Интерпритация имиджформирующей информации
Психологическое исследование партнера
Работу выполнил студент группы: ТВ-10-1
Булыгин Максим Игоревич
Работу проверил преподаватель:
Шарыкина Елена Павловна
Пермь 2012
Инструмент для сбора информации о другом человеке – анализ имиджа:
Наблюдение отдельных компонентов имиджа
Интерпритация имиджформирующей информации
Компонент имиджа | Имиджформирующая информация (описать подробно наблюдаемые признаки) | Психологическая информация (интерпретация наблюдаемых признаков) |
Габитарный | Внешность, включающая в себя статические (конституция тела) и среднединамические (одежда, прическа, аксессуары, запах) характеристики | Правильные черты лица: невысокий лоб, прямые волосы; зеленоватые, порой ничего не выражающие глаза; черные, с изломом брови, чуть вздернутый нос; тонкие губы. Рост чуть выше среднего, спортивное телосложение, подтянутый. Аккуратный, со вкусом одетый: джинсы, всегда хорошо выглаженный свитер или рубашка, хорошо отполированные ботинки. Классическая прическа: прямые гладко уложенные волосы, челка закрывает полностью лоб. Носит часы и кольцо на левой руке, а также толстую серебряную цепочку на шее. Пользуется приятным на запах одеколоном. |
Вербальный | Это то, что и как человек говорит и как пишет, диалог-монолог, слова – паразиты и др. | Умеет красочно описывать ситуации, достаточно хорошо воспитан, и как следствие практически не использует слова - паразиты. В диалог с незнакомым ему человек вступает достаточно легко, быстро находит общие темы для разговора. Также может хорошо выступать и на публике, так как хорошо может рассказать о чем-либо понятным и доходчивым языком слушателю. Всегда сначала ищет и рассказывает главную мысль, чтобы расположить к себе внимание, а затем уже переходит к остальной части рассказа. Обладает разборчивым почерком, пишет правой рукой и печатными буквами. |
Кинетический | Характерные типичные движения (мимика, жесты, взгляды, походка, позы, дистанцирование) | Открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию, присутствие всегда улыбки при разговоре, спокойные, открытые жесты рук, обращенные к собеседникам, жестикулирует на уровне груди и выше. Никогда не прячет руки в карманы, не поправляет во время беседы одежду, волосы, бумаги на столе. Всегда уверенная походка; если сидит, то всегда левая нога лежит на правой, при разговоре с человеком не принимает закрытых поз и держит с ним дистанцию примерно от 70 сантиметров до 1 метра. |
Средовой | Вещественная и социальная среда обитания, искусственно созданная человеком, включающая жилище, кабинет, автомобиль | Попав к нему в гости можно увидеть, что вся его комната выполнена в холодных синеватых оттенках, на стенах помимо часов весит большое количество различных медалей и грамот по спортивным событиям. Комната чистая и все лежит на своем месте, на рабочем столе присутствует все только самое нужное: ручки, карандаши, тетрадки и др. канцелярские изделия. Все его окружающие люди – это в основном его друзья, с которыми он тренируется и ходит на учебу в университет. Имеет хорошие, теплые отношения со своей семьей. Имеет автомобиль, сев в который сразу ощущается приятный фруктовый запах. Автомобиль также как и его дом всегда находится в ухоженном состоянии. Отдыхать на каникулы ездит обычно со своими друзьями, обычно это бывает в пределах России. |
Овеществленный | Предметы и вещи, созданные персоной (визитка, деловое письмо, бизнес-выступления в средствах массовой коммуникации) | Создал совместно со своим тренером несколько проектов по улучшению качества спорта в своем городе, один из которых оказался очень удачным, благодаря чему продвинул свою секцию, в которой он занимался на достойный уровень. Все вещи, которыми он пользуется, особо не привлекают к себе внимания, в частности это ручки, ежедневник и машина, которая имеет обычный черный цвет, сливающаяся с другими машинами на дороге. |
Психологические особенности партнера по общению:
Психологическая характеристика: | Особенности партнера | Как определил (наблюдаемая имиджформирующая информация) | Особенности взаимодействия с партнером (рекомендации) |
Тип темперамента: | Сангвиник | У него сильная, уравновешенная нервная система. Он хорошо справляется с психическими и эмоциональными нагрузками, при этом уравновешен и в своих чувствах и действиях. Он может легко приспосабливаться к обстоятельствам, ему свойственна гибкость поведения и высокая социальная адаптивность. | При общении с ним нужно сначала обратить внимание на выражение его лица, по его лицу легко угадать, каково его настроение, отношение к предмету или человеку. Поддерживая его артистизм, пресекать кривляние. Он не любит однообразной работы. Если выполняемая работа длительна и однообразна, то активность спадает, и он теряет интерес к делу, у него появляется безразличие к этой работе. |
Особенности характера: | Гипертимный тип | Обладает повышенной психической активностью, оптимизмом, жизнерадостным, деятельным, инициативным и предприимчивым. Он очень часто не способен доводить начатое дело до конца, быть обязательным и ответственным. Часто переоценивает свои возможности. Быстро и легко привыкает к новому, не переносит одиночества и монотонности. | Создайте ему условия для проявления инициативы, энергии, лидерских склонностей, для свободного и интересного общения. Избегайте чрезмерной требовательности, жесткости, мелочного контроля, проявляйте доброжелательный интерес к его делам, увлечениям и проблемам. В то же время при предъявлении своих требований желательно четкое и аргументированное определение правил и границ приемлемого поведения, а впоследствии – доброжелательное, спокойное и твердое их отстаивание. |
Я – концепция (самооценка, самоотношение, уровень притязаний) | Адекватная самооценка | Он реалистично оценивает себя человеком, свои способности, нравственные качества и поступки. Он правильно соотносит свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. | Принимайте его таким, какой он есть, без оценивания и сравнивания его с другими людьми. Говорите о своих чувствах сразу: выраженные позднее, они лишаются своей подлинности и им трудно поверить. Говорите о своих проблемах и тревогах, выслушивайте его мнение по этому поводу. |
Преобладающее Я-состояние (Родитель, Взрослый, Ребенок) | Взрослый | Он способен объективно оценивать действительность в соответствии с информацией, полученной в результате собственного опыта, и на основе этого принимает независимые, адекватные ситуации решения. Он отличается поведением, чувствами, привычками, свойственные собственно взрослому человеку, максимально соответствующие реальности. Он трезво рассуждает, тщательно взвешивает, логически анализирует все свои и чужие поступки, действия, события, свободен от предрассудков, не поддается рассуждениям, открыто задает вопросы. | При общении с ним говорите сразу прямо, без каких-либо намеков. Начинайте разговор с главной темы. Умейте выслушивать его. Подход к анализу его поведения не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения. |
Отношение партнера к Вам, в целом к людям | Доброжелательное | Этот человек думает о своих близких, какие чувства он к ним испытывает и как поступает по отношению к ним. | Относитесь к нему положительно, так как этот человек чувствует ваше отношение к нему и считает, что если хорошо относиться к людям, то и они потянутся к тебе. |
Цели и потребности партнера | Карьера и любовь | После окончания школы, он поступил в университет для того, чтобы получить хорошее образование и найти престижную работу. | Если вы будите иметь с ним дело, то сначала подумайте, будет ли ему интересно и не навредит ли это его работе и семье. |
Интеллектуальный уровень | Визуально-пространственный | Он может воспринимать мир визуально и анализировать эту информацию, а также трансформировать пространство Он восприимчив к цвету, форме, линиям, и отношениям между объектами в пространстве. Он может графически выражать свои идеи. | Так как он человек с визуально-пространственным складом ума, то при объяснении своих мыслей, чаще прикладывайте к ним чертежи, рисунки, графики, так он будет лучше вас понимать. |
Ведущий репрезентативная система (аудиал. визуал, кинестетик) | Визуал | При общении часто рассказывает о различных вещах как он когда-то их где-то видел. | Если вы хотите что бы он узнал о чем-либо, то сначала лучше показать ему это, чем рассказать. |
Эмоциональное состояние (преобладающее) | Жизнерадостное | У него всегда есть интерес справиться с трудностями и наслаждаться жизнью, всегда присутствует чувство собственной силы и энергетический подъем. У него присутствует во всех ситуациях желание исследовать, вмешаться, расширить свой опыт; подойти по-новому к человеку или объекту, возбудившему интерес. Он чувствует себя воодушевленным и оживленным. | При общении с другими людьми у него практически всегда отсутствуют такие эмоции как гнев, отвращение, страх, презрение, поэтому общаясь с ним вам покажется, что он совсем близкий вам человек, не скрывайте от него своих эмоций, ведь он хорошо это чувствует. |
!!! Не забывайте учесть свои собственные особенности (хотя бы эмоциональное состояние и состояние Я, отношение к себе, потребности) на момент наблюдения за особенностями партнера, т.к. от Вас зависит, что вы заметите в другом человеке и как это проинтерпретируйте. Другими словами, Ваша незамутненность - залог объективности полученного портрета.
Литература:
§ Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям
§ Сидоренко Е. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии(описан имидж эксперта, для примера)
§ Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. Глава 3. Искусство понимать больше, чем сказано koob.ru
§ Аминов И.И. Психология делового общения Глава3,4,5.
§ Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Глава . Невербальная коммуникация в профессиональной деятельности.
§ Панасюк А.Ю А что у него в подсознании?
§ Панасюк А.Ю. Формирование имиджа.
§ Пиз А. Язык телодвижений/koob.ru
§ Гласс Л. Я читаю ваши мысли/koob.ru
§ Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов/koob.ru
§ Патлусова В. М. Профессиональный имидж