Программа стимулирования сбыта

При разработке программы стимулирования сбыта требуется принять ряд решений, таких как:

* определить цели стимулирования.

Атакующее стимулирование – применяется на стадиях внедрения и роста, имеет целью ускорить проникновение продукта на рынок за счет создания благоприятных условий для его опробования максимально возможным количеством потребителей. Прямым и быстро достижимым результатом такого стимулирования является выигрыш времени и ускорение проникновения продукта на рынок.

программа стимулирования сбыта - student2.ru

Рис. 4.1. Стимулирование сбыта на стадии внедрения товара на рынок

Вспомогательное стимулирование – используется главным образом на стадии зрелости продукта или в момент, когда начинается спад его сбыта, имеет целью охватить непостоянную клиентуру.

программа стимулирования сбыта - student2.ru

Рис. 4.2. Эффект разового вспомогательного стимулирования сбыта.

Выравнивание сезонных продаж. Стимулирование не обязательно приводит к росту общего объема продаж, но следуя феномену компенсации, смещает их во времени: потребитель, пользуясь представившейся возможностью, покупает продукт заблаговременно. Позволяет рационально спланировать производственный цикл и обеспечить полную реализацию товара.

программа стимулирования сбыта - student2.ru

Рис. 4.3. Выравнивание сезонных продаж.

Хорошо организованной атакующее стимулирование в сочетании с активной рекламой может стать основой для долговременного воздействия на потребителя, поддерживаемого за счет повторно совершаемых покупок и передаваемой из уст в уста рекламы, что способствует привлечению новых клиентов

программа стимулирования сбыта - student2.ru

Рис. 4.4. Улучшенный и долговременный эффект стимулирования

Если сбыт продукта переживает спад, то стимулирование позволяет несколько продлить жизненный цикл товара, временно увеличив продажи. Однако иногда только ускоряет окончательное падение объема продаж.

программа стимулирования сбыта - student2.ru

Рис. 4.5. Ускоренное падение сбыта продукта.

* определить целевую аудиторию (люди, которые еще не покупали продукт, либо кто уже совершал покупки).

* выбрать конкретные средства стимулирования сбыта;

* определить длительность программы стимулирования;

* выбрать время проведения мероприятий по стимулированию сбыта;

* составить смету расходов на мероприятия по стимулированию сбыта;

* предварительно опробовать программу по стимулированию сбыта. В ходе пилотного проекта предлагаемые мероприятия тестируются на ограниченном числе торговых точек. Основной задачей пилотного проекта является “обкатка” нового процесса и подготовка к его распространению на все точки продаж. ;

* осуществление программы стимулирования сбыта; * оценить ее эффективность.

Наши рекомендации