Осенняя Соната Ингмара Бергмана

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ К ФИЛЬМУ «Преемственность поколений».

Тема и идея фильма. Позиция автора.

Предавали ли вы себя?Откладывали на потом, до лучших времён то, чем хотели заняться или даже посветить свою жизнь. Боялись потерпеть неудачу,оказаться в смешном положении или, поддаваясь совету родственников и прочих ‘’доброжелателей’’, убивали в себе мечтательного художника и шли по проторённому надежному пути.[X1]

Характеры, главные герои. Актеры.

Главный герой

В фильме только 2 персонажа,но при этом в фильме задействовано 6 актёров, трое актеров и три актрисы. В фильме показана одна пара на протяжении нескольких десятилетий, так же развитее развитие и изменение характеров персонажей.

Герой в юном возрасте [X2] – Начинающий художник, образования нет,талант есть, но нет техники, есть большое желание заниматься живописью, но нет упорства довести дело до конца. Меланхолический темперамент.Много говорит по паступусту, но искренне и эмоционально. В глубине души не верит, что сможет стать художником,считает что поздно начал,что не обладает талантом. Очень любит свою молодую жену, видит в ней музу, на своих картинах изображает только её. Учиться на подготовительных курсах и собирается поступать. Конфликты с родителями жены происходят потому, что им не нравятся его витание в облаках. Он пытается, но на самом деле то, что его раздражает в отношениях с родителями жены, мысли о том, что они правы относительно его мечтаний.

Фильмы-референсы.

Драматургическое повествование происходит в трёх временных промежутках то есть, прошлом, настоящем и будующем, но зритель не поймет этого до финала фильма, подобная драматургическая структура встречаеться во многих фильмах правда другого жанра ужасы.

Примеры Фильм Тёмные Углы реж. РэйГауэр.

Фильм ТакашиШимицу Проклятие часть 2 Изобразительное решение.

Изобразительное решение.

События происходят в трёх временных промежутках, прошлом настоящим и будущем, в Японии и США. Три новеллы соединены общей темой и перекрёстным монтажом. Таким образом создаётся впечатление, что происходит линейно в одно и тоже время с героями которые не появляются в одном кадре, не знакомы, но весь фильм не покидает чувство что герои находятся на расстоянии вытянутой руки.И только в последние 10 минут раскрывается, что событие происходили не линейно. Осенняя Соната Ингмара Бергмана - student2.ru

Осенняя Соната Ингмара Бергмана - student2.ru

Осенняя Соната Ингмара Бергмана - student2.ru

Фильмы, которые близки темой и стилистикой и просто вдохновили меня это:

Семейный портрет в интерьере ЛукиноВисконти Осенняя Соната Ингмара Бергмана - student2.ru

Осенняя Соната Ингмара Бергмана.

Осенняя Соната Ингмара Бергмана - student2.ru

Изобразительное решение.

Я хочу снять ‘’Преемственность поколений’’ с картинкой в холодных темных и светлых тонах.

Каждая из ‘’Новелл’’в фильме будет решена в своей цветовой гамме

Юность героев будет показана в раздражающе зелено-красно–жёлтых цветах.

Пример Британский фильм Hellbreeder Осенняя Соната Ингмара Бергмана - student2.ru

Осенняя Соната Ингмара Бергмана - student2.ru

Эти цвета в сочетании. Сочетания в кадре являются раздражающими, это сочетание показывает угнетённую душевную не стабильность героев, их готовность отказаться от мечты.

Цветовое решение во второй ‘’новелле’’, где герои представлены же зрелыми мужчиной и женщиной будет выполнена в холодном голубом, но не раздражающим и стабильном освещении. Учитывая то, что по замыслу это глубокая ночь, цвета будут тёмные и холодные.[X3]

Пример фильм

Также будет присутствовать элемент ночника или иного неяркого освещения. Тёмные цвета для того, чтобы подчеркнуть погребённые мечты героев, а свет ночника для того, чтобы показать материальную стабильность.

Цветовое решение в третьей новелле светлые мягкие постельные цвета с преобладанием белого [X4]

Пример фильм

Использование этих цветов должно придать ощущение того, что герои нашли выход из сложившейся ситуации, с годами обрели мудрость и гармонию. Цветовое решение должно придать лёгкости и свободы.

Фильм будет снят на статичную камеру, в некоторых местах перехода из одной локации в другую будет использован слайдер. Монтажное решение фильма – перекрёстное. Монтажный темпо ритм будет усиливаться от начала фильма к финалу. Также я хочу попробовать эксперимент с сжатым временем [X5] в тех моментах, когда герой будет в конце каждой из новелл объяснять свою позицию жестикулировать.

[X1]Это хорошее вступление. Но в чем, собственно, идея фильма? Тема изложена, но идеи нет.

[X2]Да, в юном возрасте он описан. А в зрелом и преклонном? Также не хватает героини. Про нее надо тоже что-то сказать. У человека есть как бы три измерения: социальное, психологическое и биологическое. Биологическое – как он выглядит, психологическое – характер. И социальное – доход, образование и так далее. В экспликации должна быть краткая экспликация характера.

[X3]Референс?

[X4]Референс?

[X5]Что имеется в виду?

Наши рекомендации