Инновационная стратегия предприятия
* Инновационная стратегия предприятия – совокупность последовательных видов поведения, позволяющих организации позиционировать себя в окружающей среде, а изменения в стратегии могут рассматриваться как реакция на изменения внешних условий.
Инновационная стратегия предприятия должна повышать и/или поддерживать конкурентный статус выпускаемой продукции
Классификация инновационных стратегий
-Инновационные стратегии бывают двух видов:
1. Активные стратегии - реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций.
А. Если технология, воплощенная в новом продукте или услуге, является совершенно новой для рынка, то фирма реализует стратегию технологического лидерства.
Б. В случае, когда технологическая идея уже известна рынку, но используется впервые самой компанией, речь идет об имитационных стратегиях.
Имитационная стратегия:
1.Стратегия следования за лидером (Компания ждет пока лидер выведет свою новую продукцию на рынок, а затем начинает производить аналогичную продукцию).
2.Стратегия копирования (Фирма покупает лицензию у лидера на право производства товара на рынке и после этого начинает выпуск точной копии продукции).
3.Стратегия зависимости (Используется небольшими компаниями признающими свою второстепенную роль по отношению к лидеру, и поэтому внедряющие инновации только по требованию потребителя или компании лидера).
4.Усовершенствование – состоит в принятии необход. совершенствовать продукцию фирмы с целью снижения ее себестоимости, для этого компания внедряет автомат.производства, используют дешевую рабочею силу и сырье, либо внедряют безотходное производство.
2. Пассивные инновационные стратегии связаны с фокусированием внимания фирмы на постоянных маркетинговых инновациях и модифицировании товара. На современном этапе лишь немногие фирмы используют изолированно маркетинговые инновационные стратегии. Как правило, компания применяет комплексную систему.
Маркетинговые инновационные стратегии бывают 3-х видов:
А. Качественная дифференциация – это придание товару особых свойства надежности, долговечности, экологичности, что позволяет компании создать себе определенную положительную репутацию и имидж на рынке.
Б. Социальный маркетинг – участие в благотворительных актах, учреждение социальных фондов, политика управления персоналом, подразумевающая равные возможности для женщин и национальных меньшинств. Это вызывает доверие и заинтересованность со стороны потребителей, служащих и других, обеспечивая долгосрочную эффективность и конкурентоспособность фирмы.
В. Стратегия сегментации – это фокусирование деятельности фирмы на удовлетворении нужд и потребностей отдельных сегментов рынка.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
1. Выработка миссии организации;
2. Формулирование инновационных целей, не противоречащих организационной цели;
3. анализ внешнего окружения с целью выявления возможностей и угроз;
4. обоснованный выбор направлений инновационной стратегии, соотнесённой с выбранной целью.
5. реализация инновационной стратегии;
6. корректировка инновационной стратегии.
47. Взаимосвязь индивидуальной, групповой и организационной эффективности
Немецкий ученый Е. Лоренц установил, что производительность труда группы повышается на 10% за счет повышения индивидуальной производительности благодаря соревнованию и социально-психологическому влиянию группы.
Групповые формы организации труда имеют множество преимуществ, так как обеспечивают тесное взаимодействие между членами группы, между группами и между членами группы и руководством организации.
Эффективность деятельности группы зависит от:
• сплоченности группы;
• стиля руководства;
• способа принятия групповых решений;
• статуса, размера и состава группы;
• среды функционирования группы;
• состояния коммуникаций;
• важности и характера задач, стоящих перед людьми.
Группа сможет эффективно достигать своих целей, учитывая влияние следующих факторов:
• размер — 3—9 человек;
• состав — степень сходства подходов, которые они проявляют при решении проблем;
• сплоченность;
• отсутствие конфликтности;
• наличие статуса и функциональной роли ее членов.
Взаимосвязь индивидуальной, групповой и организационной эффективности:
Индивидуальная эффективность: способность, умения, знания, навыки, отношения.
Групповая эффективность: лидерство, структура, статус, роли, нормы.
Организационная эффективность: внешние условия, технология, стратегия, культура
Эффективность деятельности организации определяется рядом критериев:
1.Краткосрочные критерии эффективности оценивают положение дел в организации за короткий промежуток времени.
Такими критериями являются продуктивность, качество, гибкость, удовлетворенность работников от выполненной работы, осознания своей роли в организации.
2.Среднесрочные критерии эффективности используются для ее оценки за более продолжительный временной интервал по сравнению с краткосрочными критериями.
К среднесрочным критериям эффективности относятся конкурентоспособность и развитие.
3.Долгосрочные критерии эффективности деятельности организации предполагают способность организации сохранять свое положение внутри среды, т.е. ее выживание.