Перечень основной литературы
1. Кибанов, А.Я, Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие – М.: КноРус, 2012. - 368 c;
2. Куприянчук, Е.В., Щербакова, Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 255 c;
3. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2013. - 492 c;
Перечень дополнительной литературы
4. Анцупов, А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: ЮНИТИ, 2009. - 391 с;
5. Лобачев, З.Д. Социально-психологическая диагностика и аттестация персонала предприятия в условиях совершенствования кадровой политики – М.: Лаборатория книги, 2010. - 118 с;
6. Максимова, Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2009. - 256 c;
7. Сошников, А.П., Пеленицын А.Б. Оценка персонала – М.: Эксмо, 2008. - 239 с;
8. Управление персоналом. Учебник / под ред. Дураковой И.Б. серия «Высшая школа» – М.: ИНФРА-М, 2009. – 569 с;
Перечень источников в сети Интернет
9. www.hh.ru – Официальный сайт сетевого информационного ресурса «Head Hunter»;
10. www.hrm.ru – Официальный сайт сетевого информационного ресурса «HR-Менеджмент»;
11. www.hr-journal.ru – Официальный сайт сетевого информационного ресурса «HR-Journal»;
12. www.hr-portal.ru – Официальный сайт сетевого информационного ресурса «HR-Portal».
Рабочая программа дисциплины
«Технологии мотивации персонала»
Цель дисциплины – сформировать систему знаний о мотивации и стимулировании трудовой деятельности и профессиональной активности персонала в организации.
Задачи дисциплины
- информирование об основных законах, использующихся в психологии мотивации; о мотивирующих факторах, влияющих на поведение людей; о стилях и техниках мотивирующего воздействия;
- обучение умению определять систему мотивов отдельного человека и групп;
- формирование представлений о методах побуждения людей к выполнению профессиональной деятельности; создания системы преодоления апатии и усталости;
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
Слушатель, успешно освоивший программу, будет обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность/ готовность:
- управлять формированием и развитием системы мотивации и стимулирования трудового поведения персонала
Учебно-тематический план дисциплины
Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название) | Общее количество часов | Общее кол-во часов контакт работы преподавател со слушател | Общее количество часов самостоятельн работы |
Тема 1. Понятие мотивации в психологии. | |||
Тема 2. Теории мотивации и их характеристика | |||
Тема 3. Виды, типы и уровни мотивации | |||
Тема 4. Методы и формы стимулирования персонала в организации | |||
Итого: |
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине
Вопросы к зачету:
1. Понятие мотивации в психологии и управлении.
2. Мотивация как процесс.
3. Современные теории мотивации и их характеристика.
4. Содержательные теории мотивации
5. Процессуальные теории мотивации
6. Виды, типы и уровни мотивации.
7. Процедура разработки мотивационного пакета в организации.
8. Принципы мотивирования и стимулирования персонала.
9. Методы и формы стимулирования персонала.
10. Материальное стимулирование персонала.
11. Методы нематериальной мотивации персонала.
12. Социальная политика как фактор, влияющий на мотивацию персонала.
13. Организационные факторы мотивации персонала.
14. Условия труда как фактор мотивации персонала.
15. Мотивационные типы персонала.