болезни горла, воспаление щитовидной железы, мигрени и т. д.
Что же делать? В разрешении любого конфликта сознания всегда существуют три пути. Первый — не делать ничего. В этом случае противоборство двух частей сознания будет продолжаться. Как правило, конфликт возникает при взаимодействии подсознательных программ и желаний (потребностей) сознания. Скажем, сознательно человеку очень хочется пойти и выяснить отношения с начальником. Но его подсознание видит в этом опасность для хозяина, ибо система иерархических отношений вложена в подсознание еще с младенчества. Возникает конфликт. Что с ним будет, если все пустить на самотек? Конфликт будет нарастать и произойдет кризисный сброс напряжения, в котором будут напрочь сметены и подсознательная программа, и сознательное желание, то есть все, что было раздражителем для психики этого человека. А сам он, скорее всего, уволится с работы в результате некоего скандала, спровоцированного «скандалом» в его сознании. Метод этот весьма радикальный и тяжелый. В принципе одна из частей сознания может победить: человек либо пойдет выяснять отношения, либо подавит в себе раздражение (скорее всего через чувство вины перед начальником или всей организацией в целом). Но проблема не исчезнет, и сознание, которое, по сути, хочет освободиться от потенциального конфликта, опять приведет человека к проявлению подобных противоречий, причем уже в худшей форме.
Второй путь решения этой проблемы — осознанно разрешить себе произвести желаемое действие и узнать, наконец-то, что же после этого будет на самом деле. Ведь до этого последствия выяснения отношений существовали лишь в виде прогноза подсознания, и именно этого фантома человек боялся. Можно разрешить своему «Я» пройти урок в реальных условиях. После этого остается одна программа — либо подтверждающая подсознательные опасения человека, либо убеждающая его сознание в их ложности. Однако этот путь весьма неоднозначен. Это как решать задачу о машинистах двух поездов, пользуясь непосредственно услугами железной дороги. Как минимум, при этом теряется время, как максимум, возникает ряд проблем во взаимоотношениях с другими людьми.
Для духовно ищущего человека наиболее приемлем третий путь — путь осознания. Он должен осознать свои сознательные желания и понять причины их возникновения, а также подсознательные программы конфликта и их фундамент и действия начальства вместе со своим восприятием этих действий. И через это осознание решить конфликт сознаний, пройдя катарсис осознания, благодаря внутренней, осознанной работе.К этому методу вполне применима фраза «Говорить легко, а сделать...» К сожалению, наше сознание лучше учится на реальных примерах собственных переживаний конкретных событий (то есть в применении второго способа). Однако духовно ищущий человек стремится именно к осознанной работе с кармическими уроками. И это в полной мере относится к урокам сознания пятой чакры.
Первый урок. ДЖНЯНА
Человек в этом мире проходит уроки сознания, выстроенные в некий индивидуальный план обучения, где абсолютно определенно заложены требуемые результаты. Содержание обучения может меняться, уроки могут проходить в самой различной форме, но суть их всегда будет одна. Скажем, если вам необходимо изучить формулу разности квадратов двух чисел, то сама задача может быть и о поездах, и о рабочих, и о покупках. Но суть — изучить формулу — от этого не изменится. Вот это и есть джняна — умение и готовность видеть суть уроков кармы, а не ее внешние проявления, следовать ее неизменной основе, а не переменчивым миражам ее рисунка. Вначале рисунок всегда однотипен, и мы следуем ему, зачастую негодуя и ропща. Затем, возможно, благодаря своим волевым и духовным усилиям мы начинаем сами формировать этот рисунок (к примеру, настойчиво требовать от Учителя давать нам задачи только о поездах, потому что задачи о дневной выработке рабочих нам очень не нравятся).
В итоге мы просто следуем возникающему рисунку, ибо уяснили суть. Мы осознали — Учитель знает лучше нас, он дает нам новое и непривычное, чтобы нам было интересно и мы могли развиваться. При положительном прохождении урока (описанный выше третий уровень принятия джняны) начинается включение сознания восьмой чакры, состояние «блаженства» и абсолютной гармонии себя и жизненных обстоятельств. А при негативном у человека появляется стремление самому составлять условия задач для своей кармы. Это, конечно, легко и удобно, но новых задач он в результате так и не решит: так и будет крутиться по замкнутому кругу, а нерешенные уроки будут копиться, пока не достигнут критической массы.
Второй урок. ПРАНА
На этом уровне наше сознание входит в контакт с сознанием Учителя, дающим задачу. Он как бы объясняет нам суть полученной задачи и ее смысл и позволяет осознать сам урок и его значимость.На энергетическом уровне это выглядит как нисходящий энергопоток, поток неба, который называют еще основным целительным каналом или каналом духа. При положительном прохождении урока мы в полной мере и с раскрытым сознанием принимаем прану и получаем внезапное знание, понимание и духовное ведение. Из наших рук струится поток целительной силы, и мы избавляется от болезней и проблем, а кроме того, находим путь. При отрицательном результате человек закрывается от неба и пытается искать ответы на Земле, в своем прошлом опыте, хотя здесь он неприменим. Можно сказать, что вместо звездного неба он смотрит на отражение фонарей в луже воды и при этом пробует осознать проблемы мироздания.
Прана ставит перед человеком некие общие контуры задачи, задает ему общую тему урока-ситуации и общую направленность будущих событий с правом выбора самим человеком конкретики. Правда выбор может быть произведен только при осознании происходящего.
Негативное прохождение урока праны выражается в захваченности теоретическими планами возможных уроков и рассуждениями о вселенских законах без применения их к себе…
Третий урок. АПАНА
Здесь происходит осознание необходимости успешного прохождения данного вам конкретного урока кармы для вашей личности. Апана — это поток Земли, восходящий поток энергии. Здесь сознание наполняется решимостью или решением одолеть задачу, потому что понимает, что ему это нужно. Эго удостоверяется — это мое, без этого моя полноценность будет разрушена, это необходимо мне для дальнейшего выживания и т.д. И сознание рассматривает решение задачи в его конкретном, ограниченном жизненном пространстве. Это, по сути, и есть положительный результат прохождения урока Апаны.
В отрицательном случае человек не может применить полученные в пране духовные знания и духовную силу для реализации в своей реальной жизни. Это проблема очень многих людей, начинающих свой путь в духе или пытающихся найти легкий выход их создавшихся жизненных проблем. Они входят в прану с помощью наставников или определенных техник, отрывая себя от конкретной реальности своей жизни. Пока они находятся в замкнутой жизненной зоне духовного общества, им легко, так как общие духовные законы легко принимаются и применяются в игровых ситуациях праны. Но вечно так продолжаться не может, и человек возвращается в реальную жизнь, где оказывается абсолютно беспомощным. Вот почему общие духовные ценности и законы необходимо обязательно принимать как свои, личные и применять их в своей повседневной жизни, в реальном опыте.
Четвертый урок. ВЬЯНА
Предыдущие уроки создавали в человеке возможность разрешения урока, а также его понимания и принятия. Вьяна — это непосредственное разрешение урока, реализация потенциала Праны и Апаны в жизнь, «выделение истины» из себя, и ее практикование. И здесь очень точно проявляется то, насколько человек доверяет себе, своим способностям и силам. Или он боится и из «контрольной работы» своей кармы решает только те задания, в которых уверен (по сути, реализует уже пройденные кармические уровни), или старается решить все. Но эти «контрольные работы» очень жесткие: их засчитают только при решении всех задач. Доверие высшему наставничеству, духовному опыту, собственным наработанным навыкам и данным свыше способностям, а также непреклонное намерение решить любой урок — вот положительный результат прохождения Вьяны. А любая остановка и недоверие — это результат отрицательный.Неспособность применить полученные знания на опыте зачастую вытекают из легкости получения этих знаний, потакания Учителя ученику и слишком быстрого выхода человека на этот уровень сознания. Ведь чем выше уровень, тем серьезнее задачи. А получить сейчас знание, не соответствующее текущему уровню развития в наше время очень легко.
Вьяна — это некий явно видимый, конечный, ситуативный урок кармы, в котором человеку, в принципе, четко определены позиции урока, требования ситуации и понимание необходимых действий. Правда, эта четкость чаще всего видна уже после прохождения урока. В целом Вьяна — это на самом деле довольно хорошо контролируемый урок и по сравнению с последующими уроками пятой чакры проходить его достаточно легко.
Пятый урок. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПЛАН
Сознание, пройдя экзамен Вьяны (только на «отлично»), начинает воспринимать жизнь как обучение. Реальность пятого урока пятой чакры — это реальность настоящей жизни. Она, конечно же, создана самим человеком для него самого человека — как полигон кармических процессов. Но психика примет его как внешне созданную реальность и будет удивляться: как точно проявляются кармические уроки в повседневных ситуациях! Все это имеет весьма серьезные последствия.
Психика перестает искать специальные уроки, не стремится больше к знаниям в книгах или в чужих головах. Теперь любой прожитый миг для нее — это и есть знание. Божественные законы и мудрость воплощены в каждом мгновении ее жизни, и сознание получает знание из жизни напрямую. Тут в полной мере осознается, что такое «воплощать божественное в каждой секунде». Наступает осознание очень важного момента — уроки у каждого свои и звания тоже. Чужой опыт интересен, но неприменим на практике. Все изложенное в книгах и передаваемое через обучение, есть лишь передача чужого опыта. И человек начинает осознавать и переживать личное знание истины, переданное Богом через его жизнь. Он открывает новое в уже известном, и зачастую уходит из уже существующих учений, создавая свое направление и становясь пророком. В описанном положительном случае прохождения урока человек максимально плотно включается в повседневную, внешне очень обыденную жизнь, внезапно перестает ходить на собрание обществ и искать познавательную литературу и прекращает общаться с прежним кругом еще не находящихся на этом уровне людей. Его реальная жизнь становится для него источником Бога.
В отрицательном случае, несмотря на обретенный опыт духа, человек боится окунуться в реальный жизненный опыт. Он согласен на прохождение даже сложных, но как бы искусственно выстроенных уроков. Ведь сознание, пребывая на предыдущих уровнях, находится как бы в школе, где учится жить. А в человеческом плане нужно жить в постоянных уроках, рассматривая их самому и не имея времени подумать, принять, решить...
При этом следует учитывать что при прохождении Вьяны не на «отлично» человеку придется принимать жизнь как явный кармический опыт, уходить из комфортных духовных условий и применять знания учений непосредственно в жизни: иначе ему не выжить.
Шестой урок. АГНИ
Здесь человек осознает присутствие в себе «неусыпного свидетеля» души. Божественная сущность, воплощенная в вас, постоянно наблюдает за всем происходящим, за вашими делами, мыслями и поступками, и самообман здесь невозможен. Обмануть душу нельзя: любой самообман вызывает дополнительный кармический урок. Тут наступает принятие своего тела как инструмента души и абсолютно необходимого элемента кармического воплощения. Здесь осознается необходимость гармонизации своей личной роли в игре и вселенских законов. Социальные законы начинают терять свою актуальность.
При положительном прохождении урока самообман, индульгирование, чувство жалости к себе, самооправдание своих ошибок исчезают. В присутствии высшего Учителя души мы перестаем юлить и начинаем жить в полную силу в абсолютно чистом и непреклонном намерении. И, пребывая в таком потоке сознания, человек получает высшую поддержку духа, а его Сознание насыщается силой абсолютно правильной жизни, ее радости и полноценности.
Однако нередко здесь присутствует отрицательный результат. Ведь проходя предыдущие уровни кармы, человек так или иначе вышел на весьма комфортные жизненные условия и смог так построить свое жизненное пространство, что оно не приносит ему особых сложностей. Скажем так, благодаря отличной учебе, ему разрешили самостоятельно выбрать и вуз, и программу, и содержание обучения. И где-то в подсознании ему уже ничего не хочется менять. А присутствие Агни дает широкий простор для неожиданного. К тому же внешние проявления человека могут быть весьма правильными, но какие мысли бродят внутри? Почему он сердится? В чем сомневается? Лишь Агни является внутренним свидетелем, в присутствии которого придется осознавать все, во всем самому себе признаваться и что-то со всем этим, наконец, делать. А это очень нелегко. И человек закрывается от души, не признает реальности высшего Учителя в себе. Как результат, возникает серьезный конфликт между требуемым уровнем его внешней самореализации (сам же и требует!) и внутренними комплексами, леностью, инертностью. Обычно этот конфликт выливается в очень серьезные кармические обстоятельства.
По сути, на этом уровне в психике и сознании явно проявляется Совесть, как способ оценки и мира, и себя в мире. Происходит реальное и беспристрастное констатирование фактов, разделенных на «хорошие» и «плохие» — ради внутренней дифференциации и отсева «плохого», мешающего идти дальше вне конфликтов себя с собой и вне скрытой конфликтности себя с окружающими.
Седьмой урок. РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Только здесь, на пятой чакре, происходит истинное рождение человека — рождение индивидуальности, полностью свободной от социума, традиций, нации, неких духовных направлений и существующей религии. Человек полностью освобождается от привязанностей и не нуждается ни в чем внешнем, что утверждает или подтверждает его полноценность. Человеку становятся неинтересны чьи-либо расположение и почитание, следование других людей его пути, слову и делу. Он не нуждается в одобрении. Не ловитесь на подобные заманчивые предложения — не забывайте, что сначала все происходит на бессознательном уровне. По сути, в психике человека ни с того, ни с сего, после тяжелых приступов Агни-совести по поводу «не так живешь» вдруг возникает чувство неважности и серости всего, чем он жил на уровне социальности и как себя социально идентифицировал (часто другой самоидентификации у него и вовсе нет). Как правило, для человека это сильнейший стресс. Это тот дар, который человек социальный обычно не принимает, а вот человек духовный принимает с радостью — как освобождение.
Однако, из этого не следует, что человек уходит из социума. Нет! Он просто становится свободным. В любой момент он может отказаться от всего и остаться без всего, но при этом он останется человеком. «Блаженны нищие духом» — это состояние сознания «рождения человека». Освободившись от социума в себе, человек обретает уникальную способность жить в нем максимально активно и плодотворно. Теперь он может решать жизненные ситуации непредвзято, безличностно и максимально эффективно. Никакие проблемы не ведут его за собой и даже не задевают его. Да и проблем, как таковых, у него уже нет. Есть просто жизнь.
В отрицательном случае какая-то социальная часть остается для человека важной, такой, без которой он не может обойтись. И даже если он освободил большую часть своего сознания от внешних привязанностей, но оставил, скажем, 5 % от них, то эти 5 % захватывают свободную территорию, и человек становится еще более несвободным. Ведь он будет считать, что привязан к ней, поскольку не смог от нее избавиться. А то, что им не осознавалось, в конце концов, и поработит его сознание.
Поэтому очень важно быть честным с собой, выслеживать привязки, анализировать их и освобождаться от их влияния.
Восьмой урок. НЕВЕДЕНИЕ
Пятая чакра — это сознание ученика, проходящего уроки кармы «здесь и сейчас», под непосредственным наблюдением Учителей, с моментальной оценкой ее действия. Главным здесь все время остается одно — результат решения кармической задачи, которая всегда многогранна. Ученик научился доверять самому процессу (Джняна), внимательно слушать объяснения (Прана), личностно принимать необходимость обучения (Апана), активировать все силы (Вьяна) и видеть обучение не только в процессе решения задачи, но и в постоянном общении с Учителем и другими учениками, а также в том образе жизни, который он ведет (человеческий план). Он научился быть ответственным перед Учителем, осознавая, что все делается ради него (Агни). В Рождении человека он освободился от привязанностей к внешним атрибутам обучения. Внешние условия задачи и условия ее разрешения уже не связывают его сознание и позволяют ему свободно решить ее, рассматривая ее со всех сторон и видя в ней многогранность. Но свобода весьма коварна.
Как ни крути, но карма реализуется в тех самых внешних условиях, от которых он освободился, поэтому относиться к ним нужно очень серьезно. И в неведении человек осознанно учится принимать за реальность именно внешние условия и верить в изначальность предлагаемой ему задачи. Сознание должно воспринять все происходящее максимально реально, должно прочувствовать его важность и в полной мере пережить предлагаемый урок как истинную реальность.Только тогда этот урок может быть разрешен, только тогда человек может выявить в себе еще неотработанные части кармы, привязки, комплексы и блоки. В весьма эзотерической сказке «Золотой ключик» Буратино как раз и проходит урок НЕВЕДЕНИЯ. Приняв задачу о яблоках как реальность, от отказывается «отдавать яблоки некоему некто» и получает длительный урок, позволивший проявить себя в полной мере — вплоть до обретения и Золотого ключика — своей мечты, и дверки в новую жизнь, и великого театра Мистерии Жизни. Урок Неведения обычно связан именно с подобными приключениями: происходит падение сознания на уровень первой чакры, в чувственный план, и сознанию приходится снова подниматься по всем уровням.