Руководитель нарушает правила постановки задач, передает информацию через третьих лиц
ОТЧЕТ
о прохождении учебно-ознакомительной практики
студентом специальности СКз-091
Фамилия Сергеев
Имя Лев Отчество Владимирович
Группа СКз-091 Форма обучения заочная
Место прохождения практики ООО «Премьеринвест»
Срок прохождения практики с7.06.2012 г. по 20.06.2012г.
Руководитель практики от предприятия (Ф.И.О., должность)
Зайцев Е.Л., генеральный директор ООО «Премьеринвест»
М.П.
Руководитель практики от института (Ф.И.О., должность)
Харлампенков Е.И., зав. Кафедры Организации и технологии коммерции
Допуск к защите
________________________
(подпись руководителя практики)
«_____» ____________20__г.
________________________
(оценка)
________________________
(подпись руководителя практики)
«_____» ____________20__г.
Кемерово 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1. Организационно-правовая характеристика базового предприя-
тия ООО «Премьеринвест»……………………………………………… 4
2. Характеристика организационной структуры…………………… 5
3. Исследование деловых связей предприятия ООО «Премьерин-
вест» в ее внешней среде………………………………………………… 18
4. Анализ внутренних процессов организационно-экономической
и социально-психологического характера………………………………. 20
5. Анализ хозяйственной деятельности……………………………... 23
6. Выводы и предложения по улучшению деятельности…………... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 34
ВВЕДЕНИЕ
Огромное значение имеет умение на практике применить все те навыки и умения, использовать знания, приобретенные в ходе обучения, то есть получения теоретических знаний. Актуальность данной работы именно в сопоставлении теории и практики.
Целью данной работы является знакомство с деятельностью предприятия.
В данном отчете ставились задачи:
1. Изучить организационно-правовую форму базового предприятия, в данном отчете в качестве базового предприятия взято ООО «Премьеринвест».
2. Исследовать деловые связи ООО «Премьеринвест» во внешней среде.
3. Проанализировать внутренние процессы организационно-экономического и социально-психологического характера.
4. Проанализировать хозяйственно-экономическую деятельность ООО «Премьеринвест».
5. Выявить проблемы на предприятии и предложить рекомендации по улучшению деятельности ООО «Премьеринвест».
Предметом изучения является организация, в данном случае ООО «Премьеринвест».
Объектом изучения – внутренняя и внешняя среда ООО «Премьеринвест».
Нормативно-правовая база: Учредительный договор ООО «Премьеринвест», Устав ООО «Премьеринвест», отчеты о прибылях и убытках за 2009-2011гг, бухгалтерские балансы за 2009-2011гг., должностные инструкции сотрудников ООО «Премьеринвест».
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПРЕМЬЕРИНВЕСТ»
Наименование предприятия - ООО «Премьеринвест».
По учредительному договору от 26.11.2001г. было создано путем объединения имущества и предпринимательской деятельности общество с ограниченной ответственностью «Премьеринвест». Следовательно, частный характер собственности. Исходя из учредительного договора, дата создания предприятия – 26 ноября 2001.
Юридический адрес: 650099, г.Кемерово, пр.Ленина 51Б.
Основными целями создания деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Премьеривест» являются организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в интересах Участников, удовлетворение социально-экономических интересов работников Общества, а также насыщение потребительского рынка товарами и услугами, производимыми и оказываемыми Обществом.
Видами хозяйственной деятельности данного предприятия являются:
- розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
- ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
Продукция:
- компьютерная техника;
- сотовые телефоны;
- бытовые запчасти.
После анализа организационно-правовой характеристики предприятия ООО «Премьеринвест» было выявлено, что данное предприятие по характеру собственности частное, цели и задачи предприятия заключаются в получение прибыли, предприятие занимается торговой деятельностью.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ПРЕМЬЕРИНВЕСТ»
На предприятии ООО «Премьеринвест» по сведениям о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 14 человек.
Таблица 1 – Список должностей на предприятии ООО «Премьеринвест»
Должность | Количество работников | |
Руководитель сервисной службы | ||
Инженер по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники | ||
Офис-менеджер | ||
Начальник отдела продаж | ||
Директор | ||
Главный бухгалтер | ||
Заведующий хозяйственной части | ||
Финансовый директор | ||
Уборщица | ||
Курьер | ||
Водитель | ||
Итого | 14 человек |
Для определения иерархии управления на предприятии, были изучены должностные инструкции каждого работника. Было выявлено, что вверху иерархии стоит Директор ООО «Премьеринвест».
Финансовый директор ООО «Премьеринвест» непосредственно подчинен директору, по должностной инструкции финансового директора необходимо иметь высшее образование, стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящей должности, не менее 5 лет. Обязан определять финансовую политику организации, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению ее финансовой устойчивости; руководить работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, осуществляет организацию подготовительных работ по бюджетному планированию (подготовке предложений по формированию системы функциональных бюджетов (бюджета погашения кредитов, налогового бюджета); разработке предложений по составлению сводного бюджета, определению структуры бюджета, определению ответственности за исполнение бюджета, установлению процедуры согласования, утверждения и контроля исполнения бюджета); организует и обеспечивает контроль: за исполнением финансовых планов (в т.ч. плана по прибыли) и бюджетов с целью выявления отклонений от плановых значений, разработки мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа, оперативной корректировки бюджета и плана; за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта; за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств; организует работы по проведению финансового анализа по следующим показателям: поступление средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (товары) и оказанные услуги (выполненные работы); динамика доходов от фондовой деятельности (управление фондовым портфелем, доходы от новых эмиссий акций; расходование выручки от продаж по основным направлениям (закупка сырья и материалов, оплата труда, постоянные расходы и другие текущие потребности предприятия); выплата процентов по кредитам; выплата дивидендов; инвестиционные расходы; величина свободных средств предприятия (или величина их дефицита).
Офис-менеджер ООО «Премьеринвест» отвечает на телефонные звонки, фиксирует и передает служебную информацию генеральному директору и сотрудникам компании; обеспечивает документооборот компании: входящая и исходящая корреспонденция, регистрация, учет, хранение, архивирование документов; по поручению генерального директора выполняет копировально-множительные работы; по поручению генерального директора готовит проекты писем, запросов и других документов, касающихся деятельности компании; по поручению генерального директора печатает служебные материалы и ведет базу данных; готовит совещания и заседания, проводимые генеральным директором (материально-техническое обеспечение, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня); организует командировки сотрудников: заказывает авиа- и железнодорожные билеты, бронирует гостиницы; организует обеспечение офиса канцтоварами, расходными материалами и иными товарно-материальными ценностями, необходимыми для работы офиса. Организует их приемку, учет, хранение и выдачу; осуществляет контроль за надлежащим состоянием офисного оборудования, коммуникаций; при выявлении неисправностей офисной оргтехники и иного оборудования вызывает специалистов для проведения ремонтных работ и иных видов технического обслуживания; координирует и контролирует работу водителя: (прием заявок на машину и разработка графика использования автотранспорта компании); курьера (прием заявок и разработка графика); уборщицы. Цель работы офис-менеджера – максимально эффективное организационное и документальное обеспечение управленческой деятельности. На должность офис-менеджера назначаются лица с высшим, неполным высшим или средним специальным образованием и стажем работы не менее 1 года на аналогичной должности, со знанием делопроизводства, оргтехники (факса, копира, сканера, принтера), программ Microsoft Office, культуры труда и деловой этики.
Главный бухгалтер ООО «Премьеринвест» осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Общества; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности Общества, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядком документооборота; обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в Обществе и его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Общества, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности Общества, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов; составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг); расчеты по заработной плате; правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников Общества; осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам Общества, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях Общества; участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Общества по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат; принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы; принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости Общества; осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами, проведение выписок по клиент – банку; ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив; участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники; обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы; оказывает методическую помощь работникам подразделений Общества по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета; обрабатывает данные по расчетным счетам банков, в которых имеются расчетные счета Общества:
- ежедневно просматривает поступление денежных средств на расчетные счета;
- ежедневно ведет реестр платежей;
- подготавливает банковские документы на все виды платежей.
Выполняет оприходование товаров, работ и услуг сторонних организаций в 1С и Управлении активами. Обрабатывает финансовые документы (Банк, Касса). Формирует счета-фактуры и акты выполненных работ по предоставляемым услугам. Открывает расчетные счета в банках. Начисляет заработную плату. Производит расчет, начисление и перечисление налогов в соответствующие бюджеты. Сдает ежеквартально в ИФНС бухгалтерские и налоговые отчеты. Сдает отчетность в ПФ РФ, ФСС. Работает по камеральным проверкам ИФНС. Составляет бюджеты на следующий месяц согласно бизнесплану и финансовому плану. Ведет учет выполнения бюджета.
Заведующего по хозяйственной части ООО «Премьеринвест» обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.); принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов; организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ; обеспечивает подразделения предприятия, учреждения, организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта; контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей; руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке помещений предприятия и прилегающей территории, праздничному художественному оформлению помещений; обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря; следит за санитарным состоянием помещений предприятия (торговых залов, прочих помещений) и прилегающей территории; принимает меры по своевременной обработке помещений от бытовых насекомых, грызунов, пр.; организует своевременный вывоз макулатуры, прочих отходов; организует хранение, обеспечивает сохранность инвентаря и прочего имущества предприятия в соответствии со своими функциональными обязанностями, ведет учет и составляет отчеты о сохранности и состоянии инвентаря и прочего имущества; производит инвентаризацию, списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов; своевременно обеспечивает работников предприятия канцелярскими принадлежностями, расходными материалами к хозяйственно-бытовой и оргтехнике, предметами хозяйственного обихода, спецодеждой, инструментами; контролирует своевременное закрытие всех хозяйственных помещений предприятия; исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия; обладает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны; принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций; информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации. Требование – среднее образование.
Руководитель сервисной службы предприятия ООО «Премьеринвест» обязан определять техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего технического обслуживания и ремонта бытовой техники, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу; обеспечивать необходимый уровень технической подготовки обслуживания и ремонта бытовой техники, повышение его эффективности и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество технического обслуживания и ремонта бытовой техники, соответствие его действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также надежность и долговечность бытового оборудования; в соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководить разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению культуры технического обслуживания и ремонта бытовой техники; организовывать разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструктивных работ; обеспечивать эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства; на основе достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта с учетом конъюнктуры рынка организовывать работу по улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники; осуществлять контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор; обеспечивать своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт); заключать с научно-исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями договоры на разработку новой техники и технологии технического обслуживания, проектов реконструкции предприятия, обновления и модернизации ремонтного оборудования, осуществлять контроль за их разработкой, организовывать внедрение проектов технического перевооружения, разработанных сторонними организациями, составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга; координировать работу по вопросам патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации продукции, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения; принимать меры по совершенствованию организации производства труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих работ; организовывать проведение исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии, а также работу в области научно-технической информации, рационализации и изобретательства, распространения опыта по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники; проводить работу по защите приоритета внедренных научно-технических решений, подготовке материалов на их патентование, получение лицензий и прав на интеллектуальную собственность; организовывать обучение и повышение квалификации техников и инженерно-технических работников и обеспечивать постоянное совершенствование подготовки персонала; руководить деятельностью технических служб предприятия, контролировать результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях; являясь первым заместителем директора предприятия, нести ответственность за результаты и эффективность технического обслуживания и ремонта бытовой техники. На должность руководителя сервисной службы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности. На руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее 5 лет.Инженер по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники ООО «Премьеринвест» обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу бытового оборудования; участвует в разработке перспективных и текущих планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта бытового оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации и повышению эффективности использования бытовой техники; осуществляет подготовку бытовой техники к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контролирует параметры и надежность электронных элементов оборудования, проводит тестовые проверки с целью своевременного обнаружения неисправностей, устраняет их; производит наладку элементов и блоков бытового оборудования и отдельных устройств и узлов; организует техническое обслуживание бытовой техники, обеспечивает ее работоспособное состояние, рациональное использование, проведение профилактического и текущего ремонта; принимает меры по своевременному и качественному выполнению ремонтных работ согласно утвержденной документации; осуществляет контроль за проведением ремонта и испытаний бытового оборудования, за соблюдением инструкций по эксплуатации и техническому уходу за ним; участвует в проверке технического состояния бытового оборудования, проведении профилактических осмотров и текущего ремонта, приемке его из капитального ремонта, а также в приемке и освоении вновь вводимого в эксплуатацию бытового оборудования; ведет учет и анализирует показатели использования бытового оборудования, изучает режимы работы и условия его эксплуатации, разрабатывает нормативные материалы по эксплуатации и техническому обслуживанию бытового оборудования; составляет заявки на бытовое оборудование и запасные части к нему, техническую документацию на ремонт, отчеты о работе; осуществляет контроль за своевременным обеспечением бытовой техники запасными частями и материалами, организует хранение запасных частей и материалов.Начальник продаж ООО «Премьеринвест» осуществляет эффективную и рациональную организацию продаж, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами; обеспечивает участие отдела продаж (сбыта) в подготовке прогнозе проектов перспективных и текущих планов компании; организует подготовку и заключение договоров на поставку бытовой продукции потребителям, согласование условий поставок; возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами компании с целью обеспечения своевременной поставки бытовой техники в сроки по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами заключенными договорами; принимает меры по обеспечению выполнения плана продажи бытового оборудования, своевременному получению заказов на поставку бытового оборудования; контролирует выполнение заказов, договорных обязательств; принимать меры по обеспечению своевременного поступления денежных средств за реализованную продукцию; участвует в рассмотрении поступающих в компанию претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров; обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, своевременное оформление документации, составление предусмотренной отчетности по продаже, о выполнении плана продажи бытового оборудования.
Следовательно, все сотрудники ООО «Премьеринвест» подчиняются Директору; финансовый директор, являясь по должностной инструкции первым заместителем директора следит за деятельностью главного бухгалтера; офис-менеджер ООО «Премьеринвест» контролирует работу курьера и водителя; руководитель сервисной службы руководит инженерами по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники ООО «Премьеринвест». Можно сделать вывод, что перед нами схема узкого масштаба управляемости. На изучаемом предприятии ООО «Премьеринвест» присутствует линейно-функциональная форма управления.Были выявлены достоинство структуры управления в личной ответственности руководителя за конечные результаты деятельности предприятия, недостатка – несогласованность действий исполнения, низкая оперативность принятия решений.Имеются дублированные по факту функции офис-менеджера и начальника продаж. А именно офис-менеджер ООО «Премьеринвест» и начальник продаж в действительности контролируют поставку оборудования, готовят совещания и печатают документы.Рисунок 1 Организационная структура предприятия
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЕЕ В НЕШНЕЙ СРЕДЕ
Внешнее окружение предприятия представляет собой совокупность всех внешних по отношению к предприятию явлений, которые потенциально или фактически воздействуют на него. Для предприятия данное воздействие предстаёт в виде разнообразных сил, которые воздействуют на протекание процессов преобразования ресурсов внутри предприятия и взаимодействия предприятия со своим внешним окружением. Следовательно, оценка воздействия внешнего окружения на предприятие предполагает оценку величины сил, воздействующих со стороны него на предприятие.
Деятельность предприятия ООО «Премьеринвест» ориентирована на корпоративного клиента. На «Профиль» корпоративного клиента влияет:
- ГП предприятия;
- Размеры и сфера деятельности;
- Форма собственности и организационно-правовая форма;
- Частота и периодичность закупок;
- Сумма закупок за определенный период;
- Способ транспортировки;
- Способ оплаты.
Покупателями ООО «Премьеринвест» являются частные лица, частные компании.
Основные конкуренты: сеть компьютерных магазинов «Компьютерные системы», «ДНС».
Основные поставщики: ООО «Креол ЛТД», ООО «Квазар».
Месторасположение: г.Кемерово, пр.Ленина, 51Б.
Исследуемое предприятие действует в г.Кемерово. Поставка товаров осуществляется без сбоев и задержек раз в неделю, по необходимость чаще.
Преимуществом продукций по сравнению с конкурентами являются льготные условия кредитования, личностные наработанные контакты и высокое качество продукции.
Предприятие ООО «Премьеринвест» является обществом с ограниченной ответственностью, линейно-функциональной структурой предприятия, месторасположение которого не влияет на покупательскую способность.
При анализе макроокружения предприятия было выявлено:
1. Политическая обстановка – благоприятная
2. Научно-технический фактор – ВУЗ готовят специалистов, необходимых на предприятии
3. Экономический фактор – кризис преодолен, и штат сотрудников планируется расширить вместе с масштабами предприятия.
После исследования деловых связей предприятия ООО «Премьеринвест» в ее внешней среде можно сделать вывод, что наиболее важные элементы в отрасли, такие как уровень цен, выгодные предложения и высокое качество.
4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации.
Для характеристики внутренней среды предприятия ООО «Премьеринвест» обратим внимание, что численность сотрудников – 14 человек.
Квалификация, образование и стаж работы соответствует требованиям должностных инструкций.
Количество собственных арендуемых зданий – 4, в том числе главный офис и 3 склада. Общая площадь – 150 кв.м.
Ассортимент продукции разнообразен и продемонстрирован в 1 разделе.
Уровень цен приближен к ценам конкурентов.
Анализируя внутренние процессы организационно-экономического и социально-психологического характера можно сделать вывод, что на предприятии существуют устойчивые заповеди, неписанные нормы поведения, но, к сожалению осведомленность сотрудников минимальна, необходима работа психолога. Однако, предприятие очень хорошо относится к своим клиентам. На данном предприятии присутствует инициативная форма, которая имеет конкурентные действия, приводящие к повышению активности на рынке и стремлению к постоянному опережению соперников в продвижении своих бизнес идей. Не всякая активность имеет инициативный характер, а только та, которая побуждает всех участников конкурентного соперничества к обоюдному развитию.
SWOT- АНАЛИЗ
Таблица 2 Список возможностей и угроз, сильных и слабых сторон
Внешняя среда | Возможности |
1 Снижение уровня доходов населения (для развития дискаунтеров) | |
2Наличие постоянного спроса | |
3Появление новых поставщиков | |
4Развитие интернет возможностей | |
Угрозы: | |
1Усиление конкурентов | |
2 Проблемы расчетов с поставщиками по кредитам | |
3 Повышение требований к качеству (сервис, обслуживание, кач-во товаров и т.д) | |
5 Экономический кризис | |
Внутренняя среда | |
Сильные стороны | |
1 Хорошая репутация у покупателей | |
2 Постоянные поставщики | |
Слабые стороны | |
1 Недостаточно высокий уровень организации торгового процесса | |
2 Отсутствие координации маркетинговой деятельности | |
3 Большие кредиты, займы | |
Ключевые факторы матрицы. SWOT представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Ключевые факторы матрицы SWOT – анализа
Рынок Предприятие | Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | СИВ - Расширение, охват рынка - Заключение новых долгосрочных договоров с поставщиками - Рост доли рынка - Развитие новых форматов | СИУ - Удерживать постоянных клиентов, за счет известности, лидерства на рынке, поддерживая свой имидж, тем самым, создавая барьер конкурентам для выхода на рынок |
Слабые стороны | СЛВ - Усилить контроль над организацией торгового процесса - создать отдел маркетинга | СЛУ - Угроза появления новых конкурентов и угроза со стороны старых, вследствие чего, потеря клиентов, если не реагировать на требования к повышению сервиса, к организации торгового процесса, не развиваться ( вообщем, упускать позиции, при появлении новых конкурентов) -Ухудшение финанс. состояния, вплоть до банкротства, из-за непогашенных кредитов, займов . |
Вывод: из-за неустойчивости условий и характеристик внешней среды, в которой функционирует предприятие, отсутствия координации маркетинговых функций, возникает потребность в специалисте, который бы поддерживал основные функции менеджмента в ходе их интеграции, усиливал функции координации в процессе подготовки, принимал и реализовывал управленческие решения. Информация, поступающая генеральному директору с разных отделов, должна быть систематизирована и направлена этим специалистом руководству.
5. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ хозяйственной деятельности является одной из основных функции системы управления и занимает промежуточное место между сбором информации и принятием управленческих решений. Основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия, такие как Себестоимость, уровень валовой прибыли к товарообороту и др. были рассчитаны и зафиксированы в таблице 4.
Таблица 4 - Технико-экономические показатели ООО «Премьеринвест» за 2009-2011гг.
Наименование показателя | ед.измер. | 2009 г | 2010 г | 2011 г | Темпы роста 2010 / 2009 | Темпы роста 2011 / 2010 |
Товарооборот | тыс.руб. | 10,95 | 17,53 | |||
Себестоимость | тыс.руб. | -7,4 | -87,6 | |||
Валовая прибыль | тыс.руб. | 13,3 | -76,7 | |||
Уровень валовой прибыли к ТО | % | 13,9 | 14,2 | 2,8 | 0,3 | -11,4 |
Издержки обращения (ИО) | тыс.руб. | -66 | ||||
Уровень ИО к ТО (рентабельность затрат) | % | 7,79 | 25,03 | 7,26 | 17,5 | -18,03 |
Прибыль от продаж | тыс.руб. | -13630 | -6445 | -300 | -52,7 | |
Рентабельность продаж к ТО | % | 0,06 | -0,11 | -0,04 | -0,17 | 0,07 |
Прочие внереализаци-онные доходы (баланс) | тыс.руб. | - | ||||
Прочие внереализаци-онные расходы | тыс.руб | 15,53 | ||||
Процент к получению | тыс.руб. | - | 232,6 | |||
Процент к уплате | тыс.руб. | - | -33,3 | |||
Прибыль до налогооблажения | тыс.руб. | -91,12 | 146,1 | |||
Налог | тыс.руб. | -99,2 | ||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного года | тыс.руб. | -75 | -90,08 | |||
Рентабельность прибыли (чистая прибыль/ТО ) | % | 0,06 | 0,013 | 0,001 | -0,047 | -0,012 |
Численность работников всего | чел. | |||||
Производитель-ность труда | тыс.руб./чел. | 10,9 | 17,5 | |||
Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс. руб. | -24,6 | -8,1 | |||
Фондоотдача | руб./руб. | 10,235 | 15,062 | 19,282 | 47,1 | |
Фондоемкость | руб./руб. | 0,0977 | 0,0664 | 0,0519 | -32,05 | -21,8 |
Фондовооружен-ность | руб./чел. | 773,32 | 535,29 | -24,6 | -8,1 | |
Оборотные средства | тыс.руб. | -67 | 50,17 | |||
Скорость обращения ОС | число оборотов | 1,2702 | 4,3979 | 3,4421 | -21,7 | |
Время обращения ОС | дни | 283,41 | 81,857 | 104,59 | -71 | 27,7 |
Коэффициент оборачиваемости | число | 1,2702 | 4,3979 | 3,4421 | -21,7 |
Товарооборот в 2009г. составил 110806 тыс.руб, в 2010г. увеличился на 10,95% в сравнении с 2009г., в 2011г. увеличился на 17,53% в сравнении с 2010г.. Так как в само понятие товарооборота включается объем продаж в стоимостном выражении, то увеличение объема продаж, положительно влияет на деятельность предприятия. Данное увеличение произошло благодаря увеличению рынков сбыта.
Валовая прибыль в 2009г. составила 15149 тыс.руб, в 2010г. – 17475 тыс.руб., что на 13% больше, такое увеличение произошло из-за увеличение товарооборота на 11%. В 2011г. валовая прибыль составила 4060 тыс.руб., что на 24% меньше по отношению к 2010г., что произошло из-за внешних факторов и нестабильности в экономике России.
Себестоимость снизилась уменьшилась на 7,4% в 2010г. в сравнении с 2009г., а в 2011г. – на 87% в сравнении с 2010г., что говорит о возникновении факторов, из-за которых предприятие жертвовало какими-то ресурсами, в данном случае из-за финансового кризиса.
Уровень валовой прибыли к товарообороту в 2009г. составил 13,9%, в 2010г. – 14,2%, в 2011г. – 2,8%, такие изменения произошли из-за уменьшения валовой прибыли.
Издержки обращения в 2010г. составили 31105 тыс.руб, что на 260% больше, чем в 2009г. Из-за увеличения прочих внереализационных расходов на 3088% в 2010г. в сравнении с 2009г., увеличение процента к уплате на 95 тыс.руб. Издержки обращения в 2011г. понизились на 66% и составили 10505 тыс.руб., из-за увеличения прочих внереализационных расходов на 16%.
Рентабельность продаж к ТО – рентабильность продаж к товарообороту в 2010г. составила -0,11% в сравнении с 2009г., в 2011г. - -0,04% в сравнении с 2010г., что говорит о том, что прибыльность предприятия снижается, что доказывает изменение чистой прибыли – а именно уменьшение на 90% в 2011г. в сравнении с 2010г.
Так как численность работников не менялась, оставалась неизменной, то производительность труда зависела лишь от изменения товарооборота, в 2010г. – увеличилась на 10,9% и в 2011г. – на 17,5%.
Изменение таких показателей как средняя стоимость основных фондов, фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность показывают эффективность использования основных фондов. Повышение уровня использования основных фондов позволяет увеличить размеры выпуска производства без дополнительных капитальных вложений и в более короткие сроки. Ускоряет темпы производства, уменьшает затраты на воспроизводство новых фондов и снижает издержки производства. Но так как средняя стоимость основных фондов в 2010г в сравнении с 2009г. снизилась на 24,6%, в 2011г. в сравнении с 2010г. – снизилась на 8,1%, фондоемкость в 2010г. в сравнении с 2009г. – снизилась на 32%, в 2011г. в сравнении с 2010г. – снизилась на 21,8%, что показывает, что увеличение размеров выпуска без дополнительных капиталовложений невозможно, что требует инвестирования.
Следующая группа показателей: оборотные средства, скорость обращения оборотных средств, время обращения, коэффициент оборачиваемости. Величина оборотных средств, занятых в производстве, определяется в основном длительностью производственных циклов изготовления изделий, уровнем развития техники, совершенством технологии и организации труда. Сумма средств обращения зависит главным образом от условий реализации продукции и уровня организации системы снабжения и сбыта продукции. Оборотные средства представляют собой более подвижную часть активов. Оборотные средства находятся одновременно на всех стадиях и во всех формах производства, что обеспечивает его непрерывность и бесперебойную работу предприятия. Ритмичность, слаженность и высокая результативность во многом зависят от оптимальных размеров оборотных средств(оборотных производственных фондов и фондов обращения). Поэтому большое значение приобретает процесс нормирования оборотных средств, который относится к текущему финансовому планированию на предприятии. Нормирование оборотных средств является основой рационального использования хозяйственных средств фирмы. Оно заключается в разработке обоснованных норм и нормативов их расходования, необходимых для создания постоянных минимальных запасов, и для бесперебойной работы предприятия. Коэффициент оборачиваемости средств (скорость оборота) характеризует размер объема выручки от реализации продукции на среднюю стоимость оборотных средств. Продолжительность одного оборота в днях равна частному от деления числа дней за анализируемый период (30, 90, 360) к оборачиваемости оборотных средств. Величина, обратная скорости оборота, показывает размер оборотных средств, авансируемых на 1 руб. выручки от реализации продукции. Это соотношение характеризует степень загрузки средств в обороте и называется коэффициентом загрузки оборотных средств. Чем меньше величина коэффициента загрузки оборотных средств, тем эффективнее используются оборотные средства.
Главной целью управления активами предприятия, в том числе и оборотными средствами, является максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности предприятия. Для обеспечения устойчивой платежеспособности у предприятия постоянно должна находиться на счете некоторая сумма денежных средств, фактически изъятая из оборота для текущих платежей. Часть средств должна быть размещена в виде высоколиквидных активов. Важной задачей в части управления оборотными средствами предприятия является обеспечение оптимального соотношения между платежеспособностью и рентабельностью путем поддержания соответствующих размеров и структуры оборотных активов. Необходимо также поддерживать оптимальное соотношение собственных и заемных оборотных средств, так как от этого непосредственно зависят финансовая устойчивость и независимость предприятия, возможность получения новых кредитов. На исследуемом предприятии ООО «Премьеринвест» такая возможность из оборота вынимается слишком большие суммы, выше возможных для функционирования, что доказывается тем, что коэффициент оборачиваемости в 2009г составил 1,3, в 2010г – 4,4, в 2011- 3,4.
Ликвидность предприятия – это способность превращать свои активы в деньги для совершения всех необходимых платежей, по мере наступления их срока.
Предприятие считается ликвидным, если она может погасить свою краткосрочную кредиторскую задолженность за счет реализации оборотных (текущих) активов.
Предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени, так как оборотные активы включают разнородные их виды, где имеются легкореализуемые и труднореализуемые активы.
Коэффициент абсолютной ликвидности в допустимых пределах на предприятии ООО «Премьеринвест», равная 0,25.
Платежеустойчивость устойчива.
Платежеспособность предприятия – это, прежде всего способность предприятия отвечать по долгосрочным обязательствам без ликвидации долгосрочных активов. Платежеспособные компании обычно наилучшим образом защищены от банкротства.
Коэффициент платежеспособности определяет долю собственного капитала в общих источниках финансирования организации, рассчитывается по формуле:
Коэффициент платежеспособности=собственный капитал/общие запасы (1)
Суммарные обязательства к активам (TD/TA) - данный показатель демонстрирует, какая доля активов финансируется за счет заемных средств, независимо от источника.
Рассчитывается по формуле:
TD/TA = (Долгосрочные обязательства + текущие обязательства) / Суммарный актив (2)
Рекомендуемые значения: 0,2 - 0,5.
6. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРЕМЬЕРИНВЕСТ»
В ходе исследований на предприятии ООО «Премьеринвест» лидерства руководства были сформулированы проблемы:
Руководитель большое значение уделяет административным методам воздействия, не использует социально-психологические методы; использует в управлении исключительно авторитарный стиль, не сочетая его ни с какими другими.
Руководитель нарушает правила постановки задач, передает информацию через третьих лиц.