II. Учебники в электронном виде, распространяемые преподавателем Е. В. Воейковым (есть у старосты и многих студентов группы).
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пензенский филиал
Кафедра «Менеджмент, информатика и общегуманитарные науки»
ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ И ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
38.03.02 «Менеджмент»
ПРОФИЛЬ
Для направления 38.03.02 «Менеджмент» - «Управление проектами»;
Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета
(протокол №1 от 28 сентября 2016 г.)
Одобрено кафедрой «Информатика, математика и общегуманитарные науки»
(протокол № 1 от 2 сентября 2016 г.)
Методические рекомендации
разработал д. ист. н., доцент кафедры
«Менеджмент, информатика и общегуманитарные науки Е. В. Воейков
Пенза 2016
Темы контрольных работ по дисциплине
«Основы деловой и публичной коммуникации»
(1 курс БМ заочн. 2016-17 учебный год)
1. Психотипы личности.
2. Способы вербального и невербального общения.
3. Теория трансакций Э. Бёрна.
4. Национальные стили ведения переговоров: Европа и США.
5. Национальные стили ведения переговоров: страны Востока.
6. Законы логики: понятие и применение в деловой речи.
7. Правила и типичные ошибки составления официально-деловых документов.
8. Психология публичного выступления.
9. Конфликты и пути их преодоления.
10. Теория «психологического айкидо» (амортизации) М. Литвака.
11. Манипуляции в деловых переговорах. Понятие, признаки, классификация.
12. Манипуляции в деловых переговорах. Способы борьбы с манипуляциями.
13. Стрессы и стрессовые ситуации в деловом общении.
14. Имидж делового человека: одежда и поведение в офисе.
15. Деловое общение в рабочей группе.
16. Подготовка и проведение делового совещания.
17. Тактика ведения деловых переговоров.
18. Правила ведения делового телефонного разговора.
Методические рекомендации для написания контрольной работы
ВЫБОР ТЕМЫ: любая, как пожелают студенческая душа и мощь студенческого интеллекта. Но, не более двух человек на одну тему. Староста составляет список студентов, выбравших темы, и представляет преподавателю в течение сессии.
План.В начале любой письменной работы студента обязательно пишется план, отражающий её структуру. Стандартная структура письменной работы студента в университете: ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с подпунктами), ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ПЛАН
ВНИМАНИЕ: Прежде, чем писать план, не забудьте правильно написать название темы к/р (написанная на обложке к/р – не считается).
Стандартная структура плана к/р (курсовой работы) в институте:
Введение. В к/р в этой части уместно рассмотреть эволюцию научных взглядов по данной проблеме, сформулировать основные понятия (понятийный аппарат также может рассматриваться и в основной части), сформулировать цели и задачи к/р. НЕ НУМЕРУЕТСЯ (в плане)! НЕ ИМЕЕТ НАЗВАНИЯ!
Основная часть(называется в соответствии с темой работой, но не повторяет её дословно); обычно делится на разделы (1, 2, 3 и т.д.) и подразделы (а/, б/, в/). Пункты в основной части не должны называться «Конфликт», «Манипуляции», «Ораторское искусство» и т.п. Заголовок обязательно должен отражать содержание раздела и быть связан с темой, например, «Классификация конфликтов», «Способы борьбы с манипуляциями», «Приёмы привлечения внимания при публичном выступлении» и т. д.
Заключение (также может носить любое название, но обязательно должно быть для подведения основных итогов по фактическому материалу, рассмотренному в основной части. НЕ НУМЕРУЕТСЯ (в плане)! НЕ ИМЕЕТ НАЗВАНИЯ! (как и введение).
ПРИМЕЧАНИЕ: выражение «не нумеруется» (см. выше) относится к расстановке номеров в пунктах плана. К нумерации страниц к/р указанное требование никакого отношения не имеет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В списке литературы следует указывать только те издания, которые лично Вы (!) использовали для написания к/р (а не вообще все издания, упоминания о которых вам попалось в сносках и списках литературы учебников и методических рекомендаций).
Издания записываются по алфавиту с указанием: 1) фамилии авторов с инициалами (если нет авторов – указать через косую черту под чьей редакцией после названия и типа книги); 2) название (кавычки не ставятся); 3) тип издания для учебной литературы (после двоеточия учебник или учебное пособие); 4) место издания (Москва, Ленинград и Санкт Петербург – первыми заглавными буквами (Москва – М, Ленинград – Л, Санкт Петербург – СПб), остальные – полностью название города); 5) издательство (после двоеточия); 6) год издания (через запятую после издательства; слово «год» или буква «г» не пишутся); 7) количество страниц. Если Вы используете статью из журнала или газеты, то общий принцип остаётся тем же, только после указания авторов и названия статьи ставится // и пишется название журнала (газеты), год, № для журнала и число месяца для газеты.
ОБРАЗЕЦ:
(Учебник или учебное пособие)
Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 412 с.
(Монография или обобщающий научный труд)
Литвак М. Если хочешь быть счастливым. Ростов на Дону: «Феникс», 2013. 610 с.
(примечание: пояснения «учебник» или «монография» в списке литературы писать не надо; в данном примере эти надписи были даны для лучшего понимания правил оформления).
Прииспользованиив к/р отрывков из работ психологов или учебной литературы необходимо сделать постраничные сноски. Сноски необходимо делать не только на цитаты, но и в принципе на любой фактический материал, который вы берёте из научной или учебной литературы.
(в режиме word 2003 установить курсор в конец абзаца или предложения, на которые делается ссылка, выбрать: «вставка» - «сноска» - «внизу страницы» - «вставить»;
в word - 2007 курсор установить аналогично, выбрать «ссылки» и «вставить сноску». В сноске указываются автор, название книги, место и год издания, страница, откуда взята информация.):
ОБРАЗЕЦ:
М. Е. Литвак, применивший теорию Э. Бёрна для своих психологических тренингов, указывает: «В каждом из нас имеются три Я-состояния: Родитель, Взрослыйи Дитя. Единицей общения является трансакция, состоящая из стимула и ответа. При параллельных трансакциях общение длится долго (первый закон общения), при перекрещивающихся оно прекращается и развивается конфликт (второй закон общения). В основе принципа амортизации лежит умение определить направление стимула и в обратном направлении дать ответ. Деловое общение идёт по линии В – В. Для выведения партнёра в позицию Взрослого необходимо вначале согласиться, а потом задать вопрос»[1].
…………….. ( дальнейший текст)……………..
(внизу страницы):
___________________________________________________
[1] Литвак М. Е. Если хочешь быть счастливым. Ростов на Дону: «Феникс», 2013. С. 199.
ОБРАТИТЕ ВЫНИМАНИЕ: номер страницы в сноске пишется ПОСЛЕ буквы «С». И буква «С» большая. И не «стр.», а «С» с точкой.
Примерный объём контрольной работыпо деловым коммуникациям 6 страниц А4
Литература:
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Работы психологов:
1. Берн Эрик. Люди, которые играют в игры (любое издание, положена в ч/з).
2. Литвак М. Е. Если хочешь быть счастливым. (положена преподавателем Е. В. Воейковым в ч/з).
Основная литература:
1. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
2. *Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
Дополнительная литература:
3. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
4. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:
I. ЭБС, ZNANIUM COM:
1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2010. 176 с.
2. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM).
3. Непряхин, Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 148 с.
4. Павлова Л. Г. Коммуникативная эффективность делового общения: Монография/Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 169 с.
5. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие / А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. (ЭБС, ZNANIUM COM).
6. Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
7. Стацевич Е. Манипуляции в деловых переговорах: Практика противодействия [Электронный ресурс] / Екатерина Стацевич, Кирилл Гуленков, Ирина Сорокина. - 2-е изд., доп. - М.: Альпина Паблишер, 2014. 150 с. (ЭБС, ZNANIUM COM).
8. Титова Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Л. Г. Титова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с. (ЭБС, ZNANIUM COM).
9. Яскевич Я.С. Переговорный процесс в социально-экономической деятельности : учеб. пособие / Я.С. Яскевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. 367 с. (ЭБС, ZNANIUM COM).
II. Учебники в электронном виде, распространяемые преподавателем Е. В. Воейковым (есть у старосты и многих студентов группы).
1. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012.
2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007.
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 1. Психотипы личности.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Экстраверты и интраверты.
2. Холерик, сонгвиник, флегматик, меланхолик.
3. Истероид, паранойяльный, шизоид, эпилептоид, гипертим и другие психотипы.
Основная литература:
1. Егидес А. Как разбираться в людях или психологический рисунок личности. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. (положена в ч/з преподавателм Воейковым).
2. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (С. 81–87). (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
3. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (С. 54 – 56, 62 – 64).
Та же книга в электронной библиотеке:
Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
4. Титова Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Л. Г. Титова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (С. 143 – 148, 186 – 192). (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 2. Способы вербального и невербального общения.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Вербальное общение.
2. Умение слушать собеседника.
3. Невербальные средства общения.
Основная литература:
1. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).
2. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
3. Павлова Л. Г. Коммуникативная эффективность делового общения: Монография/Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
4. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.
5. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
Та же книга в электронной библиотеке:
Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
6. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 3. Теория трансакций Э. Берна.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Виды психологических состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребёнок).
2. Виды трансакций в теории Э. Берна.
3. Виды общения в теории Э. Берна. Игры, в которые играют люди.
Основная литература:
1. Эрик Берн. Игры в которые играют люди (любое издание; легко найти в Интернете).
2. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
Тема 4. Национальные стили ведения переговоров: Европа и США
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Теория высоко- и низкотекстуальных культур Э. Холла.
2. Американский стиль.
3. Немецкий стиль.
4. Английский стиль.
5. Французский стиль.
Основная литература:
1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 176 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).
3. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. (С. 114 – 125).
4. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие / А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. (доступ по логину и паролю)
5. Яскевич Я.С. Переговорный процесс в социально-экономической деятельности : учеб. пособие / Я.С. Яскевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. 367 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 5. Национальные стили ведения переговоров: страны Востока.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Теория высоко- и низкотекстуальных культур Э. Холла.
2. Китайский стиль.
3. Японский стиль.
4. Арабский стиль.
Основная литература:
1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 176 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).
3. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. (С. 114 – 125).
4. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие / А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. (доступ по логину и паролю)
5. Яскевич Я.С. Переговорный процесс в социально-экономической деятельности : учеб. пособие / Я.С. Яскевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. 367 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 6. Законы логики: понятие и применение в деловой речи.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Законы логики: тождества, непротиворечия, исключённого третьего, достаточного основания.
2. Доказательства и опровержения.
3. Законы логики в деловых переговорах.
4. Нарушение законов логики при манипуляциях.
Основная литература:
1. *Батурин В. К. Логика. М.: КУРС; ИНФРА-М, 2012 (раздел 2.1 «Законы формальной логики», разделы 6.2 – 6.6.)
2. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (раздел 5.3 «Аргументация в процессе деловых переговоров»).
Та же книга в электронной библиотеке:
Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
3. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (логико-риторические приёмы манипуляций. С. 307-308). (учебник выслан старосте в электронном виде).
Дополнительная литература:
4. Демидов И. В. Логика: Учебник / И.В. Демидов; Под ред. Б.И. Каверина. М.: Дашков и К, 2012 (ЭБС, ZNANIUM COM) (доступ по логину и паролю).
5. Ерина Е. Б. Логика: Учеб. пособие М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. (ЭБС, ZNANIUM COM) (доступ по логину и паролю).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 7. Правила и типичные ошибки составления официально-деловых документов.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Официально-деловой стиль.
2. Заявление, докладная и объяснительная записка как вид делового документа.
3. Типичные ошибки при составлении официально-деловых документов.
Основная литература:
1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2010. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
2. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
3. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (Раздел 2.4) (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
4. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).
5. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
6. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. (глава 10).
7. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (глава 6).
Та же книга в электронной библиотеке:
Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 8. Психология публичного выступления.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Психологическая подготовка к публичному выступлению.
2. Установление и управление контактом с аудиторией.
3. Техники саморегуляции и работа со страхом.
4. Приемы активизации внимания слушателей.
Основная литература:
1. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
2. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
3. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (Раздел 2.2) (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
4. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.
5. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (раздел 4.2.).
Та же книга в электронной библиотеке:
Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 9. Конфликты и пути их преодоления.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Причины и последствия конфликтов.
2. Классификация конфликтов. Типичные конфликты в деловой среде.
3. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Основная литература:
1. *Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (разделы 3.2. и 3.3.).
Та же книга в электронной библиотеке:
Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).
3. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
4. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
5. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
6. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013
Та же книга в электронной библиотеке:
Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 10. Теория «психологического айкидо» (амортизации) М. Литвака.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Три Я-состояния человека.
2. Пересекающиеся трансакции как причина конфликта.
3. Пути выхода из конфликта. «Психологическое айкидо».
Основная литература:
Литвак М. Е. Если хочешь быть счастливым. (положена преподавателем Е. В. Воейковым в ч/з; легко находится в Интернете).
Тема 11. Манипуляции в деловых переговорах. Понятие, признаки, классификация.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Понятие манипуляции.
2. Признаки манипуляции.
3. Классификации манипуляций.
Основная литература:
1. *Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (глава 5).
Та же книга в электронной библиотеке:
Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (глава 5). (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007. Глава 4. (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).
3. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
4. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
5. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
6. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.
7. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
8. Стацевич Е. Манипуляции в деловых переговорах: Практика противодействия [Электронный ресурс] / Екатерина Стацевич, Кирилл Гуленков, Ирина Сорокина. - 2-е изд., доп. - М.: Альпина Паблишер, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
9. Титова Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Л. Г. Титова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 12. Манипуляции в деловых переговорах. Способы борьбы с манипуляциями.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Виды манипуляций.
2. Способы борьбы с манипуляциями.
Основная литература:
1. *Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (глава 5).
Та же книга в электронной библиотеке:
Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (глава 5). (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007. Глава 4. (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).
3. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
4. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
5. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М.: Альпина Паблишерз, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
6. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.
7. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012 (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
8. Стацевич Е. Манипуляции в деловых переговорах: Практика противодействия [Электронный ресурс] / Екатерина Стацевич, Кирилл Гуленков, Ирина Сорокина. - 2-е изд., доп. - М.: Альпина Паблишер, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
9. Титова Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Л. Г. Титова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 13. Стрессы и стрессовые ситуации в деловом общении.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Причины стрессов.
2. Способы борьбы со стрессами.
Основная литература:
1. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
2. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. (глава 9).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 14. Имидж делового человека: одежда и поведение в офисе.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Понятие имиджа.
2. Внешность.
3. Одежда и обувь.
4. Украшения и аксессуары.
Основная литература:
1. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: Учебное пособие /. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
2. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
3. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. (глава 7).
4. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (глава 10).
Та же книга в электронной библиотеке:
Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
5. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 15. Деловое общение в рабочей группе.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Виды рабочих групп.
2. Распределение психологических ролей в группе.
3. Роль лидера и руководителя в группе.
Основная литература:
1. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 304 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю)
2. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
3. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (глава 8).
Та же книга в электронной библиотеке:
Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
4. Литвак М. Е. Если хочешь быть счастливым. (положена преподавателем Е. В. Воейковым в ч/з).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 16. Подготовка и проведение делового совещания.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Подготовка совещания.
2. Проведение совещания.
Основная литература:
1. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).
2. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
4. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
5. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.
6. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (глава 4).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 17. Тактика ведения деловых переговоров.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Подготовительный этап ведения переговоров.
2. Этапы переговорного процесса.
3. Методы и тактика переговоров.
4. Анализ результатов переговоров.
Основная литература:
1. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
2. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013
Та же книга в электронной библиотеке:
Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
3. Яскевич Я.С. Переговорный процесс в социально-экономической деятельности : учеб. пособие / Я.С. Яскевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. 367 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.
Тема 18. Правила ведения делового телефонного разговора.
Рекомендуемые вопросы для рассмотрения:
1. Общие правила телефонного разговора.
2. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят Вам.
3. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните Вы.
Основная литература:
1. Борисов В.К. Этика деловых отношений: Учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2010. 176 с. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
2. Зельдович Б. Д. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 (есть в электронном виде у старосты и многих студентов группы).
3. *Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.
4. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 2012. (учебник есть у старосты и многих студентов группы в электронном виде).
5. *Руденко А. М. Деловые коммуникации. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013.
6. *Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013
Та же книга в электронной библиотеке:
Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплёва И. А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Сидорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. (ЭБС, ZNANIUM COM). (доступ по логину и паролю).
ПРИМЕЧАНИЕ: знаком * обозначены издания, имеющиеся в библиотеке Пензенского филиала Финуниверситета.