II. Учебники в электронном виде, распространяемые преподавателем Е. В. Воейковым (есть у старосты и многих студентов группы).

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пензенский филиал

 

Кафедра «Менеджмент, информатика и общегуманитарные науки»

ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ И ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

38.03.02 «Менеджмент»

ПРОФИЛЬ

Для направления 38.03.02 «Менеджмент» - «Управление проектами»;

Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета

(протокол №1 от 28 сентября 2016 г.)

Одобрено кафедрой «Информатика, математика и общегуманитарные науки»

(протокол № 1 от 2 сентября 2016 г.)

Методические рекомендации

разработал д. ист. н., доцент кафедры

«Менеджмент, информатика и общегуманитарные науки Е. В. Воейков

Пенза 2016

Темы контрольных работ по дисциплине

«Основы деловой и публичной коммуникации»

(1 курс БМ заочн. 2016-17 учебный год)

1. Психотипы личности.

2. Способы вербального и невербального общения.

3. Теория трансакций Э. Бёрна.

4. Национальные стили ведения переговоров: Европа и США.

5. Национальные стили ведения переговоров: страны Востока.

6. Законы логики: понятие и применение в деловой речи.

7. Правила и типичные ошибки составления официально-деловых документов.

8. Психология публичного выступления.

9. Конфликты и пути их преодоления.

10. Теория «психологического айкидо» (амортизации) М. Литвака.

11. Манипуляции в деловых переговорах. Понятие, признаки, классификация.

12. Манипуляции в деловых переговорах. Способы борьбы с манипуляциями.

13. Стрессы и стрессовые ситуации в деловом общении.

14. Имидж делового человека: одежда и поведение в офисе.

15. Деловое общение в рабочей группе.

16. Подготовка и проведение делового совещания.

17. Тактика ведения деловых переговоров.

18. Правила ведения делового телефонного разговора.

Методические рекомендации для написания контрольной работы

ВЫБОР ТЕМЫ: любая, как пожелают студенческая душа и мощь студенческого интеллекта. Но, не более двух человек на одну тему. Староста составляет список студентов, выбравших темы, и представляет преподавателю в течение сессии.

План.В начале любой письменной работы студента обязательно пишется план, отражающий её структуру. Стандартная структура письменной работы студента в университете: ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с подпунктами), ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ПЛАН

ВНИМАНИЕ: Прежде, чем писать план, не забудьте правильно написать название темы к/р (написанная на обложке к/р – не считается).

Стандартная структура плана к/р (курсовой работы) в институте:

Введение. В к/р в этой части уместно рассмотреть эволюцию научных взглядов по данной проблеме, сформулировать основные понятия (понятийный аппарат также может рассматриваться и в основной части), сформулировать цели и задачи к/р. НЕ НУМЕРУЕТСЯ (в плане)! НЕ ИМЕЕТ НАЗВАНИЯ!

Основная часть(называется в соответствии с темой работой, но не повторяет её дословно); обычно делится на разделы (1, 2, 3 и т.д.) и подразделы (а/, б/, в/). Пункты в основной части не должны называться «Конфликт», «Манипуляции», «Ораторское искусство» и т.п. Заголовок обязательно должен отражать содержание раздела и быть связан с темой, например, «Классификация конфликтов», «Способы борьбы с манипуляциями», «Приёмы привлечения внимания при публичном выступлении» и т. д.

Заключение (также может носить любое название, но обязательно должно быть для подведения основных итогов по фактическому материалу, рассмотренному в основной части. НЕ НУМЕРУЕТСЯ (в плане)! НЕ ИМЕЕТ НАЗВАНИЯ! (как и введение).

ПРИМЕЧАНИЕ: выражение «не нумеруется» (см. выше) относится к расстановке номеров в пунктах плана. К нумерации страниц к/р указанное требование никакого отношения не имеет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В списке литературы следует указывать только те издания, которые лично Вы (!) использовали для написания к/р (а не вообще все издания, упоминания о которых вам попалось в сносках и списках литературы учебников и методических рекомендаций).

Издания записываются по алфавиту с указанием: 1) фамилии авторов с инициалами (если нет авторов – указать через косую черту под чьей редакцией после названия и типа книги); 2) название (кавычки не ставятся); 3) тип издания для учебной литературы (после двоеточия учебник или учебное пособие); 4) место издания (Москва, Ленинград и Санкт Петербург – первыми заглавными буквами (Москва – М, Ленинград – Л, Санкт Петербург – СПб), остальные – полностью название города); 5) издательство (после двоеточия); 6) год издания (через запятую после издательства; слово «год» или буква «г» не пишутся); 7) количество страниц. Если Вы используете статью из журнала или газеты, то общий принцип остаётся тем же, только после указания авторов и названия статьи ставится // и пишется название журнала (газеты), год, № для журнала и число месяца для газеты.

ОБРАЗЕЦ:

(Учебник или учебное пособие)

Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 412 с.

(Монография или обобщающий научный труд)

Литвак М. Если хочешь быть счастливым. Ростов на Дону: «Феникс», 2013. 610 с.

(примечание: пояснения «учебник» или «монография» в списке литературы писать не надо; в данном примере эти надписи были даны для лучшего понимания правил оформления).

Прииспользованиив к/р отрывков из работ психологов или учебной литературы необходимо сделать постраничные сноски. Сноски необходимо делать не только на цитаты, но и в принципе на любой фактический материал, который вы берёте из научной или учебной литературы.

(в режиме word 2003 установить курсор в конец абзаца или предложения, на которые делается ссылка, выбрать: «вставка» - «сноска» - «внизу страницы» - «вставить»;

в word - 2007 курсор установить аналогично, выбрать «ссылки» и «вставить сноску». В сноске указываются автор, название книги, место и год издания, страница, откуда взята информация.):

ОБРАЗЕЦ:

М. Е. Литвак, применивший теорию Э. Бёрна для своих психологических тренингов, указывает: «В каждом из нас имеются три Я-состояния: Родитель, Взрослыйи Дитя. Единицей общения является трансакция, состоящая из стимула и ответа. При параллельных трансакциях общение длится долго (первый закон общения), при перекрещивающихся оно прекращается и развивается конфликт (второй закон общения). В основе принципа амортизации лежит умение определить направление стимула и в обратном направлении дать ответ. Деловое общение идёт по линии В – В. Для выведения партнёра в позицию Взрослого необходимо вначале согласиться, а потом задать вопрос»[1].

…………….. ( дальнейший текст)……………..

(внизу страницы):

___________________________________________________

[1] Литвак М. Е. Если хочешь быть счастливым. Ростов на Дону: «Феникс», 2013. С. 199.

ОБРАТИТЕ ВЫНИМАНИЕ: номер страницы в сноске пишется ПОСЛЕ буквы «С». И буква «С» большая. И не «стр.», а «С» с точкой.

Примерный объём контрольной работыпо деловым коммуникациям 6 страниц А4

Литература:

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Работы психологов:

1. Берн Эрик. Люди, которые играют в игры (любое издание, положена в ч/з).

2. Литвак М. Е. Если хочешь быть счастливым. (положена преподавателем Е. В. Воейковым в ч/з).

Основная литература:

1. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

2. *Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

Дополнительная литература:

3. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.

4. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:

I. ЭБС, ZNANIUM COM:

1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2010. 176 с.

2. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM).

3. Непряхин, Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 148 с.

4. Павлова Л. Г. Коммуникативная эффективность делового общения: Монография/Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 169 с.

5. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие / А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. (ЭБС, ZNANIUM COM).

6. Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

7. Стацевич Е. Манипуляции в деловых переговорах: Практика противодействия [Электронный ресурс] / Екатерина Стацевич, Кирилл Гуленков, Ирина Сорокина. - 2-е изд., доп. - М.: Альпина Паблишер, 2014. 150 с. (ЭБС, ZNANIUM COM).

8. Титова Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Л. Г. Титова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с. (ЭБС, ZNANIUM COM).

9. Яскевич Я.С. Переговорный процесс в социально-экономической деятельности : учеб. пособие / Я.С. Яскевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. 367 с. (ЭБС, ZNANIUM COM).

II. Учебники в электронном виде, распространяемые преподавателем Е. В. Воейковым (есть у старосты и многих студентов группы).

1. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012.

2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007.

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 1. Психотипы личности.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Экстраверты и интраверты.

2. Холерик, сонгвиник, флегматик, меланхолик.

3. Истероид, паранойяльный, шизоид, эпилептоид, гипертим и другие психотипы.

Основная литература:

1. Егидес А. Как разбираться в людях или психологический рисунок личности. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. (положена в ч/з преподавателм Воейковым).

2. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (С. 81–87). (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

3. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (С. 54 – 56, 62 – 64).

Та же книга в электронной библиотеке:

Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

4. Титова Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Л. Г. Титова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (С. 143 – 148, 186 – 192). (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 2. Способы вербального и невербального общения.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Вербальное общение.

2. Умение слушать собеседника.

3. Невербальные средства общения.

Основная литература:

1. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).

2. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.

3. Павлова Л. Г. Коммуникативная эффективность делового общения: Монография/Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

4. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

Та же книга в электронной библиотеке:

Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

6. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 3. Теория трансакций Э. Берна.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Виды психологических состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребёнок).

2. Виды трансакций в теории Э. Берна.

3. Виды общения в теории Э. Берна. Игры, в которые играют люди.

Основная литература:

1. Эрик Берн. Игры в которые играют люди (любое издание; легко найти в Интернете).

2. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

Тема 4. Национальные стили ведения переговоров: Европа и США

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Теория высоко- и низкотекстуальных культур Э. Холла.

2. Американский стиль.

3. Немецкий стиль.

4. Английский стиль.

5. Французский стиль.

Основная литература:

1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 176 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).

3. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. (С. 114 – 125).

4. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие / А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. (доступ по логину и паролю)

5. Яскевич Я.С. Переговорный процесс в социально-экономической деятельности : учеб. пособие / Я.С. Яскевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. 367 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 5. Национальные стили ведения переговоров: страны Востока.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Теория высоко- и низкотекстуальных культур Э. Холла.

2. Китайский стиль.

3. Японский стиль.

4. Арабский стиль.

Основная литература:

1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 176 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).

3. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. (С. 114 – 125).

4. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие / А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. (доступ по логину и паролю)

5. Яскевич Я.С. Переговорный процесс в социально-экономической деятельности : учеб. пособие / Я.С. Яскевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. 367 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 6. Законы логики: понятие и применение в деловой речи.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Законы логики: тождества, непротиворечия, исключённого третьего, достаточного основания.

2. Доказательства и опровержения.

3. Законы логики в деловых переговорах.

4. Нарушение законов логики при манипуляциях.

Основная литература:

1. *Батурин В. К. Логика. М.: КУРС; ИНФРА-М, 2012 (раздел 2.1 «Законы формальной логики», разделы 6.2 – 6.6.)

2. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (раздел 5.3 «Аргументация в процессе деловых переговоров»).

Та же книга в электронной библиотеке:

Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

3. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (логико-риторические приёмы манипуляций. С. 307-308). (учебник выслан старосте в электронном виде).

Дополнительная литература:

4. Демидов И. В. Логика: Учебник / И.В. Демидов; Под ред. Б.И. Каверина. М.: Дашков и К, 2012 (ЭБС, ZNANIUM COM) (доступ по логину и паролю).

5. Ерина Е. Б. Логика: Учеб. пособие М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. (ЭБС, ZNANIUM COM) (доступ по логину и паролю).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 7. Правила и типичные ошибки составления официально-деловых документов.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Официально-деловой стиль.

2. Заявление, докладная и объяснительная записка как вид делового документа.

3. Типичные ошибки при составлении официально-деловых документов.

Основная литература:

1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2010. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

2. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.

3. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (Раздел 2.4) (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

4. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).

5. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

6. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. (глава 10).

7. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (глава 6).

Та же книга в электронной библиотеке:

Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 8. Психология публичного выступления.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Психологическая подготовка к публичному выступлению.

2. Установление и управление контактом с аудиторией.

3. Техники саморегуляции и работа со страхом.

4. Приемы активизации внимания слушателей.

Основная литература:

1. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.

2. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

3. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (Раздел 2.2) (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

4. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (раздел 4.2.).

Та же книга в электронной библиотеке:

Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 9. Конфликты и пути их преодоления.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Причины и последствия конфликтов.

2. Классификация конфликтов. Типичные конфликты в деловой среде.

3. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Основная литература:

1. *Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (разделы 3.2. и 3.3.).

Та же книга в электронной библиотеке:

Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).

3. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

4. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

5. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

6. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013

Та же книга в электронной библиотеке:

Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 10. Теория «психологического айкидо» (амортизации) М. Литвака.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Три Я-состояния человека.

2. Пересекающиеся трансакции как причина конфликта.

3. Пути выхода из конфликта. «Психологическое айкидо».

Основная литература:

Литвак М. Е. Если хочешь быть счастливым. (положена преподавателем Е. В. Воейковым в ч/з; легко находится в Интернете).

Тема 11. Манипуляции в деловых переговорах. Понятие, признаки, классификация.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Понятие манипуляции.

2. Признаки манипуляции.

3. Классификации манипуляций.

Основная литература:

1. *Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (глава 5).

Та же книга в электронной библиотеке:

Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (глава 5). (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007. Глава 4. (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).

3. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.

4. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

5. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

6. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

7. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

8. Стацевич Е. Манипуляции в деловых переговорах: Практика противодействия [Электронный ресурс] / Екатерина Стацевич, Кирилл Гуленков, Ирина Сорокина. - 2-е изд., доп. - М.: Альпина Паблишер, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

9. Титова Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Л. Г. Титова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 12. Манипуляции в деловых переговорах. Способы борьбы с манипуляциями.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Виды манипуляций.

2. Способы борьбы с манипуляциями.

Основная литература:

1. *Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (глава 5).

Та же книга в электронной библиотеке:

Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (глава 5). (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007. Глава 4. (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).

3. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.

4. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

5. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

6. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

7. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

8. Стацевич Е. Манипуляции в деловых переговорах: Практика противодействия [Электронный ресурс] / Екатерина Стацевич, Кирилл Гуленков, Ирина Сорокина. - 2-е изд., доп. - М.: Альпина Паблишер, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

9. Титова Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Л. Г. Титова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 13. Стрессы и стрессовые ситуации в деловом общении.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Причины стрессов.

2. Способы борьбы со стрессами.

Основная литература:

1. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

2. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. (глава 9).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 14. Имидж делового человека: одежда и поведение в офисе.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Понятие имиджа.

2. Внешность.

3. Одежда и обувь.

4. Украшения и аксессуары.

Основная литература:

1. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: Учебное пособие /. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

2. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

3. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. (глава 7).

4. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (глава 10).

Та же книга в электронной библиотеке:

Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

5. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 15. Деловое общение в рабочей группе.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Виды рабочих групп.

2. Распределение психологических ролей в группе.

3. Роль лидера и руководителя в группе.

Основная литература:

1. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)

2. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

3. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (глава 8).

Та же книга в электронной библиотеке:

Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

4. Литвак М. Е. Если хочешь быть счастливым. (положена преподавателем Е. В. Воейковым в ч/з).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 16. Подготовка и проведение делового совещания.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Подготовка совещания.

2. Проведение совещания.

Основная литература:

1. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).

2. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.

4. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

5. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

6. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (глава 4).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 17. Тактика ведения деловых переговоров.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Подготовительный этап ведения переговоров.

2. Этапы переговорного процесса.

3. Методы и тактика переговоров.

4. Анализ результатов переговоров.

Основная литература:

1. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

2. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013

Та же книга в электронной библиотеке:

Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

3. Яскевич Я.С. Переговорный процесс в социально-экономической деятельности : учеб. пособие / Я.С. Яскевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. 367 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.

Тема 18. Правила ведения делового телефонного разговора.

Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:

1. Общие правила телефонного разговора.

2. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят Вам.

3. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните Вы.

Основная литература:

1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2010. 176 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).

3. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.

4. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).

5. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

6. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013

Та же книга в электронной библиотеке:

Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).

ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.


Наши рекомендации